Френд
renodo рассказал, как
перевозил строительные краны из Тулы в Северную столицу. История хорошо иллюстрирует будни менеджера проектов.
Эпопея с вывозом кранов из Тулы
Задача: Вывести наиболее экономично башенные краны из Тулы в Санкт-Петербург. Требуется 4 фуры чтобы вести негабарит с выступом до 1.5 метра, 2 обычные. Еще одну машину на маршрут Москва-Воронеж доставить секции. В практике обычно заказывают машины за пару дней до даты погрузки, тем более 6 фур просто так не стоят на дороге.
Этап первый. В пятницу получена договоренность от проверенного контрагента, с которым часто работали, который в общем и завез эти краны в Тулу. Контрагент без доли сомнения уверил, что машины на вторник будут. Как хорошо, что есть один проверенный и надежный поставщик! Нет хлопот, позвонил один раз и заказал сразу шесть машин! Меня даже смутило немного, что вот тако можно позвонить разок нужному человеку и шесть машин подадут, как карету.
Этап второй. Понедельник. В Тулу прибыл сотрудник для загрузки, осмотрелся на площадке, заказал автокран на утро вторника. В 10 утра надежный и проверенный контрагент сообщает, что после обеда уточнит доступность машин. В 14 часов выясняется, что все машины застряли на разгрузке и машин не будет вообще ни одной в Тулу. Супер! Однако пообещал, что на среду, на маршрут Москва-Воронеж без проблем подаст фуру, прислал данные на выписку доверенности.
Этап третий. В 14 часов начал звонить по всем контрагентам, кто хоть как-то осел в почте с коммерческим предложением, поискал дополнительно еще в Интернете. Первая мысль: хорошо, что не посылал никого с предложением о сотрудничестве. На вторник из-за негабарита машин почти никто не дает. Тралы по 55-70 тысяч за машину подать готовы - дорого однако. Затем пару контрагентов готовы предоставить две обычные машины. Еще один часов к 16:30 невнятно разразился, что найдет фуры под негабарит и цена 30 000 за машину весьма привлекала. В общем доверился, выбора больше не было, стали оформлять документы. В 18 часов понедельника на руках была только одна подписанная заявка на обычную машину, вторую обещали на следующий день подать. А 4 машины под негабарит обещали оформить с утра по мере разбора полета. Ночью спал одним глазом, жарко, да всю ночь снилось, что я заказываю фуры, а они не заказываются, и я снова заказываю фуры и так по кругу. Вот и утро пришло.
Этап четвертый. Вторник наступил, с 9:30 на телефоне, связываюсь со всеми контрагентами, проясняю ситуацию. К 10 часам утра обычную машину загрузили, которая была в Туле, стоимость доставки 28 000 рублей. В 12 часов выясняется, что вторая обычная машина будет только к 15:00, т.к. водитель хочет отдохнуть. Автокран заказан с 9 утра, час стоит около 1600 рублей. Затем невнятный контрагент заявил, что ему не дают фуры под негабарит. Операцию переносим на среду.
Доверенность на водителя по маршруту Москва-Воронеж благополучно отвезли с утра во вторник. Однако после обеда проверенный и надежный поставщик сообщает, что водитель будет другой. К счастью договорились, что повторно вести доверенность не нужно, потом завезем.
Этап пятый. Вторник 13 часов дня. На среду напрягаем еще больше самых разных поставщиков и контрагентов, теперь уже звоню последовательно всем, кто находится через интернет. Контор 30 прозвонил, около 60 просмотрены как потенциальные поставщики. У кого-то только тралы, кто-то не может на среду и т.д. Параллельно, все это время еще звонят клиенты и чего-то хотят. В ожидании ответов от логистов успеваю отправить пару предложений по кранам и несколько писем. С утра сижу как вкопанный, телефонная трубка покраснела вместе с ухом.
Обычная фура нашлась по 33 000 рублей без проблем. Однако после всех прозвонов, к 15 часам дня оставалось 4 машины под негабарит. Положение затруднительное, но ни капли уныния. Затем нашлась одна фура под негабарит за 47 000. Тут стало ясно, что тралы за 55 уже не так и дорого. Надо брать пока дают. Стали оформлять три трала. Пока оформляли, подогнали еще один борт под негабарит за 38 тыс., от трала за 55 отказался. Оформил тралы, а к 17:00 звонит еще один непроверенный контрагент: готов подогнать четыре негабаритных фуры по цене 46 000. Отказался, слишком поздно. К 18 все заявки на машины были получены и подписаны. Весь день прошел с телефонной трубкой в ухе. Съездил на Невский проветрится. Ночью жарко, тягомотные сны снятся про заказ машин )
Этап шестой. Среда. Всех прозваниваем, вроде все машины пришли. Идет погрузка. Все по плану. В 14 дня из Тулы говорят, что кран вроде не влазит в фуру по ширине. Даем еще время на попробовать. Узнаем можно ли трал на подстраховку подать, оказалось можно. К счастью, в фуру запихнули кран. Все машины загружены и отправлены. В четверг разгрузка, на тесной площадке, но это уже другая история...
Секции по маршруту Москва-Воронеж проверенный поставщик загрузил и отправил.
Заключение. На решение проблемы была потрачена большая часть времени в течение 2-х дней. Итого мы использовали 4-5 транспортных компаний. Один поставщик это хорошо, но нужна подстраховка и альтернативы. Оформленная транспортная заявка дает больше шансов, что машину подадут. За пол дня до дня загрузки заказать машины возможно, доказано. Нужно звонить, звонить, звонить, звонить, без конца и перерыва, уточнять и перепроверять, только так можно что-то получить. Имея на руках смутные предложения по машинам на вторник, надо было сразу перенести операцию на среду, но во понедельник это выглядело для всех слишком страшным и нерациональным. Отсутствие понимания приемлемости цены за машину также тормозило принятие решений. Желание сэкономить конкурировало с желанием оперативно вывести машины.