Все оттенки эмоций и чувств. Светлая грусть вместо черной тоски

Sep 28, 2015 11:30



Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как много красок в нашей жизни? Иногда поражаешься, сколько чудес приготовила для нас природа. Помню биологию в школе, мы изучали растения. На одном из уроков я задумался: как же так получается, что на одной планете столько всего интересного. Особенно впечатляли цветы. Красные, желтые, синие. Одни цветут летом, другие зимой. Одни раскрываются под луной, другие лишь солнечным лучам. Чудеса. Обо всем этом я стал вспоминать, когда в вагоне метро увидел двух девушек.

Похожая одежда, одинаковые прически, даже цвет глаз. Похожие внешне, но совершенно разные внутри. Глаза одной выражали глубокую печаль. Ее мысли заняла светлая грусть о ком-то, заставляя забыть о себе. Вторая стреляла глазами каждому пассажиру. Ее поведение кричало: «Любите меня все!». Цветы уже давно перестали радовать мой глаз, а люди только начали. Две девушки, как два цветка сирени на одной ветке. Один смотрит вниз, другой вверх.



Похожи… Но такие разные!

Люди различаются между собой не меньше, чем цветы. Только различия эти внутренние. Объясняется это наличием восьми психологических векторов, каждый из которых отвечает за особенности нашего характера и желания. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает эти внутренние различия, помогает их понять и пронаблюдать.

Обе девушки являются обладательницами зрительного вектора. Зрительные люди - самые эмоциональные. Амплитуда эмоциональности зрительника достигает высочайшего уровня. Сострадать больным, плакать, сопереживать и любить зрительный вектор умеет, как никто. Тысячи волонтеров, врачи и психологи, чувственные актеры театра и кино, художники и фотографы практически всегда оказываются носителями зрительного вектора. Сотни лет стоит зрительный вектор на страже любви, мира и сострадания, ограничивая человечество культурой.

С чем еще сравнить зрительный вектор, как не с цветком? Но есть и другая сторона. Истерики, снобизм, нарциссизм, страхи. Это тоже о зрительном векторе. Одни могут биться в истериках, требуя внимания к себе, другие испытывать неземную любовь к фикусу на подоконнике, а третьи - любить и сострадать другому человеку. Вот так разнообразие. Разве возможно, что одинаковые по психологическим свойствам люди ведут себя настолько по-разному?



Зрительный вектор обладает самой высокой эмоциональной амплитудой. В этой амплитуде зрительные люди часто раскачиваются из одного состояния в другое. Сейчас человек веселится и смеется, а через пятнадцать минут утопает в печали. Условно говоря, зрительные состояния можно разделить на верхние и нижние. Верхние состояния - состояния положительных эмоций и чувств, а нижние - отрицательных. Вот ты готов кричать от переполняющих тебя чувств, но тут же падаешь вниз в состояние тоски, где весь мир тебе не мил. Это больно и тяжело - подниматься и снова падать.

Почему так происходит?

Каждое из состояний делится, в свою очередь, на отрицательное и положительное. В верхних состояниях человек может захлебываться от чувств. Внутри образовывается эмоциональный гейзер, который вырывается наружу экзальтацией. Беспричинная восторженность, необъяснимое воодушевление, направленное, по сути, на самого себя любимого. Хочется кричать, веселиться, всячески привлекать к себе внимание. Такое состояние не может длиться долго, и из него человек быстро сваливается в нижнее состояние тоски. Становится так жалко самого себя, что хочется реветь и чтобы все вокруг тебя жалели.

Что общего у этих двух состояний? Оба они направлены на себя. При этом в нижнем состоянии тоски становится так тяжело, что ты ненароком представляешь себя мертвым. Фантазируешь о том, как все жалеют о твоем уходе, корят себя за то, что так мало уделяли тебе внимания и любви. Именно в таком состоянии находится наша вторая героиня, раскачиваясь из экзальтации в тоску. Бедненькая.

Состояния могут быть и положительными. В верхнем состоянии наполненности зрительный человек может направить свои чувства наружу. Испытывать сострадание, сопереживание. Дарить тепло любви. Своей любовью можно согреть весь мир, каждому нужна хоть крупинка нашей любви. Из такого состояния невозможно свалиться в тоску, только плавно спуститься осенним листом в светлую грусть. Печаль о ком-то. Смотреть на дождь за окном и грустить о прошлой любви, размышляя о судьбе когда-то любимого человека...

image Click to view



У стольких людей свершаются несчастья: кто-то болен, кто-то живет, так и не познав любви, кому-то сейчас просто холодно. Всегда есть кому протянуть руку и подарить улыбку. Первая девушка вышла из вагона. Куда бы она ни пошла, уверен, с ней все будет хорошо. Ведь когда наши чувства направлены на ближнего, даже самая сильная печаль не причинит нам вреда.

Автор: Сергей Сергеев

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Плохое обращение в детстве - слабое здоровье во взрослой жизни? Причины и следствия
Страх публичных выступлений: и хочется, и колется
Настоящий лидер - все ли могут им стать?




зрительный вектор, системно-векторный психоанализ, любовь, психология страха

Previous post Next post
Up