Симонов монастырь в Москве (продолжение)

Jan 24, 2018 06:18

Дела монастыря могут быть не только в Ф. 420, а также в разных описях разных других фондов.
В Центральном Историческом Архиве Москвы ОХД до 1917 г.(ЦИАМ):
Дела Московской Духовной Консистории (1723-1918 гг.)
1) О сдаче в аренду своих земель, получение денег и имущества по духовным завещаниям (ф. 203, оп. 673-682)  и другие описи
2) О назначении и переводе священников, сведения о постройках и переделках в церкви, освящение приделов (ф. 203, оп. 29, 674)
3) Клировые ведомости и ведомости о церквях, представление к наградам (ф. 203, оп.744, 763)
4) Послевоенные дела (после 1812 года) (ф. 203, оп. 752)

Дела Московской Городской Управы,
Комиссия по оценке земельных владений и строений (1780-1917гг.)
4) Окладные книги Городского и Губернского оценочного сбора, где приводятся землевладельцы, номера их землевладений, стоимость и количество земли в кв. саж. (ф.179 оп. 17)
5) Оценочные ведомости Московской Городской управы о землях с оценкой владений и описанием строений, находящихся на этих владениях (ф. 179, оп. 62, 63)
6) Планы г. Москвы и ее Рогожской части разных лет, в т.ч. дела о постройке железной дороги городского электрического трамвая в Симоновой слободке (ф. 179, оп. 3, 20, 47, 24 и другие)

Комитет о городском хозяйстве Москвы (1761-1922 гг.)
7) Дела о возобновлении межевых признаков земель Симонова, Покровского монастырей, Саввинского подворья и церкви Рождества Богородицы по берегам р. Москвы. Планы улиц, проездов, набережных, бульваров, выгонов и земельных участков (ф. 179, оп. 24 и другие описи), (дела Комитета разрознены по всему фонду)

Фонд Ивановского сорока (1725-1934 гг.)
8) Клировые ведомости, описи церковного имущества (ф.2122, оп.1,2)

Копии планов церквей и монастырей из коллекции Тихомирова
9) ф. 2134

Московское Губернское Правление (Строительное отделение)
(1782-1917 гг.)
10) Сведения о состоянии промышленных, торговых предприятий, путей сообщения в Москве и губернии. В частности попадаются дела о предприятиях расположенных в Симоновском районе, о строительстве в этом районе фабрик и дорог, об отношениях заводчиков с клирами Симонова монастыря и Рождественской в Старом Симонове церкви, о сдаче им для строительства церковных земель (ф. 54)

Московская земская управа (1860-1923 гг.)
11) Об организации сельскохозяйственных выставок, базаров, описание фабрик, заводов, о фабричных лечебницах, борьбе с эпидемиями, надзоре за питьевыми и сточными водами и многое другое. В частности попадаются документы по Симоновскому району. (ф. 11)

(Электро-машиностроительный завод)
Русского электрического акционерного общества «Динамо»
(1913-1918 гг.)
1) Должны быть Планы расположения построек завода (ф. 317?)

В Центральном муниципальном архиве Москвы ОХД после 1917 г (бывш.ЦМАМ) В ТОМ ЖЕ ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ, ЧТО И ОХД ДО:
Административный отдел Московского совета РК и КД
(1918-1929гг.)
1)Дела о регистрации религиозных обществ (ф. 1215)
Центральные государственные реставрационные мастерские (1922-1934 гг.)
2)Паспорт церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове (ф.р‑1)

В Государственном историческом архиве Московской области ЦГАМО (бывш.ГИАМО):
Есть постановления о закрытии церквей и монастырей

В ГА РФ сайт http://statearchive.ru/index.html
ГАРФ /Фонд Р1235. Всероссийский центральный исполнительный комитет советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (ВЦИК). В этом фонде точно должны быть документы о взрывах храмов и башен Симонова монастыря и предварительные обследования подлежащих сносу зданий.

Ниже публикую документы ОХД до 1917 г. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЦИАМ. ф. 420. оп.1. д.1738
РАЗНОЕ
1) В 16-17 веках монастырь называли Пречистой Богородицы Симонов монастырь
2) Еще раньше называли Спасо-Симонов монастырь
3) Много материалов по истории Симонова монастыря было собрано И. Токмаковым
4) Акты Симонова монастыря были собраны в огромную книгу 1666 года

Из личного архива Симонова монастыря
Материалы по истории монастыря, на стр.278 написано:
Из актов Симонова монастыря (1666г.) видно, что монастырь Спасо-Преображения (а не Рождества Богородицы) на Старом Симонове, также на Медвежьем озере (ныне Лизин пруд), основал игумен Афанасий (Высоцкий?) при Дмитрии Донском на земле Великокняжеской. Этот Великий князь променял потом тот монастырь Симоновскому чернцу Савве за село Воскресенское на Дубенке.
Иов, поп Симоновский купил его у Архимандрита Геронития за 5 рублей до своего живота. Будучи игуменом (в 1453г.) он прикупил к нему разные земли.
Семен, поп Симоновский купил все это у Архимандрита Афанасия.
 При Архимандрите Евсевии Великий князь Иван Васильевич присудил отдать все Симонову монастырю.
Игумен Мартирий Старого Симонова, современник арх. Феогноста (с самого конца XV века). Далее нет известий.
Следовательно, все написанное доселе у Караулина и других писателей - чистый вздор!
«По отце своего грамоте великого князя Василия Васильевича, се аз князь великий  Иван Васильевич пожаловал есмь дому Святый Богородицы монастыря своего Симоновского архимандрита Афанасья с братиею, или кто по нем иный архимандрит будет: что у них были грамоты жалованныя монастырю прадеда моего великого князя Дмитрия Ивановича и деда моего великого князя Василия Дмитриевича, и те у них грамоты данныя и купчия погорели же: и что к ним будет и по тягло к монастырю до того пожару при Архимандрите Иване земли, и воды, и луги или какия иныя угодья, что ни буди и то все к ним потянет к монастырю которому как прежде сего тянуло: а не вступается у них в то ни во что никто. А дана грамота в лето 6970 месяца июня в 5 день».
Упоминаемый здесь пожар был в 1445 году в Суздальщину, когда Москва горела (Грамоты Старого Симонова №№19, 76)

ЦИАМ. Ф.420. Оп.1. Д.102.
Из журнала об освидетельствовании и возобновлении межевых признаков 1803 года около Тростенского озера следует, что Симонов монастырь имел владение в Рузском уезде около Тростенского озера по смежеству дачи села Анафиево экономического ведомства и дачи села Никольского владения малолетних князей Гагариных

ЦИАМ. Ф.179. Оп.63. Д.9099.
Из дела Московской Городской Управы за 1914 год следует, что Московскому Симонову монастырю принадлежало владение, находящееся по Болотной ул. И Лубковскому переулку д.4/3 в Пятницкой части 1 участка под № 75 (нов) и 102-103 (стар.), полиц. №4-3
Количество земли в кв. саж. : по измерен. 59,5 из них под постройк. 59,5
Строение Каменный 2-х этажный дом
В первом этаже магазин тов-ва Шамшуриных и склад этого же магазина
Во втором писчебумажный и табачный склад, упаковочное отделение того же магазина
Годовой валовой доход 3600р.
Чистого дохода 2750р.

ЦИАМ. Ф.179. Оп.63. Д.11221.
Из описи владения составленной Московской Городской управой в 1914 г. следует, что Симонову монастырю принадлежало владение, состоявшее Рогожской части 3 уч. В Симоновой слободе под № 1078 (нов.) и 999(ст.)
Количество земли 7783 ½ кв. саж.
Это участок внутри ограды. Внутри ограды пяти каменных храмов из коих два помещаются под монастырсими воротами; пять каменных 2-этажных корпусов, в которых помещаются келии настоятеля и братии; два каменных корпуса (один 2-х, другой 3-х этажный) для службы; кроме того келии помещаются во втором ярусе монастырской ограды; все строения и храмы оценке не подлежат.

ЦИАМ. ф. 420. Оп.1. Д.1738.
Из личного архива Симонова монастыря
От жития Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия
Игумена Радонежского Чудотворца (глава 19)
Начало Симонова монастыря
Прежде убо, беседовахом вам: Еже Стефан по плоти брат Святаго иже приведе сына своего Феодора (в мире имя ему Иоанн (жит. Св. Сергия гл.9)), лет оне суща двунадесяти, и вдо его в руце Святому Сергию. Он же сподоби ево иноческому образу и таки пребывающу ему у святаго в совершенном послушании, житие добродетельно приходящу тело же свое изнуряя зельным воздержанием, яко мни----- дивитися о нем. Чудно же бе и о сем, яко никогда свой помысл от преподобного утаити ему, еще в нощи сеще во дни. Бывшу же ему в чину совершенне и священничеству сподобольщуся: Прихождаше ему помысел еже бы изобрести место, и составити монастырь во общее житие. И пришед исповеда помысел свой, и се не единаю, но и многажды. Святый же, яко видя  належаще на сие помысел его: Помышляше нечто сие Божие дело быти. По времени же мнозе благоразумный пастырь благословляет Феодора и отпускает идеже возлюбит и елице восхотеша с ним итти братия, идоша. И обрет место зело красно на строение монастыря, близ реки Москвы, именем Симоново. И сия слыша святый, и прежде сам видети места. И виде угодну быти месту ко устроению оному, повелевает ему Феодор же благословение от Архиерея получив и созда церковь на том месте, во имя Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, честного Ея Рождества. И так составляет монастырь, вся по чину стройно и зело изрядно. И общежитие учини, яко же подобает по преданию Святых отец, во славу божию монастырь чуден и множество братии от различных стран собирахуся ту. Понеже слава примнога во вся стороны о Феодоре простирашася: яко мноземе приходящих к нему и велику пользу приемлюще, от него наставляеми. Ибо  ведети Феодора изрядно в добродетелях сияюща.
И в телесном возрасте и в благолетии мнозе и в премудрости и разуме многорассудительна. И таки многих его ради добродетелей, от всех почитаем бе, и день от дня превосхождаше слово о нем: яко некогда и старце святому Сергию, болезновати о чести и славе мнозей о нем: И молитвы непрестанног к Богу возсылаше о нем, во еже совершити ему течение без преткновения. Мнози же ученицы Феодоровы в добродетелях зело привозсияша изрядне: яко произведомным быти от них, не токмо в честная игуменство, но и на епископство, в великодержавные грады. В некое же время прилучися сему чудному мужу Феодору в царь граде быти: и тамо от Патриарха Нила Вселенского, вельми почтен бысть: и в архимандритех во всех руских старейшеству сподобляется: Во еже Симоновский честнейший монастырь в Руси Феодоров строити, по благословению Греческого Патриаршества именем. И во время строения того, и на другом месте, основана будет ина церковь каменна Архимандритом Феодором чудна зело, во имя Пречистыя Богородицы, Ея  Успения.
И тако сему бывающу на том месте благодатию Христовою устроен бысть монастырь славен: во еже и до ныне от всех зрится и почитается. Мы же на предлежащее да возвратимся о нем же нам слово.
По времени бо некем, сей Феодор Архимандрит честный, возведен бысть на архиерейство града Ростова, и тамо пребысть лета довольно честне зело, яко же светильнику на свещнице сияющу. И тако упасе добре врученную ему паству, ко Господу от иде, в лето 6903 месяца ноября в 28 день.

ЦИАМ. Ф.420. Оп.1. Д.1738.
Из личного архива Симонова монастыря
О пришествии святого на……….(заголовок  НЕРАЗБОРЧИВО)
И сему убо тако бывающу отходит игумен Стефан в монастырь Пречистыя Успения, Симоново нарицаемо поим с собою Кирилла, и тако предаст его в руце Архимандриту тоя обители, именем Феодору, мужу велику в добродетели и в разуме и тот приемлет его с радостию и тако простригает его и дает то же наименование-Кирилл. Бе же тогда имея житие в монастыре том некто Михаил, иже послед бысть Смоленску Епископ муж к велико житие по Бозе приходя в молитвах и в посте и во едении во всяком воздержании. Сему Кирилл ученик Феодором вручен бывает. Сего видев Кирилл возревновал доброму его житию и всем умом повиновавшись ему и опасно зряще того в молитвах протяженное же и безгневное и в трудах любомудрое. Видящие же того безмерные труды тщащеся вся та собою испробовати и тако и повинуясь во всем пост вменяше наслаждение и в зимнее время наготу, вменяше теплоту и всяко со всяким воздержанием, томяще плоть свою по реченному: плоть изнуряя душу же просвещая, сна же мало, нечто причина же сия тому судемцу, моляще же старца через два дня или через три дня ясти, но не попусти ему старец, но повеле ему с братиею хлеб ясти. Егда же старец в нощи псалтирь чтяще сему повелеваше поклоны творити и сия многажды бываше до времени. В собор же тщащаяся первее всех обрестися на пение. Глаголеть же и се яко иногда стояти оному Михаилу нощно на своем обычном правиле с ним же и святому Кириллу негда случашеся старцу Михаилу из келии изыти тогда многие виды преобразущася видяще Кирилл странными некими страшными образы, хотяще святого устрашить, но Иисусовым знамением без вести сия бываху, а иногда же и при Михаилу сущу с ним в келии на правиле слышашеся от онех тужен некий и толкание в стену, но обаче силою крестною по молитве сия без вести бываху, бысть же у великого сего подвижника время не мало некая же своя воля имеет токмо неразсуднаго послушания. По сем же, повелением Архимандрита Феодора отходит в хлебную и тамо более начинае воздеживатися и дрова секти и хлебы теплы братьям принося, тем же и теплые молитвы от них принимаше и понеже много поспешение в службе показавше, толико стояше на молитве, яко иногда без сна всю нощь пребывати и се нередко, но часто творяше, тем же и от всех чюдим и хвалим бываше, яда же его бяще толико елико от глада не пасти ему, иногда же тако едаше, яко да токмо братиям непознано будет его воздержание, житие же его ничто же инобяще, кроме единая воды и то в жажду. И лце убо многими времени плоти своей враг немилостив бываше, поминая апостольское слово: егда телом немоществую тогда духом силен есмь. Егда же по некоему времени случашеся святому Сергию приити в монастырь Владычеце наших Богородице ради посещения братничества своего, Архимандрита Феодора и прочих, иже тамо братии первые всех прихождаше в хлебную ко святому Кириллу и на един на мног час седующе бяху о пользе душевней яко же бы рещи обои душевную бразду делающе, об спясема добродетели ов же напаяя слезами: сеющеи слезами  радостию пожнут, и сим тако беседующим час или ножае тогда увидев Архимандрит Феодор пришествие блаженного Сергия, абие с братиею прихождаше к нему и любовное о Христе целование приимаху, отсюда удивление бяше всем яко всех оставле и самого Архимандрита Феодора, токмо к единому Кириллу приходаше, тем же от всех хвалим бяше и чюдим, иже утаитися хотя, подобно оному страдаше, иже во тьме осветило посреди стекла утаити хотящему, сотвори же убо в хлебне время не мало та же посылаем бывает от настоятеля в чемерницу сиречь в поварню и тамо болме воздержавшеся, в памяти присно имею огня негасимого и вечного мучения и червия мдовитаго, и на огонь часто возирая глаголаше к себе: терпи Кирилл да сим очиес тамошняго возможевши избегнути и от того токмо разсудив, яко Пречистая его не презре, но прошение его прият и тамо тако же подвизашеся в писании же и молитвах нощных и коленопреклонении, но не толико ему бяще умиление, елико егда в поварное бяше тем же паки Пречистую Богородицу моляше даровати ему умиление, еже и прежде ияше. Помале же убонамстоятель паки в поварню посылает его, братиям службу совершати, Кирилл же рад бысть, яко се услыша и иде прочее в поварню и паки множайших подвиг наслаждашеся и множае оттуду умиление стяже. Прибысь же святый в той службе 9 лет во всяком воздержании и злостраданиях, во дни огнем угараем, в нощи же студению померзаем, не бо в тех летах взыде овча кожа на тело его, но тако злостраданьми дручаше плоть свою. По сем же повелением настоятеля и священству сподобляется и служаше по неделям яко и прочие сященницы и егда прост бываше промеж неделя своя паки в поварню отхождаше яко же и прежде службу совершаше и тамо много времена труждаяся тамо. Потом же в келие безмолвствовати начать. Но повелением Великого князя и благословением Митрополита и всего церковного собора избран бывает Архимандрит на Ростовское Архиепископство. Блаженного же Кирилла поставиша вместо Феодора Архимандритом. Тем же отсюду болие, трудом касашеся о труды к трудом прилагая ему же ворече, много дано будет, многое же изыщется от него. И паки, да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят отца вашего, иже на небесах, темже сему тако бывающу и монастырская добре правахуся николи же во вознеся мыслию сана ради высоты и ничта от воздержания остави, но тако пребываше во всем соблюдая своего смирения целомудрие ковсем да великим и  малым нелицемерную любовь имеюще и всех радостью купно примаше, старых убо яко братию купно оных же яко чадо  и от всех славим бе и почитаем, и многи от всюду князи и вельможи приходяху к нему пользы ради и того безмолвия пресецаху, которое помысли оставити начальства и в келии безмолствовати. Братиям же много молившим его, еже не отлагати настоятельства сана, но той никако же послушаше их и тако прочее в тризнище подвига большаго вшед безмоствовати начат, никоего же попечения имый о внешних. Елма же убо сим, така бывающим, понеже немощию бяше обители без нстоятеля быти возведома на архимандритию некоего Сергия именем Азакова, иже последи бысть епископом на Рязани, вместо блаженного Кирилла, Кириллу же безмолвствующу, но немощею бяше граду, укрытися верху горы стояху, елико он славы человеческия бегая бяше, толико же убо Бог можае прославляше его, тем же и вси приходяху к нему от различных сторон и град пользы ради, бяше бои слово его солию растворено и вси в сладости послушахут его. Видев же иже в него месте, архимандрит Сергий, яко мнози приходят ко блаженному Кириллу, себе же яко презираема зря, начат зело негодовати на блаженного. Последоваше бо ему реченное премудрым: не весть бо злоба предпочитати полезная, ниже зависть оставляет познати истину: на что убо блаженный Кирилл твердит по сих, яко позна бо зависть от Сергия Азакова бывающу на не, неоскорбися, ниже тому прорекова, на гневу место дает, отходит оттуда в древний монастырь Рождества Пречистыя и тамо безмолствуя бяше.
Помышляше же и се, еже негде далече от мира отлучитися и тамо безмолствовати и много с таковым помыслом боряшеся моляся Богу и Пречистой Его Матери глаголя: Пречистая Мати Христа моего, ты веси яко всю мою надежду по Бозе на тебе возложих от юности моея, ты убо яко же сама веси, настави меня на путь спасения, в нем же могу спастися и тако ему многажды молящуся. Бяше же обычай святаго по многом своем правиле славословлениих, в глубокий вечер, егда хотяше нечто мало сна вкусити, абие последи Пречистой акафист пояше тако бо всегда творяше. Случися бо ему во едину от нощей молящуюся, вечеру глубоку сущу и акафисто Пречистой по обычаю поющу перед образом ея негда дойде место писанного во икосе: странно Рождество видевше устранимся мира и ум на небо переложил.
(Из рукописного сборника XVII века, хранившегося в библиотеке Московского Главного Архива Министерства  иностранных дел. Списано для монастыря в XVIII веке)

ЦИАМ. Ф.420. Оп.1. д.9.
Из личного архива Симонова монастыря
Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской из Московской Святейшего Синода Конторы Ставропигиального монастыря архимандриту Игнатию
Сего июня 6 дня Святейшего Правительствующего Синода Конторе Вы, архимандрит Игнатий прошением просили о отпертии и разпечатании имеющихся во оном Симонове монастыре церквей Главному кргс-комиссариату предписать указом
И по указу Ея Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода конторе определено:
Во оный Главный кригс-комиссариат послать и послан указ, коим требуется, чтоб во оном Симонове монастыре церкви Божие кому следует отпереть и разпечатать и препоручить оные в смотрение Ваше
Июня 8 дня 1795 г.
В должности секретаря протоколист Паве Левшин

Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской из Московской Святейшего Правительствующего Синода Конторы Ставропигиального Симонова монастыря Архимандриту Игнатию сего июня 20 дня Святейшего Синода Конторе Вы Архимандрит Игнатий донесение объявили: по уничтожении де оного Симонова монастыря определен Московскою Духовною Консисториею для исправление во оном высокоторжественныя викториальныя и воскресные Дни священнослужения, церкви Рождества Пресвятые Богородицы что за Симоновым монастырем священник Ксенофонт Федоров с причтом, а как ныне по вступлении Его архимандрита иеромонах и иеродиаконы, которые должны отправлять священнослужение --------, чего и ненастоит во оном священнике набожности просил: о освобождении показанного священника от оной должности и о здаче от него всякой церковной утвари и облачения
И по Указу Ея Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода Конторою определено: о надлежащих помянутому священнику Федорову предписания о увольнении от священнослужения во оном Симонове монастыре, и о здаче всякой церковной утвари и облачения, что было в его ведомстве, кому от Вас Архимндрита Игнатия приказано будет в Московскую Духовную Консисторию послать Указ и послан
Июля 27 дня 1795 года
В должности секретаря протоколист Павел Левшин

Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской
Из Московского Правительствующего Синода конторы Ставропигиального Симонова монастыря Архимандриту Игнатию сего июня 4 дня Святейшего Правительствующего Синода конторе Вы, Архимандрит Игнатий, доношением представляли о выводе из оного Симонова монастыря военнослужащих куда следует представить указом
И по указу Ея Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода Конторы определено: в Главный кригс-комиссариат послать и послан указ, коим требуется, чтоб о выводе означенных военнослужащих из Симонова монастыря и отъеме от них что в их хранении по того монастыря по описи было, кому от Вас Архимандрита приказано будет учинить рассмотрение и определение и что определено будет контору Святейшего Синода уведомить
Июня 13 дня 1795 г.
В должности секретаря протоколист Павел Левшин

ЦИАМ. ф.179. Оп.51. Д.694.
Из ДЕЛА Московской Городской Управы
Об устройстве плашкоутного моста через р. Москву у Симонова монастыря
1893г., июля 26 дня
Справка: Правление Московской Казанской железной дороги, представляя в Городскую Управу проект плашкоутного моста через р. Москву у Симонова монастыря и ввиду того, что Московская Городская Дума отказалась от постройки такового моста на счет города, признает полезным соорудить этот мост на средства общества Московско-Казанской железной дороги, вместе с выездами на него и замощением оных, с тем, чтобы означенный мост по устройстве его был принят городом в свое ведение, который и должен ремонтировать и поддерживать эти сооружения в таком виде, чтобы не представлялось никаких препятствий для езды и перевозки тяжестей. С приходом же моста в ветхость, город обязывается возстановить его.
На возобновление моста не более чем через 7 лет потребуется сумма 7000 руб., доносит инженер Шпейер.

Пояснительная записка к проекту плашкоутного моста через р. Москву у станции Москва-Симоново Московско-Казанской железной дороги
Для соединения станции Москва-Симоново, расположенной на левом берегу р. Москвы и Замоскворецкой части города Москвы (расположенной на правом берегу) предполагается устроить деревянный плашкоутный мост, длиною 45 сажен и шириною 4 сажени между перилами, состоящий из 6-ти плашкоутов.
Плашкоуты укрепляются с помощью якорей и цепей, для пропуска барок предполагается выводить один плашкоут, для пропуска же лодок проезжая часть моста поднята на высоту 1,50 сажен над уровнем воды.
Береговые устои делаются такой высоты, чтобы проезжая часть моста была на одном уровне с проезжею частью устоев, при уровне р. Москвы, подпертой Перервинской плотиной.
При понижении уровня воды вследствие спуска плотины, а равно и при поднятии уровня во время паводков, у каждого из 2-х крайних плашкоутов проектируется вращающаяся проезжая часть.
С одной стороны мост прилегает к станции «Симоново», а с другой к участку городской земли у Дербеневской набережной.
Въезды на мост предполагается сделать шириною 4 сажени с уклоном в 0,05, вымостив поверхность их и откосы камнем. Со стороны станции будет устроен проезд от моста и въезд на дамбу с вышеозначенными поверхностью и откосами

ЦИАМ. Ф. 179. Оп.51. Д.640.
Из ДЕЛА Московской Городской Управы
Устройство паромной переправы через р. Москву против Симонова монастыря, 1891г.

Московская Городская Управа         
В Правление Московской округи путей сообщения
Июня13, 1891г.
Для сообщения жителей Замоскворечья с древним Симоновым монастырем Городскою Управою предложено в этом году провести устройство паромной переправы через р. Москву посредством барки, ходящей по канату. Сообщая о сем Городская Управа имеет честь просить правление уведомить, не встречается ли к тому, каких либо препятствий

Справка ноябрь 7 дня 1891г.
По прилагаемому отчету г. инженера Шпейера причитается уплатить подрядчику Михаилу Смирнову за рабочие силы, находившиеся при пароме на р. Москве против Симонова монастыря с 21 сего августа по 1 ноября 115р. 70к.

ЦИАМ Ф. 420. ОП. 1. Д. 1841.
Музей бывшего Симонова монастыря. 1924 год
Опись вещей
Поступивших в музей Симонова монастыря из других монастырей и церквей.
Предметы, поступившие в Музей из внемонастырских пределов.
  1. Восемь лампад медных с позолотою и эмалевыми накладками на прорезных цепях из фонда Донского монастыря.
  2. Портрет Митрополита Филарета, масло, XIX век.
  3. Запрестольный крест с распятием и страстями, на двух его сторонах, XVII века, облаченный медью новой чеканки, длиной 30 вершков.
  4. Две двусторонние запрестольные иконы: Николая Чудотворца и «Не рыдай мене Мати» XVII века (14 ½ x 9 ½ в.) и Оранская Божья Матерь и Пророк Илия, Мученица Параскева XVII века (14 ½ x 9 ½ в.), обе в новых медных окладах.
  5. Паникадило медное о 16-ти рожках XVIII-XIX в.в.
Время поступления этих вещей и место где находятся:
1) 1924 года июня 6-го из фонда Донского монастыря. Подвешаны к главному иконостасу Успенского Собора на старых, гладких, местных (зрданях?)
  1. По акту в библиотечном и архивном.
  2. и 4.) 10 июня сего 1924 года в алтаре Успенского Собора - крест и обе иконы помещены за престолом.
5.)Убрано (паникадило) в склад хозяйственных вещей в музее.
Приход вещей
  1. Этюд Яруева (1913 года) «Палата Царя Федора Алексеевича в Симоновом монастыре», масло, размер с рамой 8х10 в. (приблизительный). Место и время поступления: по акту 4 ноября 1924 года. Из музея изящных искусств. Место нахождение: Архитектурный отдел музея.
  2. Три этюда С.К. Родионова «Кузнечная башня», «Трехэтажный корпус, сушильня и солодовня XVII века» и «Палата 1485 года» в Симонове монастыре, без рамки. Место и время поступления: Лично пожертвованы С.К. Родионовым в дар музею в августе 1924 года. Место нахождения: включены в рамы под стекло, и помещены в Архитектурном отделе музея.
  3. Две гравюры видов Б. Симонова монастыря, копия гравюры Пикара 1710 года и гравюры 1840 года. Время и место поступления: из исторического музея по акту 9 марта 1925 года. Место нахождения: гравюра Пикара включена в раму под стекло. Гравюра Афанасьева в папке помещена в архитектурном отделе музея

ЦХД до 1917 г, ОХД до 1917 г, Симонов монастырь, сложности работы в архиве, архивные документы, исследование архивных фондов, история храмов и монастырей, Московская Духовная Консистория, деятельность архивных учреждений, ЦИАМ

Previous post Next post
Up