По состоянию на сегодняшний момент человечеству, увы, известны всего два принципа двигателей.
Первый (и самый распостраненный) - это двигатель, основанный на разнице давлений. Они бывают очень разными - но в основе всех их лежит один и тот же принцип: разница давлений между двумя сторонами одного и того же материального объекта, заставляющая этот объект менять свое место в пространстве.
Например. Паровой двигатель основан на разнице давлений по разные стороны поршня двигателя. С одной стороны расширяющийся пар создает избыточное давление и вынуждает поршень двигаться в сторону меньшего давления. Или. Турбина. Разница давлений возникает с двух сторон турбинной лопатки. При этом избыточное давление может создавать что угодно: пар, сгорающий керосин, падающая вода. Или. ДВС. С одной стороны поршня - раскаленные расширяющиеся газы от сгоревшего топлива, с другой - атмосферное давление. Или. Ракета. С одной стороны ракеты - атмосферное давление, а снизу - повышенное давление расширяющихся от сжигания газов.
Но сам принцип разницы давлений совершенно не меняется. Более того, иногда он же используется и в качестве движителя, например у самолета, когда разница давлений на разных сторонах крыла толкает весь самолет вверх. Или вертолет - та же разница давлений на плоскостях винта толкает винт вверх, а уж сам вертолет просто прицеплен к винту.
Есть, правда, и исключения. Например, электродвигатель. Впрочем, механизм полей пока еще не совсем ясен, вполне может оказаться, что там принцип тот же, просто разницу давлений можно создавать не только материальными средствами, но и нематериальными.
Теоретически прорабатываются иные. Например,
ВОТ ТАКОЙ. Но пока это сугубо теоретические соображения.