May 04, 2009 13:33
Вместо запруженного машинами центра - тишина, деревья, разъезженные тракторами дороги, ухабистые тропинки лесопарка. Еду на велосипеде стоя - иначе не справиться, ехать тяжело. В лесу дороги еще не просохли; забираемся на холм и тащим какое-то время велосипеды сквозь кущи. Зато потом - отдых: положив куртки и свитера на сухую прошлогоднюю траву, лежим, глядя в небо. Там - за высокими деревьями - солнце. В Питере единственной мечтой было выбраться за город и полежать, ни о чем не думая, на траве; мечта исполнилась в Москве. Нащупывая пакет с баранками, щуришься на свет с небес и чувствуешь себя счастливым щенком - природа в природе.
Можно сказать, этот приезд в Москву был выездом на природу. После Битцевского лесопарка, на другой день, отправились гулять на остров неподалеку от Измайловского парка, м. Партизанская. Там - желтые нити ивовых ветвей, огромные ясени с бугристой корой в трещинах, с ветвями так высоко, что не заберешься. По холмам - березки. Я люблю слушать деревья: прислоняться к ним всем телом и забывать обо всем, превращаясь в слух и осязание. Тогда можно расслышать, как гудят от ветра ветви - звук отдается в ствол дерева - и как само дерево качается, поскрипывая. Живое, уходящее корнями вглубь земли, это существо имеет свою ауру, свое пространство. Мы не всегда умеем почувствовать объем самих себя - пространство, занимаемое нами, наше перемещаемое место; у деревьев и других растений оно тоже есть, только постоянное. Когда чувствуешь это, начинаешь видеть дерево как бы сразу со всех сторон, новым взглядом. Чудесно.
Люблю разглядывать кору деревьев и вечные осадки времени на земле: кусочки коры, веточки, растеньица, цветы. Хорошо прилечь и рассматривать эти симпатичные мелочи. А ветви над тобой щекочут небо, и оно поднимается все выше, весеннее небо в тонкую сеточку ветвей.