Я никогда не думала, что это случится в нашей семье, с моим ребенком. Кажется, все есть, не бедствуем, делаем подарки, как и многие, балуем, развлекаем наше чадо. И вот звонок учительницы из школы раздается как гром среди ясного неба: «У вашей девочки нашли тысячу рублей, а мама ее подружки сказала, что у них пропали деньги из дома…»
Я просто в замешательстве. Звоню сразу же дочери, спокойно, деликатно выясняю, в чем дело. Оказывается, ей «подарили» тысячу рублей! Просто так, по-дружески. От друзей ведь можно принимать подарки. Я успокаиваю себя: «Ну не поняла дуреха, мала еще, не осознавала, что делала. Не понимает, что это серьезная сумма, она не научена распоряжаться деньгами»
Вечером мы с ней долго разговариваем, я стараюсь объяснить, что брать чужое нельзя, что деньги надо вернуть девочке. И тут слышу еще одно признание: «Мама, я взяла у тебя из кошелька деньги. Хотела вам всем купить подарки на Новый год» И снова как обухом по голове! Мой ребенок - вор! Что делать?
Состояние растерянности, непонимания и беспомощности родителей в таких ситуациях понятно. Как мы до такого докатились? Кто в этом виноват? Время? Может, мы не доглядели за собственным ребенком? Не правильно воспитываем? Наверное, мы слишком много дарим подарков и откупаемся деньгами вместо того, чтобы уделить должное внимание общению. Но главными остаются два вопроса: «Почему это происходит?» и «Что можно сделать в сложившейся ситуации?»
Когда малыш тащит все, что видит
Понять причины происходящего поможет Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Системно-векторная психология делит психику человека на восемь векторов. Вектор - это совокупность врожденных желаний и свойств человека, которые определяют его систему ценностей, способ действия и образ мышления.
Подвижные, неусидчивые (их еще называют гиперактивными), ловкие детки, обладающие логическим мышлением, являются носителями
кожного вектора. Как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, все люди рождаются архетипичными (со свойствами на уровне древнего человека) и до окончания пубертата, то есть до 15 лет, развиваются в свою противоположность.
Люди с развитым кожным вектором - это инженеры, спортсмены, бизнесмены, менеджеры, юристы. Амбициозность, выдержка, лаконичность, самодисциплина, высокая работоспособность, умение встраиваться в процесс, адаптироваться в любых условиях, выполнять несколько заданий одновременно, идеально чувствовать время и пространство, подчиняться самим и организовывать других - вот их козыри.
У кожного ребенка «хаптильные» ручки. Зачастую его первое слово «Дай». Он с раннего детства хватает руками все подряд, тащит все, что видит в свои тайнички. А своей активностью и подвижностью просто сводит родителей с ума. Так малыш проявляет заданные ему природой свойства - добывать любыми способами.
Одним словом, архетипичное проявление человека с кожным вектором - это воровство. Задача родителей - создать своему ребенку необходимые условия для развития его врожденных свойств, чтобы он прошел свой путь развития.
Чувство защищенности и безопасности - основное условие психического развития ребенка
Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чтобы вектор у ребенка правильно развивался, ему необходимо дать базовое состояние -
чувство защищенности и безопасности, которое, прежде всего, он получает от мамы. Это означает не только целовать и играть с ребенком, но и в первую очередь понимать его потребности и природные особенности. Это своеобразный психологический комфорт ребенка, когда он уверен в себе, в своем завтрашнем дне, в том, что мама всегда рядом.
Самостоятельно ребенок это сделать не в силах. Именно от взрослых зависит создание этих условий, способствующих полноценному психическому развитию малыша. Лишившись по каким-либо причинам чувства защищенности и безопасности, ребенок вынужден исполнять эти функции самостоятельно, но в силу того, что его свойства еще не развиты, выполняет он ее самым примитивным, архетипичным образом - воровством.
![](http://ic.pics.livejournal.com/psiholog_vektor/50797253/282436/282436_original.jpg)
Я за всю свою жизнь чужой копейки не взял!
Особый драматизм приобретает тупиковый сценарий в отношениях кожного ребенка и родителя с анальным вектором. Как правило, такой родитель не понимает причин, которые толкнули кожного ребенка на воровство.
У человека с анальным вектором совершенно иная система ценностей: для него особое значение имеют честность, почет, уважение, благодарность, порядочность. И он принимается учить провинившегося своими (и только ему присущими) методами - нравоучениями и рукоприкладством. Фраза: «Я за всю свою жизнь чужой копейки не взял!» - лучшее доказательство его жизненной позиции.
Подвергаясь физическому наказанию, ребенок теряет чувство защищенности и безопасности. А кожный ребенок, потерявший это чувство, бессознательно идет на воровство, пользуясь своим архетипичным способом поведения.
Когда в качестве воспитательной меры родитель физически наказывает провинившегося, он причиняет боль особо чувствительной зоне ребенка с кожным вектором - коже. Это в свою очередь вызывает новый стресс и опять появляется неосознанное желание к воровству, чтобы вернуть утраченное чувство защищенности и безопасности.
Так ситуация замыкается в круг: стресс - воровство - физическое наказание, приносящее очередной стресс - снова воровство как попытка выйти из стресса. Причиной воровства может стать не только физическое насилие, но и любые другие обстоятельства, так или иначе подрывающие состояние психического комфорта и безопасности ребенка (развод родителей, стрессовое состояние матери и т.п.).
Как правильно наказывать ребенка с кожным вектором
Как видно, физическое наказание - это худший вариант воспитания кожного ребенка. Из битого кожного ребенка может вырасти вор или мошенник. Также малоэффективно стыдить такого ребенка. Как показывает Системно-векторная психология, в будущем это может стать причиной того, что он вырастет неудачником.
Так как правильно воспитывать ребенка с кожным вектором? Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что таким детям с раннего возраста необходим строгий распорядок дня. Это учит их самодисциплине и самоограничению.
Наказывать ребенка лучше всего не «кнутом», а лишением «пряника», а также ограничением времени и пространства (не пустить гулять, не купить то, что ребенку хочется). Так как кожный ребенок обладает логическим мышлением, запрещая что-то ребенку, объясняйте причины запретов - он поймет.
Это только некоторые способы правильного воздействия на ребенка с кожным вектором. Результаты родителей, которые столкнулись с проблемой воровства у своих детей, показывают, что осознание и понимание причин такого поведения помогают с ней справиться.
«...Тревожно стало через года три, когда ребенок уже ходил в школу. Чужие резинки, точилки, карандаши. Объяснения всегда одинаковые, кто-то дал, кто-то подарил. Искать хозяев этой мелочи было невозможно, дети путают свои вещи, крупные игрушки отдавала учителю. Потом стали пропадать деньги из кошелька. Сын не понимал достоинств купюр, для него был одинаков любой номинал. Ему было комфортно, что в его кармане деньги. Иногда тратил в магазине, хорошо попадались честные продавцы, главное купить-сдачи не надо, иногда так и говорил им... Мы расстались с этой проблемой и больше с ней не всречаемся...»
Светлана Б., преподаватель математики и информатики «...Моя старшая дочь воровала. Это продолжалось около года, случаи были вопиющие. Буквально с первых вводных лекций мне стали понятны мотивы ее поведения, я увидела все ситуации совершенно под другой точкой зрения. И результат: 8 месяцев с системно-векторной и уже 8 месяцев мой ребенок не ворует!!!...»
Polina Sergeervna «...Я многодетная домохозяйка. Я ещё не участвовала в платных курсах, но даже вводные лекции помогли мне осознать причины проблем. Я анальник. Сын - кожник. Врунишка и воришка. Я его лупила, не могла справиться. Сейчас он сильно изменился в хорошую сторону (точнее - изменились мы оба) - перестал брать даже мелочь без спросу, а ведь было - вплоть до 500 евро у гостьи из Германии. И врать перестал...»
Катерина
Click to view
Узнать больше об особенностях психики ребенка с кожным вектором, о том, как более эффективно развивать заданные ему природой особенности и как правильно его воспитывать, вы сможете уже в ближайшее время, посетив
бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Татьяна Голикова
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Откладывание дел, или О чем не пишут в книгах Страх темноты. Черная рука под кроватью Мама, хочу зверюшку домашнюю, купи! ![](http://www.yburlan.ru/banners/de-700-1.gif)