... его нужно еще и повалить! (с) Фридрих Второй по кличке Великий.
Знал, однако, сукин кот, о чем говорит. Немцы, кстати, как никто другой испытали эту истину на своей волосатой шкуре.
Об еще одном подобном случае я и хочу вам сегодня рассказать.
27 июля 1941 года древнее, как говно мамонта (1903 год производства),
судно Фабрициус было зачислено в списки военно-транспортных судов. Не по причине крутизны, а потому что выбор всё равно был неширок. Мощнейшее
Черноморское морское пароходство, так успешно просранное профукрами, на тот момент еще и в планах не рисовалось. Не то, чтобы его не было - но то, что имелось в виду под этим наименованием здорово напоминало о голожопости коммуняк как страны. Поэтому мобилизовать пришлось все, до чего смогли дотянуться.
Мобилизовали и это чудо верфи Крег. Для самообороны ему выдали парабеллум установили зенитные пулемёты и сорокапятку, и пристроили к делу. Со своими девятью узлами пароход трудолюбиво помогал в битве за Одессу, в Керченско-Феодосийской операции. Как транспортник, естественно.
Но ничто не вечно. Дальше цитата.
...В районе мыса Большой Утриш, в 13 километрах к югу от Анапы, пароход был атакован средним немецким бомбардировщиков «Heinkel He-111», который выпустил по судну одну-единственную торпеду, ставшую впоследствии роковой. Удар пришелся на третий трюм; кроме того взрывной волной были разрушены капитанский мостик и машинное отделение, в котором были убиты помпол Ломоносов Ф. И. и 2-й механик Витман Г. Я. В котельном отсеке погибло 3 кочегаров, не покинувших свой важный пост во время авиационного налета. Спустя несколько минут после атаки «Фабрициус» погрузился в море по главную палубу...
Дальше, однако, погружаться он раздумал:
груз сена обладал вполне изрядной пловучестью, а после того, как пришедший на помощь теплоход Чапаев снял солдат он, кажется, даже слегка подвсплыл.
Дело происходило 2 марта 1942 года. Поскольку морякам делать было все равно особо нечего: нового пароходика раздобыть было негде, морячки решили превратить полузатопленный пароход в бастион ПВО. Попробуй-ка утопить то, что и так уже утоплено! Да и горит мокрое сено не очень охотно, т.е. никак.
И вот эти морячки сидели на этом судне аж до августа месяца. Полгода! На по сути затопленном судне! Передавая регулярный пламенный привет пролетающим на бомбежку немецким самолетам (засада заключалась в том, что с ЖПСом тогда было не очень, и самый удобный способ ориентирования в полете был по береговой линии. Т.е. по-любому мимо полузатопленного парохода) из всех доступных стволов, включая сорокапятку, которая, в общем-то, для таких дел совершенно не предназначалась. Но на безрыбье, как говорится, и сам раком станешь.
В конце концов немцы таки поднатужились, и убили Фабрициус вторично, на этот раз раскатав его по запчастям (да и сено за полгода практически разлезлось). Обломки Фабрициуса и сейчас лежат возле береговой линии, правда, после немецкой обработки большинство из них даже не поддается идентификации. Части леерного ограждения да якорный клюз - немного осталось вещей, способных хотя бы идентифицировать останки. Часть днища, хоть как-то напоминающее металлолом, сразу после войны было поднято и направлено в переплавку. Надо было восстанавливать порушенное немцами, да.
Так что времена меняются - а менталитеты остаются. Привет тебе, дорогая объединенная Европа! Помнишь ли ты настоятельный совет другого своего светлого немецкого ума? Ну вот этот самый:
...Никогда не воюйте на два фронта и никогда не воюйте с Россией...
Послушайте
покойничка. Он таки знал, о чем говорил!