Дневной споттинг "Комиавиатранса" и БНК-Коми в Сыктывкаре 20 сентября 2017 г.

Sep 22, 2017 10:47





У каждой разновидности споттинга есть свои особенности, даже изюминки. Для "подзаборинга" это, в первую очередь, возможность снять что-нибудь интересное вне авиапрограммы, например, красивые пейзажи или интересные жизненные сюжеты, да и сама дорога до места съемки и обратно, в зависимости от природных условий, может превратиться в нетривиальное приключение. Естественно, максимально близкое расстояние, с которого можно снимать - это линия забора, да ещё трава и кусты могут изрядно мешать. Особенность же официального споттинга заключается в резком сокращении расстояния до объекта съемки и в возможности увидеть интересные вещи из жизни аэропорта, какие никогда из-за забора не углядеть. И вот 20 сентября "Комиавиатранс" и БНК-Коми провели свой очередной, теперь уже дневной, споттинг в сыктывкарском аэропорту (см. фотоотчет о ночном споттинге в августе).

Выходим на летное поле через первый этаж. Кстати, это сейчас данный выход имеет номер 1 и используется для экипажей и пассажиров бизнес-класса, в 1980-1990-е годы он был выходом для всех пассажиров местных линий:




Точки для съемки были подготовлены у пожарной части и у южного КДП, предусматривался также выход на перрон. Для перемещения по точкам нам был выделен виднеющийся на заднем плане бело-красный "пазик".

Вид на перрон с площадки у пожарной части:




Сама пожарная часть:





Списанный пожарный аэродромный автомобиль АА-60(7310)-160.01:




Мимо пожарной части самолёты едут по рулежной дорожке на ВПП или съезжают с полосы на перрон. Вот, например, аэрофлотовский "Эйрбас" собирается в полёт, на одном фото можно видеть сразу прошлое и настоящее авиакомпании "Аэрофлот":




Немного крупнее:

- ТУ-134 RA-65777 (летал в Коми УГА - подразделении единого советского "Аэрофлота", сейчас поставлен в сыктывкарском аэропорту как памятник, см. фотоотчет об экскурсии по нему):















- А-320:




- и он же на взлёте:




Боинг-737 АК "Нордавиа"

- во время посадки:







- и на взлёте:

Хотя вылет рейса АК "Нордавиа" пришлось ждать около часа, но оно того стоило: командир самолёта обладал достаточной квалификацией, чтобы взлетать по ветру, а сам самолёт продемонстрировал нам эффектный "хвост" из пара при разгоне:










Да, борщевик Сосновского - это, действительно, один из главных героев данной фотосессии - как, например, он эпичен в свете фар Б-737! - и настоящая беда города и окрестностей, да и всей Коми.

От "пожарки" так же хорошо виден небольшой ныне "железный ряд" аэропорта:




Ту-134 RA-65127 - тренажер для СПАСОП - крупным планом:




При съемке у южного КДП можно хорошо видеть приземляющиеся и взлетающие самолёты. Днём, кстати, стало заметно, что за служебным зданием есть небольшой цветник:




А вот интересный полусферический объект при дневном свете выглядит уже не так таинственно:




Поскольку в тот день ветер был северный, то мы снимали посадки. Наиболее эффектно у меня получился борт АК "Икар" - Б-737-800, прибывший чартером из Турции:










Так же были "Аэрофлот" на А-320:






и наш "Комиавиатранс" - базовый перевозчик Республики Коми на Е-145:













и он же на "летающих газелях" L-410UVP:

- на посадке:







Коварный куст, конечно, испортил фото, но при этом создал занятную лиственно-хвойную дендросимметрию, не находите?

- и на взлёте:










Сменить позицию съемки на точках было сложно - по траве, как выяснилось, ходить было практически невозможно: первая же попытка закончилась попаданием в болото, поэтому этот споттинг с полным правом можно называть "мокрым".

Поснимать лётное поле получилось только из окон автобуса, благо, форточки в "пазике" открывались. Борт АК "Икар" ещё не прошел проверку таможенной и пограничной служб, поэтому организованный выход на перрон был отменён. Я, как один из представителей группы "фотографов-форточников", увидел вот такие рабочие моменты:











Заинтересовал меня этот Ми-2: судя по почти слезшей окраске ещё "Комиавиа" он был на хранении много лет, но на нем ведутся масштабные работы. Навёл справки в группе вконтакте "Авиация Коми", выяснилось, что это RA-20857, его привезли к нам из Ухты и восстанавливают как будущий памятник. На привокзальной площади нашего аэропорта вертолёт Ми-2 смотрелся бы гораздо лучше имеющейся ныне типовой скульптуры, но куда и где его поставят, неизвестно. И немного об истории этого вертолёта - согласно информации сайта russianplanes, он с момента постройки в 1983 г. эксплуатировался в Коми УГА и его преемниках, последний полёт совершил в 1998 г. и всё последнее время находился на хранении.

В автобусе можно было снимать не только самолёты, тоже своего рода споттинг:




Больше фото в хорошем качестве можно найти здесь: https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/631086/

Спасибо БНК-Коми и "Комиавиатрансу" за интересную прогулку в хмурый осенний день! Надеюсь, это будет не последний официальный споттинг в сыктывкарском аэропорту.

Скучают по самолётам:



komi republic, Е-145, ra-65127, АК "Аэрофлот", Нордавиа, Комиавиатранс, vp-bjy, tu-134, споттинг_комиавиа, vp-bpi, ra-67021, аэропорт Сыктывкар, vq-bwu, ra-67023, spotting11, ra-65777, Ми-2, официальный споттинг Комиавиатранса, ФёдорИвановспоттинг, aviation, авиаспоттинг, авиафото, споттинг11, komiaviatrans, Л-410УВП, авиация, Ту-134, syktyvkar, споттинг_БНК, aviation komi republic, Сыктывкар, l-410uvp, Аэропорт Сыктывкар, Споттинг, l-410, #коми, vp-bql, споттинг, ra-20857

Previous post Next post
Up