Как восстановить интеллект и восприятие на слух

May 02, 2020 18:42



«Я не всегда плохо соображала. В школе училась хорошо, в математическом классе, потом закончила институт. Но последнее время я стала чувствовать себя бестолковой, с трудом воспринимаю даже несложные вещи, чувствую, что голова плохо работает, хотя я еще вполне молодая. Часто как бы задумываюсь, "зависаю", очень тяжело вникнуть, когда что-то объясняют устно, легче бывает прочитать. Из-за чего это происходит? Можно ли опять начать нормально соображать или это уже безвозвратно изменилось?»



Согласно материалам тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, существует два вида интеллекта - образный (зрительный) и абстрактный (звуковой). Около пяти процентов людей обладают одним из них и столько же - другим. Люди со зрительным вектором - эмоциональные, чувственные, любители прекрасного, творческие натуры. За счет своего образного интеллекта они обладают высокой способностью к обучению, особенно благодаря визуальному восприятию, имеют хорошую зрительную память. Когда у них есть еще и анальный вектор, могут становиться преподавателями, учеными, если реализуют свой потенциал к обучению. Может ли такому человеку понадобиться стать умнее? Возможно, кратковременно он может подумать, что ему не хватает интеллектуальных способностей в каких-то областях по сравнению с обладателями другого вида интеллекта - абстрактного. Но все-таки это человек культуры, и для выполнения его основной задачи - реализовать свой богатый чувственный потенциал - ему вполне достаточно заложенного в него природой.

Беспокойство за свой интеллект в большей мере свойственно обладателям звукового вектора, ведь они являются носителями второго из двух видов интеллекта - абстрактного звукового.

Они при достаточном развитии склонны к занятиям музыкой, точным наукам, могут быть писателями, поэтами, учеными, гениальными инженерами.

Когда такой человек сосредоточен всеми силами своего интеллекта на какой-то важной задаче в науке или в сфере искусства, то он может генерировать гениальные идеи, совершать открытия. При этом он испытывает вдохновение, прилив сил и радости в процессе своей умственной деятельности. Природа задала ему такие свойства, и, реализуя их, человек получает огромное удовлетворение.

Но когда человек не использует всю мощь своего интеллекта продуктивно, эта мощь оборачивается вовнутрь. Как фары, вместо того, чтобы освещать дорогу, всей своей мощностью светят внутрь, в никуда. Это приводит к депрессиям, апатии, снижению умственных способностей. Генератор идей работает вхолостую, начинает крутить одну и ту же шарманку из мыслей о самом себе. При этом внешний фокус внимания ослабевает, и человек ощущает неспособность сосредоточиться как следует. Тот, кто еще не так давно мог решать сложные математические задачи, перестает воспринимать на слух даже самые простые вещи. Значит ли это, что интеллект утерян безвозвратно?

Способность к сосредоточению - свойство звукового вектора и его задача. Если этот навык был утерян в течение какого-то времени, то его можно вернуть. Для начала это свойство в себе нужно осознать и потом, уже осознанно, выводить его обратно - во внешний мир. Делать это, понимая, что сосредоточение на внутренних состояниях приводит только к негативным последствиям вплоть до психических заболеваний.

Уже в процессе прослушивания лекций происходит тренировка навыка сосредоточения на информации, которая дается устно, а также на состояниях других людей, их векторах. Обладатель звукового интеллекта, который в результате различных травмирующих факторов слишком сильно оказался сосредоточенным на внутренних состояниях, теперь фокусирует внимание на внешнем мире, который вызывает больший интерес и дает более сильное наслаждение. Человек заново переучивается вслушиваться в смысл того, что происходит снаружи, открывает для себя новые грани происходящего вокруг. То, что раньше казалось бессмысленным и не стоящим внимания, начинает восприниматься закономерным и разумным.



Вот результаты людей, у которых восстановилась способность воспринимать на слух и улучшились интеллектуальные способности:

«…Неожиданно для себя нашла ответ на вопрос, почему я отлично воспринимаю информацию через зрение и очень плохо на слух. Постоянный крик от тренера по спорту, а также вербальный садизм отца привели к утрате способности обучаться через слух. Поначалу очень трудно было сосредотачиваться на тренинге, часто клонило в сон. Во время повторного прохождения сосредотачиваться и воспринимать информацию на слух стало гораздо легче и лучше. И хотя слух всегда был в норме, слышать я стала лучше, телевизор слушаю на меньшей громкости (один минус - в метро невозможно ездить, невыносимо громко)…»

Наталья Р., Нижний Новгород

«…Учебную информацию (вне тренинга) я стала воспринимать гораздо легче. Раньше я очень плохо воспринимала информацию на слух, а теперь стало понятно и легче учиться. У нас в университете есть преподаватель, которого интересно всегда послушать, но порой у меня мозги «в трубочку сворачивались» - настолько было непонятно, казалось сложным. После тренинга - стало все понятно и очень интересно!..»

Инна В., Чебоксары

«…Восприятие информации на слух также удивительным образом улучшилось. Сейчас я с удовольствием слушаю лекции (не только по СВП, но и вообще) и понимаю, о чем речь! Я бы сказала, что обучение через слух вообще удивительная и очень эффективная вещь, так как ухо напрямую связано с психикой и, следовательно, информация идет напрямую в психику…»

Карина А., Алматы

«…Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось. Когда я учился в школе, а потом в университете, я не мог сразу понять услышанный материал. Мне нужно было сначала записать услышанное, заучить наизусть, и только потом иногда получалось понять смысл того, что мне рассказывали.

Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточиться и понять сказанное. В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий, мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь. Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чем говорят…»

Иван М., Минск

Автор Ирина Щербакова
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Пандемия Covid-19 - стресс. Как его преодолеть
Что такое психосоматика?
Вирус паники страшнее коронавируса




зрительный вектор, звуковой вектор, психология бессознательного

Previous post Next post
Up