Без темы.

Apr 12, 2021 08:21


Эта неделя считается неделей прп. Иоанна Лествичника, названного так за его труд именуемый  «Лествица», описывающий путь восхождения от греха к святости по 30 ступеням. Недавно мне посоветовали почитать из этой книги Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании  «чтобы усмирить гордыню учительства и всезнайства»,  т.к. «меры которые исполняет Церковь это послушание предписаниям власти - церковной и государственной». Речь идет о неприятии масок в храме и спиртовых манипуляциях вокруг Чаши с Дарами.

И вот какое слово там было найдено:

  • 3. Послушание есть совершенное отречение от своей души, действиями телесными показуемое; или наоборот, послушание есть умервщление членов телесных при живом уме. Послушание есть действие без испытания, добровольная смерть, жизнь чуждая любопытства, беспечалие в бедах, неуготовляемое пред Богом оправдание, бесстрашие смерти, безбедное плавание, путешествие спящих. Послушание есть гроб собственной воли и воскресение смирения... Послушный, как мертвый, не противоречит и не рассуждает, ни в добром, ни во мнимо худом; ибо за все должен отвечать тот, кто благочестиво умертвил душу его20. Послушание есть отложение рассуждения и при богатстве рассуждения.

  • 7. Желающим соблюдать всегда несомненную веру к наставникам необходимо нужно незабвенно и неизгладимо хранить в сердце своем их добродетели, с тем, чтобы воспоминанием об оных заградить уста бесам, когда они станут в нас всевать к ним неверие: ибо сколько вера цветет в сердце, столько и тело успевает в служении, а кто преткнулся о камень неверия, тот уже пал; ибо всячески, «еже не от веры, грех есть» (Рим.14:23). Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, ни места, ни входа, ни приступа, но говори ему: «О, прелестник! не я над наставником, а он надо мною получил суд: не я его, а он мой судья».

  • 9. Послушник сам на себя произносит суд; потому что, если он совершенно повинуется ради Господа, то хотя он и не думает, что совершенно послушен, но от суда своего (т. е. обличений совести) освобождается; если же он в чем-нибудь исполняет свою волю, то хотя ему и будет казаться, что он повинуется, однако сам несет свое бремя(По другому переводу: почувствует обременение совести. Т. е. не может иметь того спокойствия духа, каким пользуются истинно повинующиеся). Впрочем хорошо бы было, если бы наставник не переставал обличать его; если же он умолкнет, то не знаю уже что и сказать об этом. В простоте повинующиеся ради Господа благополучно совершают путь свой, не навлекая на себя коварства бесов своими тонкими исследованиями.

Т.е. повиновение начальству это «благое послушание». Вот только возникают вопросы:

1. Вы действительно добровольно пошли на эту духовную смерть ?

2. Как на счет хранения в сердце  добродетелей ваших наставников, которые  вас принуждают исполнять меры «новой нормальности»? Много ли их припомните?

3. А  как у вас со спокойствием духа, все нормально? Нет, если дух спокоен, значит вы все делаете правильно и никакие намипуляции со спиртом и никакие маски никак не  отразятся на спасении души и присутствия Святаго Духа в Храме.

Кстати, вот что сегодня, 12 апреля 2021г.,  прочел в православном календаре на каждый день...Про полицейского ставшего монахом, т.е. того кто служил и кесарю и Богу, а может ни тому, ни другому...



Так сказать «О спиртовом благочестии»:

«В общежительском монастыре, где я жил раньше, был монах, который в миру работал участковым полицейским. Он был образован, и поэтому ему дали послушание чтеца в храме. Он прожил в монастыре немало лет, но, несмотря на это, брезговал всем вокруг. К дверным ручкам он даже и не притрагивался, а открывал двери ногой. Если требовалось поднять щеколду, он делал это локтем, а потом еще протирал рукав спиртом. Он открывал ногой даже дверь церкви. Когда он состарился, то, по попущению Божию, его ноги стали гнить и в них завелись черви - особенно в той, которой он открывал двери в храм. Когда я нес послушание в монастырской больнице - помогал фельдшеру, он как раз впервые пришел туда с перевязанной ногой. Фельдшер велел мне развязать его ногу, а сам пошел за бинтами. Ох, что же я увидел, сняв повязку! Вся нога кишмя кишела червями!

«Иди на море, - сказал я ему, - и промой свою ногу, очисти ее от червей. Потом приходи и мы сделаем тебе перевязку».

До чего же он дошел! Какое наказание его постигло! Я был просто потрясен.

«Понял, в чем причина?» - спросил меня фельдшер.

«Как не понять! - ответил я. - Причина в том, что он открывает дверь храма ногой».

- Геронда, даже находясь в таком состоянии, он продолжал открывать дверь ногой?

- Да, ногой! А состарился в монашестве!

- Он так ничего и не понял?

- Не знаю. Я потом ушел из того монастыря в обитель Стомион в Конице. Кто знает, какой смертью он умер? А между тем, некоторые молодые иноки из того же самого монастыря подъедали за старыми монахами остатки с их тарелок - как благословение. Они собирали после них «избытки укрух». Другие монахи [от благоговения] целовали дверную ручку, потому что к ней прикасались руки отцов. А этот, прикладываясь к иконам, только чуть-чуть касался их усами, которые после тщательно тер ваткой со спиртом!

- Геронда, когда человек относится к святыне подобным образом, это неблагоговение?

- Начинает-то он просто с брезгливости, но потом заходит еще дальше. Как этот монах: он дошел до того, что не прикладывался к иконам от страха, что тот, кто прикладывался к ним раньше, был чем-то болен!

- То есть, для того чтобы не быть брезгливым, надо не обращать на подобные вещи внимания?

- Люди едят столько всякой заразы, не видя ее. Но если человек, который опасается болезней или чего-то еще, творит крестное знамение, то ему помогает Христос. Знаете, сколько разных больных проходят через мою каливу на Афоне? И вот некоторые простецы осеняют себя крестным знамением, берут общую кружку пьют из нее воду. А другие прикоснуться к ней - и то боятся.»

Преподобный Паисий Святогорец
«Слова. Том 3. Духовная борьба»

Просто выходит , что исполнение новых «мер» и принуждение к их исполнению мирянами насаждает дух неверия в Церкв, и соответственно отвечать за то вам, пастыри.

А вот задумайтесь, как потом тех мирян, которые привыкли   к перчаткам , спирту, маскам, вы потом будете сызново приучать к благочестию и вере, к почитанию и благоговению перед святыней, если дух неверия и сомнения уже посажен новыми мерами? Как?

Издадут обязятельный для исполнения новый указ о смерти вирусов и ненадобности их бояться?

Вера под принуждением это не вера...

П.С.

«Благодарю не только тех, кто был в прошлом, но и тех, кто в настоящее время остается со мной, - членов Священного Синода, моих единомышленников, которые поддерживают мои инициативы и начинания и своим единомыслием в значительной степени определяют сегодня единство всей нашей Церкви». П.К.

спиртовый дух, послушание

Previous post Next post
Up