История автомобилестроения. Кто что прощелкал.

Apr 26, 2012 00:34

В год смерти Сталина рижская автобусная фабрика (РАФ) выпустила свои первые автобусы. Проклятые оккупанты заставили свободных латышей возюкатся с металлом и клепать самобеглые коляски.

Шло время, реальных конкурентов у наших прибалтийских друзей так и не появилось, а в 1987 году они первые в СССР попытались применить демократию на практике, выбрав себе директора.

О этот период тотального дефицита и кооперативов! Какие широкие возможности открывались перед всеми желающими заработать. Непаханная целина, весь рынок СССР, недорогая модель (самая востребованная ниша), потребность бизнеса в подобных авто...

Даже москали не выдержали, и в 1994 году запилили на ровном месте гавногазель, так, впрочем, автомобилем и не ставшую, но завалив нею рынок чуть менее, чем полностью.

А что же наши латвийские друзья, имевшие все шансы стать монополистом на этом рынке? (ЕрАЗ не рассматриваю по причине того, что рассматривать там нечего) А наши латвийские друзья немножко потрепыхались, попробовали поварится сами, но потерпели былинный отказ, и году в 96 таки поняв, что конец немного предсказуем, приползли на брюхе на ГАЗ с предложением занятся сборкой ГАЗели. Незлобивые русские и тут проявили широту души, махнув рукой и согласившись. Однако правительство Латвии сделку заблокировало из политических соображений, и к 1998 году РАФ ВНЕЗАПНО издох.

Теперь на этом месте находятся разрушенные корпуса и немного торговых площадей.

Аналогичная судьба постигла также гиганта грузинского автомобилестроения (кто помнит, была такая себе Колхида, горный тягач, который боится горы и жары.)

И вот я себе думаю, в чем же причины столь грандиозных фейлов: то ли в наличии демократии, то ли в отсутствии русских?

заметки, устройство общества, экономика, демократия, Прибалтика

Previous post Next post
Up