Про оптимизацию.

Sep 02, 2012 00:02

Что-то слишком уж все по кругу ходит. Что характерно - при этом прикидываясь инновационным и нанотехнологичным.

К примеру. Это - инновационный и нанотехнологический бронеавтомобиль Булат:





Бронирование противопульное. Привод полный. Масса - 12,8 тонн. Стоимость - вагон денег.

А это - БТР-152, образца 1950 года.



Бронирование противопульное. Привод полный. Масса - 8,7 тонн. Стоимость - всего один мешок денег.

Или вот. Камаз Выстрел:



Все то же противопульное, 10,5 тонн массы.

А вот БТР-40 1950 года. 5,3 тонны


Полагаете, что раз современные тяжелее, то это означает, что броня на них получше? Ага, щаз!
Масса двигателя КАМАЗ-740.10-20 - 750 килограмм.
Масса двигателя ГАЗ-51 -  255 кг.

Вот уже полтонны разницы, успешно спущенной... не на броню.

Плюс стекла (они из-за толщины ощутимо тяжелее брони равной прочности). Плюс свистульки-погремушки навроде кресел, кондиционеров, и прочих мелких радостей жизни. Плюс крыша. Думаете, что уж на крышу-то я точно зря возмущаюсь? Может и зря. Да только посмотрите реальные кадры из горячих точек: десант ездит не внутри БТР-ов, а сверху. Полагаете, они дураки? Да нет, просто по опыту знают, что шустро покинуть БТР намного важнее, чем защита его картонной брони. Вот и меняют шустрость на защиту.

А тут и менять ничего не надо - и за броней, и выпрыгнуть из машины без крыши все ж полегче. Ну и кумулятивный заряд не гарантирует братской могилы, что неминуемо для БТРа с крышей (тут можно поспорить, но сугубо теоретически - так)

Так может не будем изобретать велосипед? Примем на вооружение БТР-40 и БТР-152, да и не будем повторять их с нуля но с новым названием?

заметки, технологии, танковое

Previous post Next post
Up