Малыш в истерике. Что делать?

Mar 17, 2016 13:02

Когда ребёнок бьется в истерике: кричит, плачет, и вы реагируете на это тоже в какой-то степени истерикой: вы ругаетесь, зло объясняете, что ведет себя малыш неправильно. Он вам - одно, вы ему - другое. От этого ребёнок не умолкает, а плачет ещё сильнее. Кажется, что он специально выводит вас, просто наслаждается отрицательной ответной реакцией в его адрес.

И вот, через какое-то время малыш успокаивается. Настроения у вас уже нет, чувствуете вы себя опустошённой: "Прям энергетический вампир", - думаете вы порой про своего ребенка. А с ним все происходит наоборот: вам плохо, зато ему, кажется, очень хорошо сейчас, будто он насладился тем, что вывел вас.

Что происходит, и как с этим быть?

Что с малышом, почему он так себя ведет? Ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Согласно ей, мы, люди, отличаемся друг от друга набором врожденных психических свойств, называемых векторами. Всего восемь векторов.



Все дети иногда капризничают и плачут. Но если ваш малыш часто плачет без причины, подвержен истерикам, то скорее всего имеем дело с ребенком, обладающим зрительным вектором.

Зрительный вектор - это постоянная потребность в эмоциях. У такого ребенка частая смена настроения. Вот, только что хохотал, а уже плачет. И так горько!

У малыша происходят эмоциональные раскачки, которые присущи зрительному вектору. Когда ему не хватает эмоций, чтобы наполниться ими, он делает это как может, как получается: сделать из мухи слона и раздуть всё это чуть ли не до истерического припадка.

Чем больше вы распаляетесь в ответ, тем больше наполняется зрительный вектор вашего малыша, получая свою порцию эмоций, пускай даже и отрицательных. Но это не лучшее наполнение для зрительника. Ведь это даже не наполнение, а сброс напряжения. Причем, ненадолго.

Лучшее ребенку и покой себе

Желая лучшего ребёнку и покоя себе, мы должны научить его наслаждаться положительными эмоциями, полными любви, сострадания, сочувствия. Это будут более длительные наслаждения, от которых будет всем хорошо.



Но как это сделать? Очень просто. Каждый, кто побывал на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, знает, что нужно маленькому зрительнику. Ему необходимо читать сказки. Но не те сказки, в которых кто-то кого-то съедает, как, например, «Колобок» или «Красная Шапочка». Другие сказки, где главные герои добрые и сострадательные, где они проходят через разные испытания. Ребенок проникается сочувствием и состраданием к сказочным персонажам. И даже хорошо, если он немножко поплачет, расчувствовавшись из-за них. Зато потом он почувствует настоящее облегчение и долго не будет мучить вас истериками.

Постепенно - шаг за шагом - нужно приучать своего зрительного ребенка выносить свои эмоции наружу, помогать ему создавать эмоциональные связи. И пусть сначала это будет эмоциональная связь с любимой куклой, которой грустно лежать одной в углу. Постепенно объектом этих связей должны становиться растения, животные и люди. Когда малыш в полной мере овладеет навыком сопереживания, у него не будет необходимости выпрашивать эмоций от родителей - он научится сам отдавать свои чувства другим.

Как управлять истерикой малыша, а точнее, пресечь её на начальном этапе, хорошо понимает каждый родитель, побывавший на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Принцип прост - не игнорировать и не потакать, а оставаться в эмоциональном контакте с ребенком и помогать ему двигаться в другом направлении.

image Click to view


Чтобы узнать больше, записывайтесь на бесплатные онлайн-тренинги по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вас ждет много увлекательных открытий.

Автор: Кристина Рубан

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Кто смотрит японские страшилки?
Страх темноты. Есть ли выход из страха?
И хочется и колется, или Почему так страшно прокалывать уши




истерики, зрительный вектор, воспитание детей, родители и дети

Previous post Next post
Up