Театр на Юго-Западе. Сон в летнюю ночь.

Mar 17, 2017 20:32

Третий спектакль в этом театре, третий раз Шекспир и третий раз даже мысли не возникало "Надо было взять с собой фляжку" (мысль про фляжку забронзовела на Юрском, но зачалась, тысызыть, в театре Сатиры на Укрощении Строптивой).

Если Макбет и Даёшь Шекспира были в суровых традициях шекспировского театра, где любую декорацию играет забор и воротина (но как они это делают!!! ©), то Сон в летнюю ночь это такой рокайльный изящный театральный дивертисмент, с балетом, галантными сценами, изящными вокальными номерами (полифония!!! правда!!!), разбавленный фарсом, который разыгрывают грубые пейзане на потеху аристократической публике.
Действо развивается на пленере, в изящном саду французской планировки, среди фонтанов, гротов и эрмитажей.
Последнее, конечно, мои фантазии, но художественное решение сценического пространства (декорации) не то что навевали мысли, а прям таки сладострастно шептало в уши "Ватто, Буше, Сомов, Орландо после Востока". Ниши-гроты образованы за счёт колонн из разнофактурной нетканки, которую подсвечивают то голубым снаружи, то золотистым изнутри. В них прячутся то фавны и сильфиды, то герои-любовники. Гирлянды зелени создают арки и костюмы свиты Титании и Оберона. Как всегда, работа художника по свету волшебная и освещение является полноценным действующим элементом сектакля.

Костюмы. В лучших рокайльных традициях это сочетание сложных конструкций головных уборов с богатым цветочно-фруктовым декором (отсыл к архитектурным парикам рококо) и античных скульптурных драпировок одежд, но в сочетании с элементами каркаса (изящный реверанс в сторону театрального костюма "про античность" времён театра рококо). Это у Тезея и Ипполиты и их свиты. Заодно демонстрация некоторого антагонизма "культуры/цивилизации" и "дикого" (дикие это Оберон, Титания и их свита в повязках из растений). И третья группа костюмов это простолюдины, которые репетируют спектакль-сюрприз к свадьбе герцогу. Спектакль в спектакле. Грубофактурные, "серые" одежды - реверанс в сторону фильмов Феллини. Они третьи игроки на поле - их одежды просты, практичны, но не лишены некоторой индивидуальности (пальто Фисбы! На нём было столько карманов! А воротник!) и даже местечкового шика.

Писать о спектакле можно много: что фавны в гриме подозрительно напоминали группу КИСС; что в спектакле Ипполита настоящая тру-амазонка; что у нас есть подруга Нина, посадившая в прошлом году грибницу и что в спектакле два раза на Нининой грибнице назначали встречу в полночь Фисба и Пирам, что Фисба ковыряла пальцем эту грибницу и что такими темпами Нина никаких грибниц на эти театры не напасёт конечно, попали пальцем в небо, но это было очень смешное совпадение.
Но всегда лучше смотреть. конечно же.

Отдельно доставило удовольствие музыкальное оформление спектакля: Хабанера, Танец с саблями как небольшие примеры.

На очереди Софокл, жду.

хатуль мадан, склеротичка

Previous post Next post
Up