Полёты с Ангелом. Шагал. Постановка 2013 года, смотрели в театре им. Моссовета.
Традиционно. начну с бытовухи.
Театр расположен очень удобно рядом с метро, в сквере с лавочками, скульптурами и ротондой.
Само здание с французскими окнами, выходящими на террасу; очень удобными гардеробными; укромными уголками и кустами, в которых таятся рояли и столики. Много зеркал, мемориальный уголок Плятта-Раневской, аквариум, зимний садик, очень забавная эклектика бронза-хрусталь-кисти-бархат-советские розетки 70-х годов и электрощит, будто вчера снимавшийся у Гайдая.
Оформление зада будуарно-плюшевое, приятной пудровой цветовой гаммы.
Традиционно неудобные кресла, плохо просчитанные расстояния между рядами - сиденьями набила синяки на задней поверхности голени и опять некуда было пристроить колени и ступни так, чтобы можно было с относительным комфортом высидеть два с половиной часа. В туалетах только электросушилки для рук, которые не очень хорошо сушат. Зато кабинки довольно большие и лбом дверь не подпираешь если что.
Персонал очень дружелюбный.
Зритель... Ох. Сука-звонильщики и сука-хлопуны. Вот каждый раз просят, умоляют выключать телефоны. И каждый раз минимум трое в зале считают, что их это не касается. В этот раз таких было как-то очень много.
Для них и хлопунов, что начинают алодировать абсолютно не ко времени и невпопад, в аду, (его нет, но для них он должен быть!) будет отдельное место и особое наказание.
Спектакль.
Хорошее: декорации, отличные костюмы, орекстрик, дяденька-актёр, похожий на постаревшего СанСаныча Иванова, образы персонажей, работа художника по свету. Пьеса интересная, надо будет найти текст и почитать. Работа художника в спектакле прекрасная: передан этот романтический, парящий дух Шагаловской живописи.
Печальное: мне было грустно, что Юрскому уже тяжело так долго находится на сцене. У него была очень хорошая группа поддержки, но физически трудно вытянуть на себе почти моноспектакль с несколькими переодеваниями и перевоплощениями. Очень хотелось сократить спектакль минимум на полчаса. Тембр голоса и аффектация персонажей Революция и Картина очень неприятные и выбились из общей тональности. Простите, саратовская торговка пирожками вразнос. Конечно, это можно оправдать. но очень оттягивало внимание на себя.
Осталось ощущение нескомпонованности происходящего на сцене и непонятно, про что именно был этот спектакль. Про любовь к Белле? Про любовь к живописи и миру фантазии, которую художник пронёс через все катастрофы своей жизни? Про то, что инакость, иное видение мира это не зло, а очень даже добро и имеет право на жизнь? Про куда податься бедному еврею? Про то, что иная любовь возможна только на расстоянии и не терпит столкновения с реальностью? Что революции губят искусство?
По результатам дарагая систра сказала, что в незнакомые театры ходим теперь только с фляжкой чего-то похожего на чай.
На мысль её натолкнула очень тесная и тёплая компания, которая разливала в узком кругу у столика нечто по стаканчикам, попутно выясняя кто за рулём, кто идейный и кому сколько. Источник был квадратен и подозрительно напоминал тару Джека Дэниэлса примерно на 0.5.
Из прекрасного на зрителях: юноша в котелке, весь в чорном, как вампир. Единственно я жалею, что не стала караулить, когда ж он встанет, и вопрос была ли на нём юбка, шаровары или афгани, остался открытым. Ещё у одной дамы была театральная сумочка очень похожая на ту, что я видела на выставке винтажной бижутерии. Очень стильная. Кожа, бакелит, металл.
Я очень нежно отношусь к Юрскому и в целом спектакль неплох. Скорее всего я привыкла, мне ближе более сжатый, концентрированный, динамичный способ повествования и традиционная постановка поэтому показалась затянутой, а попытки внести флэшбеки вызвали ощущение хаотичности происходящего на сцене.