13-16 ноября побывал в служебной командировке в Москве, где вместе с коллегами выступил в РГГУ на международной научной конференции "Будущее нашего прошлого-5. История как коммуникативный проект" с докладом "Семейная история как контент для социально-значимого проекта: исследовательские стратегии и коммуникативные практики (на примере «Книги Памяти Республики Коми»)". Добирались туда-обратно самолётом, и, конечно же, грешно было не пофотографировать в дороге.
Из Сыктывкара мы вылетали в среду 13 ноября на "Суперджете"-100 АК "Аэрофлот", еще раз убедившись в комфорте самолёта для пассажиров: много пространства как между рядами кресел, так и в проходе между блоками, большой туалет, в котором можно развернуться, ничего не задев. Только одно "но" - мне в "суперджетах" всегда нехватает ремня в кресле, приходится просить дополнительный. Это парадокс: в "боингах" у наших авиакомпаний компоновка салона сверхплотная, ноги упираются в впередистоящее кресло, столик не может полностью раскрыться, а ремня хватает. Прямо-таки отечественная программа по принуждению к снижению веса в действии))
Заснеженный "Суперджет"-100 на загрузке 6.55 утра, фото из автобуса и только такое, наш персонал бдит, из окон аэровокзала и на перроне фотографировать не дают:
На эшелоне между 7 и 8 утра в левый борт самолёта светило солнце, из иллюминаторов правого была хорошо видна луна:
Утренняя заря:
В Шереметьево мы приземлились на недавно открытую ВПП-3, сначала побеспокоив жителей Лобни, о недовольстве которых шумом было немало сюжетов в новостях:
По приземлении можно было видеть стоящий на отстое Ил-96-300, принадлежавший некогда АК "Аэрофлот":
Утреннее солнце:
Мы проехали по знаменитому уже мосту для самолётов:
Приближаемся к терминалам:
Хорошо виден аэрофлотовский "Боинг"-777, все же насколько они большие:
Что хорошо в большом порту, так то, что взлёты и посадки идут нонстопом и не по 1-2 в час)) На взлёте "Эйрбасы" 320-го семейства:
Вот и "Боинг"-777 на разбеге:
А тут и грузовой "Боинг"-747 АК "Эйрбридж-карго" (АВС) на исполнительном:
И вот мы на стоянке. "Суперджет" из Сыктывкара всегда паркуется у грузового терминала, и в этом есть своя прелесть:
"Боинг"-777-200 VP-BJG АК "Нордвинд":
Стадо летающих слонов "Боинг"-747 АК "Эйрбридж-карго":
В субботу 16-го мы улетали домой уже из "Внуково" рейсом АК "ЮТэйр" на "Боинге"-737-400. Кстати, всё что я писал выше о тесной компоновке - это про него.
Нельзя просто так взять и не сфотографировать самолёт-памятник Ту-104 по дороге в аэропорт:
В аэровокзале можно немного поснимать перрон и ВПП:
Лес вышек:
Собрание "757"-х и длинных "737"-х, в том числе и "пляжный" борт)))
В отдалении Ил-96 правительственного СЛО "Россия":
"Боинг"-767 АК "Азур-эйр" у телетрапа:
Коллекция "Боингов" на выбор:
Тут "Боинги" Ак "Победа" и "ЮТэйр" в старой и новой ливреях:
Здесь я попытался заснять на телефон посадку (одно из немногих получившихся фото):
Сумерки и включенный свет в здании аэровокзала вскоре прекратили съемку, но "Боинг"-737- 800 VQ-BDH АК "ЮТэйр" ещё можно разглядеть:
Мой автопортрет на фоне, между прочим, "Суперджета"-100 АК "Азимут" в ливрее команды "Global":
Несколько кадров в 17.10 из самолёта, близко видны "Ютэйровские" и "Азуровские" машины, различимы номера VQ-BJS ("Боинг"-737), VQ-BLV ("Боинг"-757):
На рулении были видны самолёты правительственного СЛО "Россия":
В небе недолго полюбовались на вечернюю зарю:
Поскольку мы заплатили за еду при покупке билета, в полёте была возможность попробовать "ютэйровский" сэндвич. Сытно, вкусно, но у "аэрофлота" кормёжка мне нравится больше.
Наконец, в 18.50 мы начали приземление в Сыктывкаре.
Если в 2015 г. я снял пару кадров из самолёта, снижавшегося со стороны Кируля, то теперь в работе была полоса R-36, и самолёт выполнял заход со стороны Чита:
На съезде с ВПП на рулежку в отдалении на перроне был заметен борт АК "Азур-эйр":
Старые трапы под снегом:
Наш аэровокзал:
Скучающие Л-410 RA-67022 и RA-67024:
Музейный Ту-134 RA-65777:
Ну и фото привезшего нас в Сыктывкар "Боинга"-737-400 VQ-BIE (как всегда, только из окна автобуса):