Извечный вопрос. Часть 2

Dec 10, 2020 07:35


( 1 часть)

На Руси всегда особо остро ставились  два вопроса:

Кто Виноват? и Что делать?

Несмотря на уровень знаний, образования, жизненного опыта, каждый русский  рано или поздно  становится философом  и богословом в  момент поиска ответов на эти вопросы если ищет их через Евангелие.  Правильный ответ на первый вопрос даст ответ на второй,  поэтому если  неправильно ответить на него, то будет избран неверный путь решения.

Если   не верно начать поиск ответа на второй вопрос, то это приведет к конфликтам и ссорам, перетекающим в  революции, а затем  и в гражданские войны. Этот опыт уже был...

Два этих извечных русских вопроса   - как ветхий и новый заветы русского народа.

Если мы начинаем с поиска ответа на первый вопрос, то присваиваем себе право судить, право которое принадлежит только Богу, поэтому ответ нам  следует искать в Новом Завете, т.е. в поиске ответа на  второй вопрос.

И именно в Евангелии  мы обретаем правильный ответ на второй вопрос.

Что делать - Покайтесь. Вот ответ.

Мф.3:2  и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Мк.1:15

Решение второго вопроса   дает нам ответ на первый вопрос, т.е. говорит о том Кто виноват?.  Т.е. выходит, что виноваты  во всем мы сами. Тот   же  самый ответ  оказывается давался и в Ветхом Завете:

1Ездр.10:11  Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных.



Ион.3:8  и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих

Что делать,  говорит Бог ниневитянам через пророка Иону и они, обратившись от злых дел, обретают спасение.

Итак, ответ на вопрос «Что делать?» говорит  нам еще и  о воле Того, Кем мы сотворены.

Ответ на вопрос ««Что делать?»» неминуемо несет на себе тяготы ответственности за решение ответа на  вопрос «Кто виноват?». Т.е. если кто-то говорит  вам  что делать, то он  должен быть готов нести ответственность за последствия. Например, в  международных декларациях, конституциях , даже в соборных клятвах в самом начале, в т.н. преамбуле,  говорится о понимаемой и принимаемой  ответственности  в отношении описанных  в документе решений, теми кто участвует в этом процессе.

Мне не хочется никого обвинять или защищать, но прямо теперь, в эти дни,   происходит подмена.

Власть уходит от ответственности. Государственная власть указывает что делать народу и власти духовной, но при этом уходит от ответственности через подмену: на указах и постановлениях нет законных подписей, дат, печатей. Но при этом есть силовое принуждение.

Власть уходит от ответственности защиты народа, его обеспечения, но продолжает поборы и обложение штрафами.

Духовная власть уходит от ответственности перед Богом и Святой Церковью и  начинает служить «богу и маммоне».

Гражданская власть народа, видя как духовная власть принимает Кесарево туда где должно быть только Божие,  в итоге  указывает что делать  властям духовным и это может привести к новым расколам общества.

Но каждый должен нести еще и свою ответсвенность, в том числе  и персональную и коллективную.

Начинаем со второго вопроса. С Нового Завета.

Что делать? - Спасаться.

Кто виноват? - Грех.

Что делать? - Прощать.

Кто виноват? -  Гордость.

Что делать? - Объединяться.

Кто виноват? - Эгоизм.

Что делать? - Каяться.

Кто виноват? - Мы.

Писание, извечный вопрос, кто виноват, человек, что делать, социум, русский мир

Previous post Next post
Up