Отвечаю на вопросы.
Не мастер писать уроки поэтому напишу как могу :) Использую v-ray рендер не только для получения теней, но и для снятия z-depth, normal и альфы. Из самого скетча забираю только линейный рисунок который потом накладываю сверху в режиме multiply. Затем в шопе миксую все это дело в разных режимах. Карта normal как раз позволяет добавить теням разных оттенков которых так не хватает при чистом рендере. Помимо прочего несколько раз тонирую картинку и экспериментирую с режимами наложения и степенью прозрачности. Кое-где стеркой удаляю не нужные эффекты. Ну и самое главное это наложить поверх всего текстуру старой грязной бумаги. И обработать напильником. В общем при определенной сноровке вся эта процедура занимает не так уж много времени. Единственный минус, что достаточно трудно получить всегда одинаковый результат, но так как моя цель это статическая картинка, то это не так уж и страшно.
Вот как-то так.