За последние пять-семь лет я принял на работу несколько десятков менеджеров проектов. Когда человек приходит на собеседование, я всегда прошу его сначала выполнить несколько специальных тестов. Не выполнил - и разговаривать дальше не о чем.
И первым всегда даю кандидату тест на знание основ русского языка. Тест очень простой - написать несколько слов, вставить пропущенные буквы и запятые в предложении и т.д. Что-то вроде первых заданий из ЕГЭ.
Примерно треть кандидатов его пройти не в состоянии.
Я убежден, что человек, который не знает, как пишутся слова «проект», «ресурсы» и «внедрять» (да-да, есть и такие), не может быть хорошим менеджером. Я не хочу работать с этим человеком и не хочу, чтобы он попал менеджером на проект к моим клиентам. И дело тут даже не в том, что мне неприятно читать письма и документы с ошибками. А в том, что низкий уровень грамотности, как правило, означает низкий уровень профессионализма.
Александр Деревицкий, очень хороший тренер по продажам и автор нескольких книг, в своем блоге тоже об этом
пишет:
Чем более вздорен человек, чем более категоричен и протестен - тем больше он допускает грамматических ошибок. Я в этом имею возможность убеждаться регулярно.
Ошибки категоричный человек делает не только при письме, но и в чтении. В одном из упражнений моих тренингов участники программы по очереди читают фрагменты фраз с карточек и ошибки чтения заметны довольно ярко.
Протестные люди также совершают больше и торговых, коммуникативных ошибок. И тут всё вполне логично - поле коммуникаций едино... Ошибки существуют связками.
Верно подмечено - одна ошибка тянет за собой другую. Я даже больше скажу. Грамматические ошибки - индикатор ошибок вообще. У неграмотных людей, как правило, низкие аналитические способности, у них отсутствуют таланты переговорщика, им тяжело даются коммуникации, им нелегко узнавать и принимать новое, делать правильные выводы и учиться на своих ошибках.
Чтобы увидеть системные ошибки в работе, нужно понаблюдать за человеком, посмотреть, как он трудится. Грамматические же, орфографические и прочие языковые ошибки видны сразу и, что еще хуже, клиент их тоже видит сразу.
Как вы отнесетесь к врачу, который не знает, как пишется слово «миокард»? Что вы подумаете о кафе, в котором на фирменном бланке с логотипом компании текст с ошибками? А вдруг они и к чистоте посуды и своих рук так же относятся?
А сколько еще таких примеров можно привести!
А всего-то надо было в текстовом редакторе включить проверку орфографии. Но неграмотность и небрежность всегда идут рука об руку.
Нет в проектах неважных мелочей. Неграмотные сотрудники убивают бренд быстрее и вернее, чем злобные конкуренты.