С 29 октября 2018 г. к триумвирату перевозящих пассажиров на регулярной линии Сыктывкар-Москва авиакомпаний ("Аэрофлот", "Комиавиатранс", "ЮТэйр") присоединилась АК "Северный ветер" ("Nordwind"). Вот её "Боинг-737-800" VP-BSQ приземляется в нашем аэропорту:
На этом фото, помимо героя репортажа, видно самолет-памятник Ту-134А-3 RA-65777 (СССР-65777), самолеты АК "Комиавиатранс" - турбореактивный "Эмбрайер" Е-145 VQ-BWL и турбовинтовой Л-410УВП RA-47021, а так же АН-24РВ АК "Турухан" RA-46609:
Длинный "Боинг" VP-BSQ на пробежке:
"Боинг"-737-800 VP-BSQ совсем новый, во флоте АК "Нордвинд" он служит только с июля этого года, да и на свет появился всего месяцев шесть назад.
Серое небо, серая природа, совсем серый споттинг бы получился, но красный хвост нордвиндовского "Боинга" заметно оживил фото.
Но на этом споттинг не закончился. Остались окружающие реалии. Например, ворота в древесной стене:
Так же пришло, наконец, время осмотреть пару возвышенностей в километре от ВПП, на которых в давние советские годы размещались радары РЛС аэропорта Сыктывкар.
Вид на возвышенности при некотором прибижении - слева за кучей травы холм с остатками сооружения, посередине - остатки здания, справа - тоже холм с остатками сооружения:
Правый холм вблизи:
Развалины служебного здания в стандартной аэропортовской расцветке:
Вид на здание и правый холм с задней стороны:
Таким образом, от двух радаров РЛС остались только холмы с устроенными на вершинах бетонными основаниями для них, служебное здание заброшено и полуразрушено. Судя по вывороченным бетонным плитам и следам раскопок, кабель, связывавший РЛС и диспетчерскую службу аэропорта, наши пытливые, но бедные горожане, скорее всего, выкопали еще в 1990-е. Кстати, с платформ РЛС на вершинах холмов очень хорошо было бы снимать самолёты на телевик, если бы не успевший вырасти за прошедшие годы вокруг сооружений лес.