У каждой разновидности споттинга есть свои особенности, даже изюминки. Для "подзаборинга" это, в первую очередь, возможность снять что-нибудь интересное вне авиапрограммы, например, красивые
пейзажи или интересные жизненные
сюжеты, да и сама дорога до места съемки и обратно, в зависимости от природных условий, может превратиться в нетривиальное приключение. Естественно, максимально близкое расстояние, с которого можно снимать - это линия забора, да ещё трава и кусты могут изрядно мешать. Особенность же официального споттинга заключается в резком сокращении расстояния до объекта съемки и в возможности увидеть интересные вещи из жизни аэропорта, какие никогда из-за забора не углядеть. И вот 20 сентября "Комиавиатранс" и БНК-Коми провели свой очередной, теперь уже дневной, споттинг в сыктывкарском аэропорту (см.
фотоотчет о ночном споттинге в августе).
Выходим на летное поле через первый этаж. Кстати, это сейчас данный выход имеет номер 1 и используется для экипажей и пассажиров бизнес-класса, в 1980-1990-е годы он был выходом для всех пассажиров местных линий:
Точки для съемки были подготовлены у пожарной части и у южного КДП, предусматривался также выход на перрон. Для перемещения по точкам нам был выделен виднеющийся на заднем плане бело-красный "пазик".
Вид на перрон с площадки у пожарной части:
Сама пожарная часть:
Списанный пожарный аэродромный автомобиль АА-60(7310)-160.01:
Мимо пожарной части самолёты едут по рулежной дорожке на ВПП или съезжают с полосы на перрон. Вот, например, аэрофлотовский "Эйрбас" собирается в полёт, на одном фото можно видеть сразу прошлое и настоящее авиакомпании "Аэрофлот":
Немного крупнее:
- ТУ-134 RA-65777 (летал в Коми УГА - подразделении единого советского "Аэрофлота", сейчас поставлен в сыктывкарском аэропорту как памятник, см.
фотоотчет об экскурсии по нему):
- А-320:
- и он же на взлёте:
Боинг-737 АК "Нордавиа"
- во время посадки:
- и на взлёте:
Хотя вылет рейса АК "Нордавиа" пришлось ждать около часа, но оно того стоило: командир самолёта обладал достаточной квалификацией, чтобы взлетать по ветру, а сам самолёт продемонстрировал нам эффектный "хвост" из пара при разгоне:
Да, борщевик Сосновского - это, действительно, один из главных героев данной фотосессии - как, например, он эпичен в свете фар Б-737! - и настоящая беда города и окрестностей, да и всей Коми.
От "пожарки" так же хорошо виден небольшой ныне "железный ряд" аэропорта:
Ту-134 RA-65127 - тренажер для СПАСОП - крупным планом:
При съемке у южного КДП можно хорошо видеть приземляющиеся и взлетающие самолёты. Днём, кстати, стало заметно, что за служебным зданием есть небольшой цветник:
А вот интересный полусферический объект при дневном свете выглядит уже не так таинственно:
Поскольку в тот день ветер был северный, то мы снимали посадки. Наиболее эффектно у меня получился борт АК "Икар" - Б-737-800, прибывший чартером из Турции:
Так же были "Аэрофлот" на А-320:
и наш "Комиавиатранс" - базовый перевозчик Республики Коми на Е-145:
и он же на "летающих газелях" L-410UVP:
- на посадке:
Коварный куст, конечно, испортил фото, но при этом создал занятную лиственно-хвойную дендросимметрию, не находите?
- и на взлёте:
Сменить позицию съемки на точках было сложно - по траве, как выяснилось, ходить было практически невозможно: первая же попытка закончилась попаданием в болото, поэтому этот споттинг с полным правом можно называть "мокрым".
Поснимать лётное поле получилось только из окон автобуса, благо, форточки в "пазике" открывались. Борт АК "Икар" ещё не прошел проверку таможенной и пограничной служб, поэтому организованный выход на перрон был отменён. Я, как один из представителей группы "фотографов-форточников", увидел вот такие рабочие моменты:
Заинтересовал меня этот Ми-2: судя по почти слезшей окраске ещё "Комиавиа" он был на хранении много лет, но на нем ведутся масштабные работы. Навёл справки в группе
вконтакте "Авиация Коми", выяснилось, что это RA-20857, его привезли к нам из Ухты и восстанавливают как будущий памятник. На привокзальной площади нашего аэропорта вертолёт Ми-2 смотрелся бы гораздо лучше имеющейся ныне типовой скульптуры, но куда и где его поставят, неизвестно. И немного об истории этого вертолёта - согласно информации сайта
russianplanes, он с момента постройки в 1983 г. эксплуатировался в Коми УГА и его преемниках, последний полёт совершил в 1998 г. и всё последнее время находился на хранении.
В автобусе можно было снимать не только самолёты, тоже своего рода споттинг:
Больше фото в хорошем качестве можно найти здесь:
https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/631086/ Спасибо БНК-Коми и "Комиавиатрансу" за интересную прогулку в хмурый осенний день! Надеюсь, это будет не последний официальный споттинг в сыктывкарском аэропорту.
Скучают по самолётам: