Итак, в самом деле, что мы видим? Мы видим примеры воспитания дисциплины в армии или в восточных философских школах. И при этом мы видим, как на востоке триумфом ученика является сохранить еаследие учителя неискаженным. "Учитель наполняет ученика как сосуд" - в пику западному "учитель выращивает ученика как цветок" и западной же методе "не сохранять неизменным но развивать и идти далее" Теперь сравниваем результаты. Да, действительно, Восток сохранил в первозданном виде философские системы лаоцзы и прочих конфуциев. Ни Платон ни Аристотель этим похвастаться не могут, да что там - уже и относительно недавних Канта, Гегеля, Ницше и Маркса сто раз уже перевернули. Однако ж все остальное в мире придумано и создано потомками буршей, тех самых у которых почтение к профессорам сочеталось с перманентным бунтом против них же.
Теперь вернемся к армейскому примеру. Очень характерно ИМХО то, что те солдаты на котопых орут капралы, не становятся генералами. Они становятся героями, им дают медали, им ставят памятники, о них слагают песни.... но им не дают ни взвода в подчинение. Максимум для них - стать капралом и орать на новобранцев.
Генералами станут те, с кем обращаются уважительно еще с учебы в пажеском корпусе
Итак, в самом деле, что мы видим? Мы видим примеры воспитания дисциплины в армии или в восточных философских школах.
И при этом мы видим, как на востоке триумфом ученика является сохранить еаследие учителя неискаженным. "Учитель наполняет ученика как сосуд" - в пику западному "учитель выращивает ученика как цветок" и западной же методе "не сохранять неизменным но развивать и идти далее"
Теперь сравниваем результаты.
Да, действительно, Восток сохранил в первозданном виде философские системы лаоцзы и прочих конфуциев. Ни Платон ни Аристотель этим похвастаться не могут, да что там - уже и относительно недавних Канта, Гегеля, Ницше и Маркса сто раз уже перевернули.
Однако ж все остальное в мире придумано и создано потомками буршей, тех самых у которых почтение к профессорам сочеталось с перманентным бунтом против них же.
Теперь вернемся к армейскому примеру.
Очень характерно ИМХО то, что те солдаты на котопых орут капралы, не становятся генералами. Они становятся героями, им дают медали, им ставят памятники, о них слагают песни.... но им не дают ни взвода в подчинение. Максимум для них - стать капралом и орать на новобранцев.
Генералами станут те, с кем обращаются уважительно еще с учебы в пажеском корпусе
Reply
Reply
Leave a comment