Дряхлеет конь, пылятся эполеты, ржавеют латы - дама сердца, где ты?
- Бдинь-д! - кто-то бросил камешек о железные перила, и Вадим очнулся.
- Один ты! - отозвалось внутри. - Один.
- Ну? - зло бросило отражение в зеркале. - Спортсмен, комсомолец и просто красавчик… Толку?!
Сегодня внутренний голос не церемонился и говорил вслух. Не спрячешься от него в жизненных декорациях, не застегнешься на фирменные запонки. И не приедается же, находит разные интонации. Шепчет, спрашивает, кричит и умоляет, пока ты сам себе не заорешь: «Зачем все это?».
Мужик! Друзья ставят его друг другу в пример. Еще бы! Отучился, набрался опыта - и теперь уважаемый человек. Это сколько терпения надо, чтоб так уверенно двигаться вперед!
Мозги есть, начальство ценит, зарплата приличная - вот как надо жить!
Все есть. Так почему ничего нет?
Раскрыть бы им глаза. Какое вперед? Какие вершины? Каждый день он не просто стоит на месте, а сползает вниз, незаметно, как ледник.
Одиночество сковывает и замораживает. Конечно, можно и на льдине уплыть куда-то, но ты вмерз в нее посреди футбольного поля. Просторно, зелено вокруг, а в одиночку сдвинуться - никак. Оно добивает. Одиночество.
Окно выходило на террасу, где сидели друзья. Знакомые голоса, звон бокалов, заезженные шутки. По традиции они вваливаются к нему в день его дня рождения и празднуют. Даже если занят. Все это шло фоном.
Почувствовать руками и сердцем! Она необходима рядом. Тогда все будет иначе. Можно смело появиться в компании с ней в охапку и больше не мяться виновато, когда рядом друзья обнимают своих жен. Как же хочется оттаять и найти ту, которая поймет! Прошлые неудачи
связывают руки. Где взять уверенность, что все получится?
Ах, память, память! Это его талант. Запросто сохранит в голове энциклопедию и никогда не перепутает название любимых духов любимой женщины.
Ухо уловило женский голос. Галстук и так не поддавался, а тут и вовсе пальцы стали деревянными.
- «Связывают руки»… Да что такое… Да как такое… - и память загрузила кино с тем днем, когда они познакомились.
Руки твои напомнят мне меня
Она единственная среагировала как нужно, когда он поранился, разделывая мясо на природе.
- Аптечку из машины, быстро! - хладнокровно подняла и сдавила ему руку. Казалось, в оцепенении смотрела то на него, то на алую струйку, что стекала с ее локтя в траву.
- Что, боишься? Кровищи сколько!
В ответ он получил почему-то добрый счастливый взгляд сквозь линзу слез и молчаливые сосредоточенные движения.
Ей и не могло быть страшно. Страх остался в начале эволюционного пути таких, как она. Рожденная дарить любовь, пробуждать лучшие качества в мужчинах,
сейчас она наслаждалась другой своей ролью. Эмоциональная, чувственная хризантема на шпильках. В нестандартных ситуациях и минуты опасности она проявляет завидную выдержку, которую иногда неверно истолковывают как равнодушие.
- Готово! Сделано с любовью! Заживет мигом!
Она не медик, но
могла бы быть им. Теперь это ясно. А теперь понятно, что предательский холодок волной по ногам гасил градус эмоций. Да, отбирал силы, но обдавал хладнокровностью. А в детстве ей казалось, что боится крови и ей всех раненых или поцарапанных очень-очень жалко.
- Ой! - все же подкосились коленки, еле успел подхватить ее здоровой рукой. Она расплакалась - эмоции взяли верх. Он утешал ее, что все обошлось и сейчас бояться нечего.
- Ну, все, все. Я рядом. Обниму, закрою, укрою, прикрою. Улыбнись!
Защемило в груди от того, что когда-то уже переживал это. Много лет назад. Тысяч лет. Или много тысяч лет подряд?
Он вышел на террасу. Глубоко вдохнул, посмотрел в небо и закрыл глаза.
- Вадик, за тебя! Сегодня твой день! Дзинь!
«Да слышу, слышу… Один. Вон и мой день без меня. Не мой он». Рывком освободил узел и обреченно бросил руки вниз. Голоса рядом слышались все неразборчивее, все дальше.
Я люблю - и, значит, я живу!
Вокруг шеи что-то робко и медленно ползло. От приятного ощущения побежали мурашки. Он открыл глаза и невольно сделал шаг назад. Перед ним стояла Элина. Чертов галстук! Она держала его двумя пальчиками, серый шелк отливал на свету металлическими чешуйками и казался живым.
Забавная. Вадим залюбовался. Невесомая. Босиком, на цыпочках, переступает с ноги на ногу, словно танцует. Что-то мурлычет. Так захотелось снова подхватить ее за талию и забрать себе. Вдохнуть неуловимое с ее шеи и выдохнуть восторженный рык желания жить!
- Какая красота! Под цвет твоих серых глаз... Замри! - то ли щурилась от фонаря, то ли подмигивала.
Положила руки ему на грудь, застегнула пуговицы на рубашке. А показалось, что пригладила на нем шкуру убитого зверя, потом поправила кольчугу. И вот - ловко справилась с этим английским узлом.
Конечно, это всего лишь переговоры, всего лишь бумаги и идеальные до хруста костюмы собеседников. В голове нарастал знакомый речитатив маори, который всегда настраивал на нужный лад. Ритуал подготовки к бою. Здоровая злость победителя поднималась до висков!
Автор Ольга Трофимюк
Корректор Валерия Старкова
Статья написана под впечатлением от
онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» Читайте также:
Застывшая жизнь, или Мои дорогие воспоминания Как раскрыть свой потенциал? Конец ледяного периода, или Как растопить сердце