«Нет, так жить больше нельзя. Пора что-то менять в своей жизни. И, в первую очередь, работу…» Катя знала, что нужно сделать этот решающий шаг. Платят мало, сидит одна целыми днями без людей, без общения, без применения своих многочисленных талантов. Тоска, одним словом…
Но, с другой стороны, так страшно срываться куда-то в неизведанное. Что тебя ждет? А вдруг ты уже ни на что не способна? На новом пути возможны разные неожиданности и трудности. Сможешь ли ты преодолеть их? Катю мучали сомнения уже не первый год. Пригревшись на уютном и беспроблемном рабочем месте, она все больше погружалась в раздумья о жизни, которые не приводили ни к каким практическим результатам.
Чтобы как-то развеять мрачное настроение и в попытке избавиться от навязчивых мыслей о необходимости перемен, Катя решила съездить к своей подруге, которая жила в одном прекрасном приморском городке. Причем не просто съездить, а слетать на самолете.
Как из искры разгорелось пламя
Самолеты она очень не любила. Летала, стиснув зубы, практически не дыша от страха. Но что началось, когда она купила билеты, трудно было предугадать. Как-то проснувшись ночью, она обнаружила, что сердце ее колотится, как бешеное, руки покрыты липким потом, дыхательные пути сводит судорога. Она панически боялась непонятно чего. Ей не снился кошмар. Перед сном она не думала о предстоящем полете. Она вообще считала себя взрослым человеком, способным пересилить страх при необходимости. Но то, что она испытывала сейчас, пересилить было невозможно. Это не поддавалось контролю. Наглотавшись валерьянки, она долго не могла уснуть, думая, что за страшная болезнь вдруг обрушилась на нее.
Приступы повторялись неоднократно, причем по разным поводам. То ли это было мытье окон, которое, конечно, всегда поднимало в ней страх высоты, но в этот раз стало причиной новой волны панического страха. То ли это был резкий звук ночью, пробудивший ото сна и вызвавший неадекватно сильное и долгое сердцебиение. Когда мог произойти новый приступ, что могло стать его причиной, предсказать было невозможно. Как невозможно было найти средства, чтобы навсегда излечиться от этой болезни.
Помогла поездка. Теплое море, красивые пейзажи, долгие и задушевные разговоры с подругой развеяли копившееся годами беспокойство, позволили на время забыть о проблемах. Но,возвращаясь домой, Катя с чуткой настороженностью прислушивалась к своему организму: а не навалится ли вновь на нее этот животный и неконтролируемый страх. Она уже знала, что называется он панической атакой, но не знала его природы, а потому не могла быть уверенной, что это больше никогда не повторится.
Что такое паническая атака?
В этом она была не одинока. Даже специалисты (медики и психологи) не знают причину панических атак - тревожного невротического расстройства, связанного со стрессом. Ее описывают также как необъяснимое чувство тревоги с вегетативными симптомами.Борются со следствием, снимая приступы успокоительными средствами.
Психологи понимают, что в основе панической атаки лежит реакция стресса, который в какой-то момент вызывает резкий выброс адреналина в кровь и заставляет человека бежать, спасаться от возможной опасности. Но при панической атаке иногда вообще не бывает видимых причин для такого стресса. Она возникает «на голом месте», в спокойной обстановке, часто во время сна.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана относит паническую атаку к негативным состояниям
зрительного вектора. Зрительный вектор - это особый тип психического, для которого характерна высокая эмоциональная амплитуда. Страх и самое сильное его проявление - паническая атака - посещают человека в трех случаях, когда
1.свойства зрительного вектора неразвиты;
2.развиты, но не реализуются;
3.в период сверхстресса.
Три причины панической атаки в зрительном векторе
Страх является корневой эмоцией человека со зрительным вектором, доставшейся ему с древних времен, когда его предок, сильно пугаясь хищника, первым предупреждал стаю об опасности. С тех пор такая роль сильного страха перестала быть актуальной для человека, но будучи заложенной в зрительника, требует преобразования, развития в детстве. Из страха - в любовь, сострадание, сочувствие к людям. Этому надо учить зрительного ребенка, чтобы его не преследовали страхи и панические атаки во взрослом возрасте.
Сильные эмоции, бурлящие внутри зрительника, требуют реализации. И даже если он умеет любить и сострадать (то есть развит), но не делает этого ежедневно, то эмоции будут стремиться к нижней части амплитуды - тоске и страхам. При накоплении критического уровня страха может возникнуть паническая атака.
И наконец, в результате сверхстресса, коим для зрительника является разрыв эмоциональной связи (уход, смерть близкого человека, домашнего питомца), также может возникнуть это тревожное расстройство, независимо от уровня развитости зрительного вектора.
Как стресс запустил сценарий панической атаки
Интересно с точки зрения системно-векторной психологии проанализировать ситуацию Кати. Она является обладательницей, помимо зрительного, анального и кожного векторов, слабая реализация которых обусловила состояние затянувшегося внутреннего противоречия.
Кожная составляющая определяла желание перемен и материального благополучия.
Анальный вектор «просил» ничего не менять, оставить все как есть, задавая мысли о неуверенности в себе. Это был длительный, затянувшийся стресс, пока не дошедший до критической точки.
Зрительный вектор тоже жаждал реализации. Кате не хватало общения, эмоциональных связей. Она тосковала на работе по людям. Эмоции копились внутри, уже давая о себе знать многочисленными страхами и ипохондрией. Но искрой, из которой разгорелось пламя панической атаки, стало решение лететь на самолете. Сознательно она преодолевала свой страх полетов, но бессознательно накопленный объем негативных эмоций сделал свое дело и вывел простой страх в вегетативное нарушение, которое уже не поддавалось контролю разума.
Что же помогло ей выйти из состояния повторяющихся панических атак? Вы думаете отдых и теплое море? Может быть, она просто отвлеклась и расслабилась? Нет. Конечно же, здесь решающую роль сыграло душевное и искреннее общение с давней подругой. С ней она была до конца откровенной и могла говорить о том, что было у нее на душе. С другой стороны, она сочувствовала проблемам подруги и помогала ей искать решение ее проблем.
Именно общение, сочувствие, сопереживание является тем единственным лекарством, которое сможет излечить человека со зрительным вектором от любых страхов, фобий и панических атак. Об этом говорят многочисленные отзывы тех людей, которые прошли тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и увидели связь страхов с состоянием своего зрительного вектора. Они обрели знание, как изменить знак своих эмоций с минуса на плюс и стали получать настоящее удовольствие от жизни. Почитайте, что пишет Анна В. об уходе панических атак:
«У меня были панические атаки. Чаще всего они начинались ближе к ночи, хотя могли возникнуть в любое время суток. Ночные панические атаки сопровождались вызовом «Скорой помощи». Паническая атака начиналась с внезапного ощущения страха смерти, острой нехватки воздуха. Конечности становились ледяными и влажными, пульс зашкаливал за 140-150, часто доходило до обморока. После каждой панической атаки долго приходила в себя.
Уже после посещения бесплатных лекций по системно-векторной психологии смогла уснуть без антидепрессантов. Не откладывая, записалась на полный курс. Уже на тренинге 1 уровня внезапно вспомнила, что давно не было страшно и не посещали панические атаки, давно не ощущала внезапного панического страха смерти. Панические атаки ушли и это стойкий результат. Живу без них, не боюсь темноты и собак вот уже 3 года» (полный отзыв
здесь).
Click to view
Регистрация на бесплатные лекции:
http://www.yburlan.ru/training/ Статья написана с использованием материалов
тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Марина Голомолзина
![](http://www.yburlan.ru/banners/ko-600-1.gif)
Читайте также:
НА ШПИЛЬКАХ ЗА МУЖСКИМИ СЕРДЦАМИВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ В ТАЛИСМАН ИЗ ТАЙНОЙ КОМНАТЫ?