Вчера, 2-го ноября, я проснулся поздно, собирался заниматься домашними делами и подготовкой лекций. Тем не менее, в 8.20 я уже вызывал такси, чтобы отправиться на споттинг к нашему аэропорту: вместо Боинга-737-800 АК "Нордвинд" отправила в рейс к нам из Москвы "Эмбрайер" ERJ-190. Фото с таким самолётом в моей коллекции ещё не было. Прибытие самолёта я уже пропустил, но на вылет в 8.55 я вполне успевал. Работала полоса R18, что означало необходимость прогулки от автодрома в Читу до дальней точки съемки. Пока шел, успел сфотографировать приземление Ан-24РВ RA-47358, неожиданно появившегося сзади. Приземлялся он на полосу R36 и при этом не значился ни на табло аэропорта, ни во "Флайтрадаре":
Добравшись до точки съемки, я стал ждать вылета "Эмбрайера" и сделал несколько фото перрона аэропорта. Справа можно видеть тот самый ERJ-190 с бортовым номером VP-BZC. Самолёт произведен в ноябре 2011 г., послужил в авиакомпаниях "Рипаблик эйрлайнс" и "Эйрлинк", а с апреля 2018 г. перешёл в АК "Икар" (она же АК "Нордвинд"). И это все фото с этим "Эмбрайером", поскольку он так и не вылетел до времени моего ухода домой в 13 часов. На втором фото можно видеть рабочий момент по обслуживанию Ан-24РВ, а так же "Суперджет" в ливрее "Sky Team" .
Не дождавшись самолёта в 8.55, я решил побыть на поле ещё немного. В итоге в 10.20 сфотографировал "Суперджет" RA-89099 АК "Аэрофлот" из Москвы:
Поскольку ещё до приземления самолёта из Москвы был слышен звук работающих двигателей Ан-24РВ, я решил дождаться и вылета "Антона":
После этого по ВПП промчались туда и обратно два аэропортовых пожарных расчета, как тут уйти:
Затем я уже было собрался уходить, холодный ветер и шедший временами небольшой, но такой вредный для техники дождь, плюс необходимость поработать дома подталкивали меня к этому. Сделал было пару "последних кадров" с птицами:
А затем, поскольку время уже подходило к 11.30, решил все-таки остаться на вылет "Суперджета " в Москву:
А там и до 12 часов было недалеко, когда по расписанию ожидалось прибытие бортов "Нордавиа" из Санкт-Петербурга и "Комиавиатранса" из Усть-Цильмы. И я снова решил немного задержаться.
"Боинг"-737-500 VP-BKV АК "Нордавиа":
И - с опозданием минут на 20 - АН-24РВ RA-46609 АК "Турухан" из Усть-Цильмы, смотрите, как радостно его приветствует борщевик:
Интересный эффект от фары Ан-24РВ:
Когда я добрался до автодрома, вышел к автобусной остановке и уже ожидал транспорт, в Санкт-Петербург отправился "Боинг" АК "Нордавиа":
Старые дома бывшей деревни Чит, давно ещё в 1961 г. ставшей окраиной Сыктывкара, доживают последние дни. Это были крепкие традиционные коми деревенские дома о двух жилых летней и зимней избах, с большой хозяйственной частью-поветью:
Из нового ещё выяснил, что за автодромом в Читу несознательные свиньи устроили пока ещё небольшую свалку... А это фото - просто хоррор: