Ректоры из княжества Литовского и королевства Польского

Jan 14, 2019 23:14

Ректоры из княжества Литовского и королевства Польского
Автор: Мусорина Е.А.


Далее ректором был Рафаил Краснопольский, происходил из киевщины. В начале 1704 переведен на должность архимандрита в Симонов монастырь. В 1708 году хиротонисан в Архиепископа Архангельского. Скончался в 1711 году и погребен в Холмогорском соборе.
Следующие два ректора академии скончались, прослужив в этой должности около года. Это архимандрит Сильвестр Крайский, также из Киева, ректор с 1704 года. В марте 1705 года рукоположен во архиепископа Архангельского, с 1707 года переведен митрополитом в Смоленск, где и скончался в 1712 году.
Архимандрит Антоний Кармелит, «святогорец» (с Афона), ректор с 1705 года по 1706-й, в котором и скончался.
В 1706 году ректором Академии назначен иеромонах Феофилакт Лопатинский, будущий архиепископ Тверской, обучавшийся в Киевской академии и за границей. Обладал знанием многих языков, свободно владел латинским, греческим (созданным на основе этрусского алфавита), еврейским (сирийским или арамейским, на основе которого был составлен в 18 веке еврейский), польским, французским, немецким, итальянским. Лопатинскому принадлежит создание первого в России философского словаря, в котором был объяснен на латыни 141 термин. Источники свидетельствуют, что он отстаивал интересы преподавателей перед Монастырским Приказом, был инициатором ремонта обветшавшего здания академии [1]. Из этих архивных сведений видно, что он являлся распространителем новообразованных языков, греческого и еврейского, которых не существовало до 18 века. Из клировых ведомостей приходского духовенства города Москвы 19 века также видно, что греческий и еврейский языки становятся обязательными для изучения в духовных семинариях, где готовили священников и дьяконов для приходов России.
В ректорство Ф.Лопатинского учительские должности в академии проходили известные впоследствии деятели, как Стефан Прибылович, Иоанн (Иоасаф) Томилович, Феофил Кролик, Иннокентий Кульчицкий, Гавриил Бужинский, Гедеон Вишневский, Гедеон Гробецкий и Платон Малиновский. Здесь комментарии, как говорится, излишни. Судя по звучанию этих фамилий нетрудно догадаться, что носители их происходили преимущественно с территории современной Блоруссии, которая и была в 17-18 веке Литвой (Польско-Литовское княжество). И только при Петре 1 стала именоваться Белой Русью, хотя Белой Русью называли до 18 века Московию. А тех, кого сегодня принято называть литовцами, назывались жемайтами. Жемайты - этническая группа в составе литовцев в Западной Литве, население исторической области Жемайтия.
Пожалуй, самым известным из учеников Лопатинского является Иннокентий Кульчицкий - первый епископ Иркутский. Родился он в конце XVII века в Малороссии, в Черниговской губернии в семье священника Кольчицкого (или Кульчицкого), потомка древнего польского рода. Получив начальное образование дома, он продолжил обучение в Киевской духовной академии. Постриг принял в Антониевой пещере, под Киевом. «В марте 1725 года владыка Иннокентий получил высочайший указ переселиться в Иркутский Вознесенский монастырь. В этом же году из Петербурга пришло новое высочайшее повеление - быть ему самостоятельным епископом Иркутским и Нерченским. «…Язычников, проживавших вокруг Иркутска, он обращал к святой Церкви не только семьями, но и целыми стойбищами. Так, из новокрещенных бурят образовалось целое поселение Ясачное» [2]. Другими словами, прославился крещением тех, кто себя прекрасно чувствовал в своей древней вере предков, и вовсе не ожидал никакого крещения от пришлого иностранца. Надо полагать, что со стороны местного населения бурят, вряд ли кто-то горел желанием добровольно переходить в совершенно неизвестную и чужую веру. Сохранились архивные документы этого же периода о насильственном крещении калмыков и башкир, которых в делах фондообразователя «Коллегия Иностранных Дел» эти якобы «сибирские» народы называются под общим наименованием  «татары».
В бытность ректором академии архимандрита Ф. Лопатинского, среди преподавателей академии значится иеродиакон Иоасаф Хотунцевский, известный своей «просветительской миссией в Сибири». Подобно Кульчицкому Хотунцевский занимался под видом благотворительности переформатированием уклада «тёмных сибирских народов», совершенно не просивших его об этом. В традициях иезуитской благотворительности он открыл «в Сибири» ряд христианских учебных заведений, где главным предметом было изучение «Слова Божия», католического толка.
В мае 1722 года в Заиконоспасский монастырь был посвящен в архимандрита «того монастыря иеромонах Гедеон Вишневский» [3]. Этот новый ректор академии тоже был родом из Малороссии. Из философского класса Киевской академии он отправился учиться в Вильну, Краков и Львов и там от иезуитов получил степень доктора философии. После он был учителем пиитики и риторики в Киевской Академии. Здесь судьба свела его с Феофаном Прокоповичем, префектом Киевской академии. В 1714 году Феофилакт Лопатинский вызвал его в Москву для занятия кафедры сначала риторики, а потом философии в Московской академии. Назначенный в 1718 году префектом, Г. Вишневский в 1720 году получил поручение преподавать богословие вместо ректора Ф. Лопатинского, занятого исправлением славянского текста Библии. Когда в 1718 году Феофан был вызван в Петербург для посвящения в епископы, московские ученые попытались помешать иерархическому повышению человека, по их убеждению не православного. Но митрополит Стефан Яворский, униат и уроженец Польши неизменно благоволил Гедеону Вишневскому и в 1721 году хотел назначить его архимандритом своего Нежинского Назаретского монастыря. Став 7 мая 1722 года ректором Московской академии и архимандритом Заиконоспасского монастыря Г. Вишневский тотчас приготовил доклад Синоду о состоянии Академии и «правила партикулярныя ради лучшаго чина Академии Московской». Он хлопотал о пожаловании Академии «привилия или грамоты учения и вольности подтверждающей, такожде ректора, учителей, их жалование и прочая на пример иностранных Академий означающей, дабы могла иметь в предбудучим летом защищатися». Гедеон, хотя и безрезультатно, ходатайствовал о приписке к Заиконоспасскому Возмицкого монастыря. В бытность свою в Московской академии он составил в 1714 году похвальное слово посланникам (Коллегии Иностранных Дел) [4] Шафирову, Толстому и Бестужеву, в 1719 году латинскую «похвалу» князю Д. Кантемиру, а в 1724 году - «песнь приветственную» Петру II [5] и «конклюзию» на коронацию Екатерины I, одобренную Синодом для напечатания. Бывший уже кандидатом в епископы Г. Вишневский, 1 июня 1728 года, получил Смоленскую кафедру и 19 июня был посвящен в епископы [6].
Кроме подготовки кадров для государственной и церковной службы, преподавателей учебных заведений, Академия осуществляла цензуру духовных книг, а также суд над «вероотступниками и раскольниками» - так называли староверов, которые осуществляли православное богослужение по древнему образцу и старым книгам, переданным им от предков. Ректором академии ведались дела присылаемых к нему раскольников «…для исправления и обращения к ВосточнойГреческой Апостольской соборной Церкви в соединение с правоверными…» [7].
В контексте сегодняшних событий сближения России и Белоруссии, хотелось бы высказать опасение о том, что эта территория, являясь с 16 века рассадником и проводником замаскированного оккультного религиозного течения, принесшего раскол, смуты, страдания и войны на территорию Руси-Московии и Московской Тартарии, может представлять реальную опасность для современной Российской Федерации. Поэтому нужно еще подумать, чтобы присоединять сегодня Белоруссию к России, открывая таможенные и прочие границы, когда бесконтрольно с этой территории, исторически подчиненной интересам Запада, в Россию смогут проникать разного рода агенты влияния и продвижения экономических и политических интересов иностранных государств. Это будет примерно то же, что полностью открыться современной Украине с ее многочисленными нациками и европейскими поклонниками, пропитанными многовековой неприязнью к народу России, способными исполнять любые желания своего англо-саксонского хозяина.
Эти деятели серьезно работали на протяжении 16, 17, 18 и 19 веков на продвижение той исторической концепции норманнского толка, на которой во многом и сегодня основано превосходство западного мира над всем остальным. Именно эти деятели были избраны ватиканскими иезуитами  для утверждения и распространения искаженных религиозных обрядов и учений по территории Московии, Тартарии и Российской Империи. Именно они оказались согласны обманом и предательством за обещанные статусные и материальные коврижки продвигать по территории Малороссии, «Сибири» (Тартарии), Московии ложные концепции, искажать облик и датировки памятников культуры и архитектуры своих бывших «братьев» и соотечественников. Именно эта территория - бывшая территория княжества Литовского и королевства Польского - является родиной еврейства, и именно эта территория доныне является поставщиком так наз. евреев, как инструмента в руках англосаксонских идеологов господства Запада и подавления всех остальных. Поэтому к заключению всякого рода союзов с подобными странами, как Украина и Белоруссия, к числу которых можно отнести и страны Балтии и Грузию, можно прибегать только в случае какой-то крайней нужды, когда дела настолько плохи, что хуже не будет. Но ведь сегодня в России вовсе не такая ситуация? Да и при таком географическом положении, при наличии природных и людских ресурсов, Россия может избрать себе в союзники лучшие страны, отличавшиеся в течение многовековой истории добрососедскими связями и уважением к России и ее народам.




РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. Д. 1. Л. 143-143об. 1726 год. Указ из Святейшего Правительствующего Синода Канцелярии Спасского училищного монастыря архимандриту Гедеону Вишневскому з братиею по Ея Императорского величества указу и по приговору Святейшего Правительствующего Синода члена и асессоров а по доношению из Преображенского Приказа при котором присланы Владычна монастыря что в Серпухове казначей иеромонах Александр да монах Гавриил для учинения наказания за продерзостные слова, что он того монастыря братию называл бунтовщиками... а монах Гавриил будучи в том монастыре сказывал за собою Государево слово, а никакого Государева слова за ним не явилось...

[1] Ларионов А. А. История Славяно-греко-латинской академии в XVIII веке (1700-1775). Богослов. Ru.
[2] Святитель Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский. Православие.Ru.
[3] РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. Д. 1. Л. 32
[4] Коллегия Иностранных дел в 18 веке была иностранным ведомством и главным органом управления в колонизованной России. Ведала делами взаимоотношений прозападной колонизаторской верхушки с татарскими и казачьими старейшинами, защищавшими старый Ордынский уклад.
[5] Пётр II Алексеевич (12 (23) октября 1715, Санкт-Петербург - 19 (30) января 1730, Москва) - российский император, сменивший на престоле Екатерину I. Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича и немецкой принцессы Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской, последний представитель рода Романовых с присутствием русской крови по прямой мужской линии. Вступил на престол 6 (17) мая 1727, когда ему было всего одиннадцать лет, и умер в 14 лет от оспы.
[6] РБС. Т. «Гааг - Гербель». СПб. 1914. С. 318-322
[7] РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. Д. 1. Л. 4.

расколотый народ, раскачка общества, пятая колонна, 30 серебреников, украинизированный патриотизм, литовская армия американская бригада, искажение истории, украинские священники в России, литовские басурманы, Беларусь, в чём европейская зараза, 1000-летний мировой порядок, польский и еврейский вопрос в империи, украинская и еврейская кровь, Лихуды, раскол церкви, искажение духовных смыслов, раскол общества, украинская иезуитская идеология, изменение богослужебной практики

Previous post Next post
Up