Почему у ребенка резко падает зрение?

Mar 17, 2016 21:00

Иногда в подростковом возрасте резко падает зрение. Неожиданно. В течение одного дня. Вчера ещё ты прекрасно видел с последней парты, а сегодня не можешь разглядеть то, что написано на доске. Тебя пересадили поближе, но всё равно на доске ничего не разобрать. Ты удивлён. Ты ничего не понимаешь. Тебе смешно...

Родители ведут к врачу. Врач выписывает очки. И объясняет понижение зрения тем, что ребёнок много сидит у компьютера - это вредно для глаз. Также вредно много читать, читать лёжа. Школьные нагрузки тоже не улучшают зрение. Но ничего с этим не поделаешь - надо носить очки. И с каждым разом очки нужны всё сильнее и сильнее.

И это уже не смешно. Учителя тоже удивляются тому, что ребёнок вдруг стал плохо видеть, и зачастую не верят. Ни родителям, ни учителям, ни врачам невдомёк, что есть совсем другие причины, по которым резко снижается зрение. Оказывается, у части детей причиной падения зрения могут быть тяжелые психологические утраты. Как и почему, - разбираемся вместе с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.


Что такое системно-векторная психология Юрия Бурлана?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана разделяет людей по их врожденным наборам желаний - векторов. Есть среди нас обладатели так называемого зрительного вектора. Это эмоциональные, впечатлительные люди, чувствительные и нежные дети. Они любят все красивое, яркое, в потенциале способны различать эмоции так же хорошо, как и цвета. Обладатели особенной фантазии и уникального образного интеллекта.

Что такое эмоциональные связи?

Зрительный ребёнок создаёт эмоциональные связи и оживляет все вокруг себя. В детском возрасте это игрушки, жучки, листочки. Когда такой ребенок кормит плюшевого Мишку или укладывает его спать, гуляет с ним, он оживляет объект своей эмоциональной связи. Если любимая плюшевая игрушка потерялась, для зрительного ребенка - это трагедия. Другого Мишку ему не надо, так как эмоциональная связь именно с этим. Он плачет и переживает именно за своего Мишеньку, у которого лапка болит.

По мере взросления дети продолжают создавать эмоциональные связи, и постепенно неживые игрушки уходят, а на смену им приходит создание эмоциональных связей с животными. Такие дети всегда с умилением смотрят на разных животных. Зрительные малыши часто просят купить им кролика, попугайчика или кошечку.

Часто родители идут ребенку навстречу, не учитывая одного момента. Животные часто гибнут: кошки падают с балконов, попугаи улетают и т.д. Когда животное умирает, то для зрительного ребёнка это огромный стресс. Это настоящее горе, слезы льются рекой, ведь происходит разрыв эмоциональной связи. А если ребенок еще и увидел момент смерти животного, ситуация еще более обостряется.

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, в этот момент для спасения психики от удара, зрительный анализатор берёт стресс на себя. Мы буквально перестаем видеть, чтобы не видеть то, что способно еще раз принести нам такую душевную боль. Тогда зрение внезапно уходит в минус.



Разные животные дают разный минус. Наименьшая эмоциональная связь с рыбками, т.к. с ними нет тактильных контактов, больший минус дают птички. Самый большой минус дают кошечки, собачки, кролики. Самый серьезный удар по детской психике - когда умирает кто-то из близких людей, с кем была эта сильная эмоциональная связь. Это может быть бабушка или дедушка. Если не было такой связи, например, с дедушкой, то зрение не нарушается. Вообще любая смерть - это огромный стресс для зрительного вектора.

Страх смерти в зрительном векторе

Сами похороны оказывают сильное травматическое воздействие на зрительных детей. Поэтому ни в коем случае не надо брать их на похороны и водить на кладбища. У зрительников врождённый страх смерти, страх быть съеденным хищником или Бабой Ягой. Они всегда боятся разных монстров, привидений, «Чёрных рук» из-под кровати, полтергейстов и ещё много-много всего. Их воображение наделяет все эти сущности огромной силой и часто погружает в ужас.

Правильное развитие зрительного ребёнка

Есть два состояния в зрительном векторе - страх и любовь. Любой зрительник рождается в этом страхе. Но в процессе правильного развития постепенно переходит к самому высшему уровню развитости в зрении, состоянию - Любовь. Это утонченный зрительный ум и сострадание другим людям. Это, когда я боюсь не за свою жизнь, а за чужую, сопереживаю другим людям. Чтобы развить зрительный вектор у детей - читайте детям правильные сказки.

image Click to view


Правильное развитие начинается с правильных сказок. Для зрительных детей сказки должны быть особые, которые развивают чувство сопереживания, такие как: «Девочка и спички», «Цветик-семицветик», «Снежная королева». Рассказы: «Дети подземелья», «Козетта» и др. Пока ребенок не научится сострадать и сопереживать герою, нельзя читать ему сказки, где героя съедают каким-либо образом. Зрительный ребенок отождествляет себя с героем сказки и представляет съеденным себя, что погружает его в сильнейшие страхи.

Воспитание чувств начинается с литературы, далее можно вести детей в детский театр, музыкальную школу, в Третьяковскую галерею. Подробнее о причинах падения зрения, а также о правильном воспитании детей со зрительным вектором можно узнать на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Елена Вахрушева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Малыш в истерике. Что делать?
Кто смотрит японские страшилки?
Страх темноты. Есть ли выход из страха?




зрительный вектор, воспитание детей, психология страха, проблемы со зрением

Previous post Next post
Up