Продолжение. См.
Часть 1. 15 февраля в 6.50 утра мой поезд, наконец, прибыл в Воркуту. "Столица мира" встретила тепло и радушно - было всего слегка за минус 20, даже на время потеплело до минус 10, выглядывало солнце. Так что плакат на Юбилейной площади нашептывал зря:
Перед работой с 11 до 13 я успел немного погулять по центральным улицам. Историческая застройка на улице Ленина впечатляет и сейчас своим следованием классицизму и особенному петербургскому (точнее, уже ленинградскому) стилю:
А какие названия на старых вывесках - "Уголёк" и "Лакомка"!
В "Лакомке", по рассказам родственников, в советское время изготавливали вкуснейшие торты и пирожные, такие, что даже ленинградцы признавали, что такие трудно найти в их родном городе. Помню, папа почти всегда привозил из командировок в Воркуту бисквитные торты с масляным кремом, каковые в столице Коми АССР - Сыктывкаре было трудно достать.
Площадь Мира и улица Мира:
Заснеженные дворы:
К сожалению, даже в центре есть заброшенные здания:
Новая застройка на улице Ленина:
Во дворах тоже интересно:
Юбилейная площадь со знаком "Шахтерская Слава":
Знаменитый Воркутинский драматический театр на Юбилейной площади:
Улица Ленина за Юбилейной площадью:
Памятник Чернову-старшему у офиса "Воркутаугля", стела с орденом того же предприятия, ну и романтика - там же)):
Улица Энгельса:
Моя работа в командировке была связана с Воркутинским горно-экономическим колледжем (он тоже на Юбилейной площади). Еще раз хочу сказать руководству и коллективу колледжа спасибо за их гостеприимство!
В первый день я прочитал лекцию по истории рекрутской повинности в России учителям-участникам курсов повышения квалификации.
Рабочие моменты лекции:
Затем вместе со школьниками сходил на экскурсию на учебную шахту ВГЭК. Начало пути - откатный штрек со всеми видами крепежа - как применявшегося ранее деревянного, так и современного бетонного и металлического, вагонетки под погрузочным устройством:
Вентилляционное устройство:
Путь к забою:
Забой и рабочее оборудование:
Локомотив и вагон для шахтеров. Работоспособное и исправное оборудование, пусть и предыдущего поколения:
Цех с шахтным комбайном и шахтерским оборудованием по-меньше:
Во второй день я провел профориентационную встречу с будущими выпускниками ВГЭК и студентами Воркутинского педагогического колледжа. В эти же дни - 15 и 16 февраля во ВГЭКе проходил посвященный Раковорской битве фестиваль исторической реконструкции "Серое небо. XIII век". Мне удалось посмотреть 16 февраля турнир на открытом воздухе - во внутреннем дворе колледжа встретились в бою новгородские дружинники (воркутинский клуб "Северная земля") и немецкие и датские служилые люди (салехардский клуб "Феникс").
Внутренний двор колледжа - зрители и команды реконструкторов:
Бой:
Зимняя огненная забава. Воркутинская фаер-группа "Eclipse" в деле:
Вечерами я гулял, но немного. Вообще же, вечерняя Воркута смотрится красиво:
Два вечера подряд ходил на хоккей с шайбой в спорткомплексе "Олимп" - были бесплатные матчи команды журналистов центральных ТВ-каналов и спортивных звёзд "Роспресс" и местных воркутинских - воспитанников "Олимпа" и сотрудников компании "Воркутауголь". Оказывается, смотреть вживую хоккей - это интересно. На хоккее был в последний раз ещё с папой где-то в 1993-94 годах в Сыктывкаре - ходили на стадион смотреть матч нашего "Строителя".
Дорога к общежитию, где останавливался, дома неподалеку. Обратите внимание на вид из окна моей комнанты - в доме напротив в одной из квартир заколочены окна, там никто не живет. Такого жилья в городе много.
В этот приезд я пробыл в Воркуте всего два дня, успел лишь познакомиться с городом, надеюсь, получится погостить по-дольше, узнать город лучше, сходить в музей и театр. Уже 17 февраля я отправился в обратную дорогу, причём взял билет на поезд Воркута-Адлер в вагон прямого сообщения Воркута-Сыктывкар. Конечно, этот вагон несколько раз перецепляют к разным поездам, приходится долго ждать в Сосногорске и Микуни, но так гораздо комфортнее езды в маршрутке.
На станции "Воркута" у вокзала есть паровоз-памятник Э-720-24, на котором машинист Воркутинского депо П.П. Дьяченко 28 июня 1944 г. провёл в Ленинград первый из десяти эшелонов с углем, подаренных ленинградцам трудящимися Воркуты.
Вагон попался новый (я давно не ездил в поездах, ни в купейных, ни в плацкартных вагонах) - с розеткой и биотуалетом:
Вот если бы ещё окна были чистыми... Тогда бы съемка по дороге была бы более продуктивной.
Пейзажики (а могли быть сняты лучше):
Освещенные закатным солнцем Уральские горы в отдалении:
Тундра, снегозащитные заборы у Воркуты и снегоходы как обыкновенный транспорт на станциях чуть ли не до Печоры: