Я люблю Москву-1

Dec 14, 2008 13:01


Между Питером и Москвой - двумя бесснежными городами - лежат областные снега. Над Питером и Москвой небо обессилело: изредка выдохнет слабые и сухие звездочки снежинок, примерзающих к земле.
Шесть утра. Московское метро бодрится. Спят по углам одинокие бомжи и собаки вповалку. Московское метро - коробочка для всех: встряхнули, перемешали респектабельность и нищету, подсыпали гастарбайтеров для остроты, потянули вагоны по гулким пустотам тоннелей. Там, под землей, - города. На станции Славянский бульвар вдоль платформы - изящные витые высокие фонари. В "Библио-Глобусе" продается толстый путеводитель по московскому метрополитену; дорого. Покупаю маленькую книжечку Антона Кротова - азбука автостопа, что-то такое.

Москва - сон архитектора, раздираемого многообещающими современными проектами и нерентабельной любовью к старине. Проснувшись, архитектор перестает метаться и ловко строит на волнах, на холмах улиц европейские дома, умело втискивая их между особняками, особнячками 18 в. и облицованными плиткой, с башенками домами модерна. Амплитуда улиц скачет вверх-вниз. Это - вертикальное - измерение города практически недоступно питерцам, взгляд которых уходит в мечтательную даль набережных или теряется в перспективе мрачных улиц. Наши вертикали - Александрийский столп, Исаакий, шпиль Петропавловки - строго исторические и все наперечет. Строгая перспектива Питера - и беспокойный, хаотический ритм московских зданий.
Неожиданный памятник Жуковскому (надпись: 250 лет со дня...).
Неожиданный - в подворотне - культурный центр "Покровские ворота"; там же - "Чайный домик", где подают чай и чайное мороженое; там же - магазин умной книги Primus Versus. "Московское общество соотечественников".

Маросейка, Покровка, Лялин переулок, Подсосенный и Подколокольный переулки. Дворы. Я, в полном восторге, перемещаюсь, задрав голову, беспрестанно оглядываясь вокруг. Почти-питерские дворы, но микс новостроек и старых домов придает дворам оттенок легкого безумия, нереальности, беспечности, беззаботности. Нечто от Хельсинки. Перемешанность стилей. Здесь хочется блуждать. Нашли в одном из дворов деревянную скульптуру зайца в человеческий рост, выкрашенную в черный.
Эти три с половиной часа случайных поворотов, неожиданных церквей, редких подворотен, любимого хаоса погрузили меня в состояние, схожее с опьянением, сделали счастливой. Я качалась на качелях в темном дворе и чувствовала, что переполнена радостью.

Москва

Previous post Next post
Up