Постмодернизм, как утверждение, легализация искажений, внесенных фальсификаторами 19 века

Oct 20, 2018 05:01

Постмодернизм, как утверждение, легализация искажений, внесенных фальсификаторами 19 века
Автор: Мусорина Е.А.
Далее, популярная у паломников и туристов остановка находится в районе сёл Глебово и Абрамцево. В «Списке населённых мест» 1862 года Глебово (Ново-Глебово) именуется владельческим сельцом 1-го стана Дмитровского уезда Московской губернии по правую сторону Московско-Ярославского шоссе (из Ярославля в Москву), в 34 верстах от уездного города и 16 верстах от становой квартиры, при речке Женушке, с 9 дворами и 70 жителями (34 мужчины, 36 женщин) [1]. По данным на 1890 год - деревня Богословской волости 1-го стана Дмитровского уезда с 38 жителями. В 1913 году в деревне числилось 7 дворов и указано как владетельное имение лесопромышленников Аигиных [2].
Соседствующее с Глебово село Абрамцево ранее носило имя Обрамово или Обрамково. Официальная история связывает название села с календарным именем «Абрам, т.е. Авраам», но в аутентичном местном звучании прослеживается связь этого слова с однокоренным словом «обрамлять», «обрамливать», что конечно же несёт в себе совсем другой смысл. Вот как это слово толкует В. Даль в своем Толковом словаре живого великорусского языка:
«ОБРАМЛИВАТЬ, Обраменье ср. новг. околица раменья, чернолесья; опушка лесная; обрамок м. края пожень, к лесу, к пригорью с родниками, мочажинами (топкими местами). Эти слова наводят на мысль, не от русского ли корня рамо, плечо, вышло; рама, рамка, перейдя со славянских наречий в германские? Не отсюда ли и наше раменье, оплечье пашень, чернолесье в конце пашень и пожень, кои все почти образовались из расчисток и обрамлены лесом? (у Шимкевича корня рамо нет). Раменье, вост. краснолесье, и рамяно, красно, румяно, может быть значенье производное». И действительно, места в районе сёл Глебово и Обрамково изобиловали рощами и ручьями. Некоторые из этих древних родников и ручьев до сих пор питают колодцы местных дачных участков, вода в них считается целебной.
Достопримечательностью села Обрамково является церковь Спаса Нерукотворенного. В официальных источниках о строительстве храма написано так: «Впервые мысль о постройке церкви в Абрамцево появилась у Саввы Ивановича Мамонтова в 1880 году. В ту весну река Воря сильно разлилась, и крестьяне окрестных деревень оказались отрезанными от ближайшей церкви, что находилась на другом берегу. В следующем, 1881 году, было решено строить церковь по образцу древнерусских храмов. Первоначально проект создал В.Д.Поленов, взявший за основу храм Спаса на Нередице в Новгороде (12 века). Но он оказался несколько массивным и тяжеловесным. Работы продолжил В.М. Васнецов, в то время увлекавшийся архитектурой московских, ярославских и ростовских церквей. Он переработал проект Поленова, сделав храм более гармоничным и изящным». На внимательный взгляд, храм как был, так и остается «тяжеловесным».
Впрочем, как и его «прототип» храм Спаса на Нередице. Еще бы не быть ему тяжеловесным, если у него нарушены пропорции и почти половина храма находится под землей. Впрочем, официальная история повествует, что новгородский храм был полностью разрушен прицельным попаданием фашистского снаряда в 1941 году, и существующий сегодня храм является якобы новоделом, восстановленным из руин. Однако фотографии руин плохого качества и сильно отличаются как друг от друга, так и от архитектуры храма.







Руины храма Спаса в Нередице Новгородской обл. Снимки 1940-1944 гг.
При сравнении дореволюционных фотографий можно проследить, что новгородский храм Спаса на Нередице с 1880-х по 1905 годы подвергался сильным переделкам. Видно, что его подзакомарные своды были испорчены. Вероятно, над закомарами существовала еще какая-то надстройка, обрамлявшая переход к т.н. «световому барабану». Существуют фотографии 19 века с изображениями, где своды оформлены не кровлей с изгибами, а прямой 4-скатной крышей. Другие фотографии, 1904-1905 гг., изображают восстановление закомар. Двери вновь прорублены и находятся на уровне земли, прорублены в нескольких местах и квадратные окна. Цоколя храма не видно. Также на снимках 1900-х годов можно видеть, что алтарные апсиды пристроены и не являются частью оригинального замысла древнего зодчего, пристроены они могли быть только в период правления Романовых. Существует также несколько снимков внутренних росписей храма до 1917 года, росписи эти выдаются за росписи 12 века. Хотя это весьма сомнительно, глядя на лики с выпуклыми глазами и курчавыми волосами, создается впечатление, что в 1900 годы или в конце 19 века, внутри храма производились работы по «обезличиванию» внутреннего содержания, а также переделке внутренней росписи, с целью подгонки старинного памятника под образец «греческого» церковного влияния на Руси.



Спасский храм в Нередице, фото 1880 и 1904 годов


1904 год


1905 г.                                                                 1956 г. (восстановление после бомбежки руин 1941 года)

Современный вид
Примерно то же можно сказать и о Спасском храме в Абрамцево, который построен якобы по подобию Спасского в Нередице. Создается впечатление, что этот храм в конце 19 века не строили, а перестраивали по уже утвердившемуся к тому времени плану фальсификации. Видно пробитие окон в одном из подзакомарных полукружий, остальные закомары тщательно заделаны, перекрытия покрыты 4-скатной кровлей. Заново сделан вход (с подражанием оформлению древнерусских церковных порталов), над которым оформлена асимметричная звонница (как бы подчеркивающая «псевдо русский стиль», современную стилизацию под якобы древность). Храм окружен со всех сторон множеством нелепых мелких пристроек и апсидами с востока, что в целом придает конструкции хаотичный неопрятный вид. У храма нет цоколя, из-за чего основание храма, лишенное защиты и гидроизоляции находится в постоянно сыром состоянии, поражено плесенью и мхами, что видно на фотографиях, сделанных У. Бру́мфилдом.






Храм Спаса в Абрамцево (Обрамково)
Об этом деятеле в Википедии написано так: «Уи́льям Крафт Бру́мфилд (англ. William Craft Brumfield; род. 28 июня 1944 года) современный американский историк русской архитектуры, фотограф, краевед Вологодской области, защитник памятников архитектуры, автор книг и статей о проблемах сохранения архитектуры Русского Севера. Профессор славистики в Тулейнском университете. Автор фундаментальной монографии A History of Russian Architecture (1993) и многих других работ об истории русской архитектуры». Удивляет его статус «защитника», как будто в России не нашлось бы грамотных краеведов, которые могли бы действительно заняться защитой памятников. Но сознательные и ответственные краеведы в сфере советской культуры были не нужны. Деятели культуры советского и постсоветского период еще примерно с 1960-1970 годов взяли курс на западные образцы искусства, а поэтому стали легко управляемы извне. Путешествуя по городам и сёлам русского Севера Бру́мфилд сделал множество фотографий памятников жилого и церковного зодчества. Возможно он мог быть куратором фальсификаций русских памятников, поставленным контролировать процесс в конце 20 века. Вероятно работой советских российских фальсификаторов он остался доволен.
«…У.К. Брумфилд передал свою коллекцию из примерно 1100 фотографий памятников архитектуры Русского Севера, сделанных в 1999-2003 годах, Библиотеке КонгрессаСША; впоследствии часть его архивов была оцифрована[9][10]. В настоящее время работа по оцифровке изображений продолжается. Основная часть его фоторабот хранится в Отделе собраний изображений Национальной галереи искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Коллекция У. К. Брумфилда насчитывает 12500 чёрно-белых фотоснимков 8x10 и более 55000 цифровых файлов, большинство из которых цветные[11][12].
В 2000 году У. К. Брумфилду была присвоена Стипендия Гуггенхайма в области гуманитарных наук (история России)[9]. Является иностранным членом Российской академии архитектуры и строительных наук[13] с 2002 года и почётным членом Российской академии художеств с 2006 года[14][9]. В 2011 году Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям на 7-м Всероссийском конкурсе региональной и краеведческой литературы «Малая Родина» наградило У. К. Брумфилда специальным дипломом «за многолетнюю исследовательскую и культурно-просветительскую деятельность по сохранению и популяризации в мире культурного наследия российских регионов».
В 2014 году Брумфилд стал лауреатом Премии имени академика Д. С. Лихачёва «за выдающийся вклад в сохранение историко-культурного наследия России».
Интерес к Спасскому храму в Обрамково (Абрамцево) этого иностранного «спасателя» архитектуры русского севера, очевидно был обусловлен древностью этого храма. Ведь его интересовали только аутентичные древние памятники архитектуры, снимки только ценных памятников могли пополнить его коллекцию. Зачем бы ему нужен был новодел Васнецова? Но и Васнецов был не первым, кто внес искажения в облик памятника. Столь интенсивные переделки храма на протяжении 19 и 20 веков и попытки отнести их к образцам «русского модерна», построенных якобы в начале 20 века в подражание древней Новгородской и Псковской архитектуре говорят как раз о ценности подобной архитектуры. Хотя Новгородская архитектура нисколько не древней Московской или Вятской, Тверской или Казанской, но дабы подчеркнуть «развитость» граничащих с западной Европой территорий Руси (из-за якобы европейского влияния на эти территории), храм в Нередице был датирован верно 12 веком, а аналогичный, построенный тогда же, храм в подмосковном Обрамково - 20 веком.
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme - после модернизма) Т.е. после модернизации, переделок старого или подделки старинного под новейшее.
После Васнецова приемы с элементами, использованными им при подделке храма в Абрамцево, стали использовать уже современные священники и архитекторы при восстановлении храмов в 1990-егоды, да и не только при восстановлении и даже при постройке современных новоделов 2000-х годов постройки.
Добавление таких деталей повсеместно в храмовой архитектуре после реставрации храмов в 1990-х говорит о победе постмодернизма над старинной русской архитектурой, которую иностранным фальсификаторам удалось передатировать из древности в образцы современной архитектуры, путем обезличивания, сбивания старинных языческих деталей и символов и добавлением т.н. «современных».


Примером постмодернизма можно считать церковь Александра Невского при Софринской бригаде ВВ МВД РФ в Софрино Пушкинского района Московской области, постройки 2003-2009 года. Вид с юго-востока. Здесь уже изначально заложены в проекте хаотичные пристройки, выдаваемые как необходимая часть русской архитектуры. Также мы видим выполненную в подражание Васнецову асимметричную звонницу в подражание «псевдорусскому стилю» Васнецова и его предшественников-фальсификаторов.
Поэтому конец 20, начало 21 века проходят у деятелей нашей культуры и Церкви под знаком «постмодернизма». Это своеобразная команда для «своих» о том, что настало время отшлифовать, отбелить грязную работу, проведенную фальсификаторами периода Романовых. То есть начать внедрять «новоделы», храмы по современным проектам с включением деталей искажений, внесенных фальсификаторами прошлого. И тем самым утвердить фальсификаторский стиль, как якобы аутентичный стиль древнерусского архитектурного искусства. «Яко такі було».

[1] Списки населённых мест Российской империи. Московская губерния. По сведениям 1859 года / Обработано ст. ред. Е. Огородниковым. - Центральный статистический комитет министерства внутренних дел. - СПб., 1862. - Т. XXIV.
[2] Населённые местности Московской губернии /Б. Н. Пенкин. - Московский столичный и губернский статистический комитет. - М., 1913. - С. 180. - 454 с.

нет цоколя, постмодерн после модернизма, 4-скатная крыша, диспропорция, «спасатель» У.К. Брумфилд, закомары, фальсификаторы-хаотики, утверждение искажений 19 века, мелкие пристройки, Обрамково Абрамцево, горбики-апсиды, после модернизации, должен быть квадратным в плане, хаотичная обстройка

Previous post Next post
Up