Большая стройка Вавилона. Часть 4. Разум, вера и ценности. Русь под прицелом.

Nov 05, 2020 07:21


( 1 часть)( 2 часть)( 3 часть)(4 часть)


  • «Нынешняя трансформация выдвигает, кроме того, глубокие философские вопросы в отношении самой сути социального существования, поскольку она в значительной мере проистекает из небывалого расширения власти науки как над окружением человека, так и над самим человеком. Исследования происходящих перемен все больше подтверждают тот факт, что под воздействием техники общество претерпевает далеко идущую революцию.»(З. Бжезинский «Between two ages. America's Role in the Technetronic Era»)



Это заключительная часть выдержек из   т.н. «Технотронной эры ». Перед тем как представить эти вырезки , добавляю к ним еще пару интересных мыслей З.Б. о России из других книг.

  • Збигнев Бжезинский о России:
  • «Россия - побеждённая держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить „это была не Россия, а Советский Союз“ - значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей... Россия будет раздробленной и под опекой».
  • «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счёт России и на обломках России».
  • (Из книги «Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство» (М., Международные отношения, 2010 г., стр. 127):

  • «Сотрудничеству с Россией должны сопутствовать одновременные усилия по укреплению геополитического плюрализма в пределах её бывшего имперского пространства, которые поставят непреодолимый заслон любым попыткам восстановить империю».
  • Из книги «Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы)»:
  • «...Долгосрочная же задача состоит в следующем: каким образом оказать поддержку демократическим преобразованиям в России и её экономическому восстановлению и в то же время не допустить возрождения вновь евразийской империи, которая способна помешать осуществлению американской геостратегической цели формирования более крупной евроатлантической системы, с которой в будущем Россия могла бы быть прочно и надёжно связана».
  • «...Америка никогда не намеревалась делить власть на земном шаре с Россией, да и не могла делать этого, даже если бы и хотела...» (стр. 124).
  • «...Пропасть между Вашингтоном и Москвой углубилась ещё больше из-за нежелания Кремля отказаться от всех завоёванных Сталиным территорий...» (стр. 126).
  • «...Для Америки Россия слишком слаба, чтобы быть её партнёром, но, как и прежде, слишком сильна, чтобы быть просто её пациентом...» (стр. 144).


Итак, следующий сценарий, описанный в книге
«Between two ages. America's Role in the Technetronic Era» еще не испытали на нас, но судя по всему этот  план и его возможная реализация готовы к финальной стадии  внедрения; опыт есть: пробный чеченский камень затяжной войны был брошен, потом затянутый Донбасс.

Скорее всего, план войны  России с Китаем приберегли  не для двух стратегических врагов, которые  по планам З.Б. и партнеров  должны поесть друг друга. (О китайской угрозе и ее сдерживании З.Б. писал уже в своих более поздних книгах).

«Between two ages. America's Role in the Technetronic Era».

Отрывки из книги(мои комментарии курсивом):

Затяжная война

«Скатывание к фундаментализму или распаду могло бы быть ускорено возникновением китайско-советской войны. Такая война неизбежно создала бы для советского строя огромные трудности. Даже если бы советская сторона одержала в ней быструю победу, она потребовала бы огромных материальных расходов и даже могла бы повлечь за собой длительный период послевоенных противопартизанских операций. Затяжная война сама по себе означала бы прямое поражение советского режима, и можно почти с полной уверенностью утверждать, что этот режим был бы свергнут недовольными элементами в правящих кругах. [Каков бы ни был исход войны, военные действия подобного размаха наверняка пробудили бы в населении Советского Союза весьма воинственные неустойчивые настроения, породив благоприятную почву для прихода к власти одного человека или просто вызвав развал существующего правительства.»

Они прекрасно знают против чего ведут войну: вера , как основа  сплоченного общества.

Цена победоносного скептицизма

«Этот кризис либеральных ценностей (а Новая левая совершенно точно определила его как таковой и отсюда почерпнула уверенность в успехе своей атаки на либеральную демократию) в свою очередь объясняется более глубокими причинами. Либерализм был сначала не только выражением естественного, современного и гуманного ответа на условия, созданные индустриализмом, но и наступлением на преобладавшую тогда ортодоксальность. Эта ортодоксальность, уходившая своими корнями в традиционное общество, представляла собой смешение религиозных взглядов и консервативных инстинктов которые укреплялись церковью и аграрно-аристократическими институтами и в свою очередь укрепляли и те и другие.

Наступление либерализма на эту глубоко укоренившуюся ортодоксальность, на эти устаревшие воззрения было частью зарождавшихся настроений рационализма и скептицизма Такие настроения замечательно соответствовали нуждам новой индустриальной эры. Либералы отражали дух времени, нападая на институционализированную религию; они были модны в своем антикатолицизме; они были современные и способствовали модернизации жизненного уклада американцев, критикуя аграрно-аристократические концепции жизни. Они также добились замечательного успеха, и к середине XX в. Соединенные Штаты стали, по сути своей, светским обществом, в средствах массовой информации и в учебных заведениях которого за исключением приходских школ) господствовала сугубо рационалистская и скептическая философия.»

Элиты и мессианская личность. О методах воздействия на население

«Либеральной демократии угрожает еще одна опасность, менее явная, но не менее серьезная. Будучи непосредственно связана с последствиями появления новой техники, эта опасность состоит в постепенном возникновении теснее контролируемого и жестче направляемого общества. В таком обществе будет доминировать элита, претензия которой на политическую власть будет опираться на ее якобы более высокую научную квалификацию. Эта элита, не сдерживаемая традиционными либеральными ценностями, не колеблясь, будет добиваться достижения своих -политических целей путем использования новейших современных средств воздействия на поведение народа и осуществления постоянного строгого контроля и наблюдения над обществом. В подобных условиях процесс научно-технического развития страны не повернет вспять, а будет фактически поддерживаться эксплуатируемой им ситуацией.

Непрекращающийся социальный кризис, появление мессианской личности и применение средств массовой информации для завоевания доверия народа будут ступеньками в постепенном превращении Соединенных Штатов в чрезвычайно жестко контролируемое общество .

Это тоже может привести к историческому парадоксу Традиционно демократическое американское общество может в силу своей увлеченности техническим достижениями стать крайне жестко контролируемым обществом, и его гуманные и индивидуалистические качества будут в результате этого утрачены (о подобном обществе рассказывается в романе Vonе. gut, Player Piano).

Пусть различным образом, но и доктринеры и консерваторы могут не устоять перед соблазнами новых методов социального контроля. Склонность левых доктринеров оправдывать средства целями может привести их к оправданию усиления социального контроля как средства, служащего прогрессу. Консерваторы, поглощенные заботой об общественном порядке и очарованные современными техническими новинками, будут испытывать искушение применить новые методы в качестве ответа на социальное брожение, так как не сумеют понять, что жесткий контроль над обществом не единственный способ справиться с быстрыми социальными переменами.

Наша эпоха развивается по пути создания нового образца, стирая различия между государственными и частными органами и поощряя более тесное взаимное участие в них трудящихся и предпринимателей.

Штаты превращались в общество без каких-либо объединяющих его ценностей или культурных институтов. Печать и другие средства массовой информации не могли заманить религию как источник объединения, поскольку сами они .не бы. ли ориентированы на удовлетворение сокровенных запросов широких масс, а существование одного только ничем не разбавленного национализма являлось очевидной угрозой либеральным ценностям. Скептицизм оказался просто бессильным, когда выступил в качестве торжествующего антитезиса традиционной религии. Следовательно, тяготение некоторых либералов-доктринеров к радикальным левым также было частично следствием их успеха. Будучи, естественно, не в состоянии обратиться к ценностям, против которых они всегда воевали, эти либералы-догматики потянулись к более категоричным взглядам радикальных левых, поскольку такие взгляды также проистекали из отрицания старого. Однако для большинства либералов поворот к крайним левым ,не был приемлемым решением, так как требовал отказа от традиционных демократических идеалов. Но что же, пришлось им спросить себя, должно явиться сутью победоносного скептицизма?

Bepa представляет собой важный фактор социальной сплоченности. Общество, которое ни во что не верит, - это общество, претерпевающее распад. Общие устремления и объединяющая вера необходимы для жизни общества. С этим-то фактом и начинает -сталкиваться современный либерал-доктринер и скептик, особенно в силу двойственности своей позиции в защите процедурной демократии. В сущности, больше всего выгадывают от этой путаницы в умах либералов американские консерваторы, которые, хотя они и не очень-то реагируют на социальные дилеммы современной Америки, нажили себе политический капитал, ратуя за национализм, частную собственность и конституционный порядок.»

О вере

«Bepa представляет собой важный фактор социальной сплоченности. Общество, которое ни во что не верит, - это общество, претерпевающее распад. Общие устремления и объединяющая вера необходимы для жизни общества. С этим-то фактом и начинает сталкиваться современный либерал-доктринер и скептик, особенно в силу двойственности своей позиции в защите процедурной демократии. В сущности, больше всего выгадывают от этой путаницы в умах либералов американские консерваторы, которые, хотя они и .не очень-то реагируют на социальные дилеммы современной Америки, нажили себе политический капитал, ратуя за национализм, частную собственность и конституционный порядок. С точки зрения либералов, считающих себя прогрессивной силой, вера необходима для эффективной социальной ассимиляции перемен.»

О влиянии элиты на население через использование психотронных средств.

«Либеральной демократии угрожает еще одна опасность, менее явная, но не менее серьезная. Будучи непосредственно связана с последствиями появления новой техники, эта опасность состоит .в постепенном возникновении теснее контролируемого и жестче направляемого общества. В таком обществе будет доминировать элита, претензия которой на политическую власть будет опираться на ее якобы более высокую научную квалификацию. Эта элита, не сдерживаемая традиционными либеральными ценностями не колеблясь, будет добиваться достижения своих политических целей путем использования новейших современных средств воздействия на поведение народа и осуществления постоянного строгого контроля и наблюдения над обществом. В подобных условиях процесс научно-технического развития страны не повернет вспять, а будет фактически поддерживаться эксплуатируемой им ситуацией.»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

«Зарождение крупной господствующей партии наряду с более узко нацеленными и более догматическими группировками, правыми и левыми, может ускорить движение к такому техническому менеджеризму. Столь крупная господствующая партия будет сочетать в себе стремление американского общества к стабильности с его историческим пристрастием к новому. Опираясь на научный рост для создания способов борьбы с болезнями общества, она привлечет интеллектуальные таланты страны к широкому планированию его целей и использует существующие догматические группы в качестве социальных барометров и источников новых идей. Непрекращающийся социальный кризис, появление мессианской личности и применение средств массовой информации для завоевания доверия народа будут ступеньками в постепенном превращении Соединенных Штатов в чрезвычайно жестко контролируемое общество.»

Технотронная эра. О восприимчивости современного общества к манипулированию ввиду его глобализации и тотального проникновения СМИ в жизнь общества. Ставка на молодежь.

«Эта новая революция почти одновременно охватывает весь земной, шар, в результате чего различные увлечения и новые формы поведения быстро передаются от одного общества к другому. Студенческое поколение живет в этом новом технотронном веке, даже если в некоторых случаях его собственное общество и не перешло еще в этот век. В отличие, от индустриального века, который требовал, чтобы общество прошло широкую индустриализацию прежде, чем новый пролетарский класс мог стать социально значимым, пространственно-временная технотронная революция непосредственно достигает тех, кто к ней восприимчив, поскольку эти люди имеют доступ к массовым средствам информации, а также потому, что их образ мыслей формируется под воздействием факторов, находящихся вне окружающей их социальной среды. Именно такую группу представляет собой современное студенчество, и именно поэтому те формы, которые были характерны для поведения студентов в Беркли, были в течение года переняты студенческой молодежью в других местах (западноберлинские студенты даже ходили в сандалиях в холодную погоду, характерную для Центральной Европы в ноябре!). Американские студенты - активисты движения, обучающиеся за рубежом и весьма критически относящиеся к американскому обществу, обычно играли в происходящих событиях важную вдохновляющую роль, что свидетельствует о той степени, в какой Америка, первая страна, полностью вошедшая в технотронный век, заменила Европу в качестве главного источника социальных изменений.»

Об образовании длиною в жизнь или о  глобальном внедрении «Грефовских компетенций.»

«Беспрецедентно широкое распространение системы массового образования в Америке поднимает более общий вопрос о том, будет ли механическое удлинение срока продолжительности обучения достаточным для того, чтобы удовлетворить как психологические, так и технические нужды развивающегося общества. По социальным рамкам и продолжительности обучения нынешняя система массового образования отличается от той, которая была в ранний период индустриализации, когда упор делался на минимум массового образования для мужчин (и от еще более элитистской средневековой системы весьма ограниченного образования для очень немногих). Цель современных программ - дать образование пропорционально большой части представителей обоих полов, а программы длительности обучения предусматриваются от десяти почти до двадцати лет (для получения ученых степеней). В Америке высшее образование ведется в сравнительно замкнутых организационных и даже социальных рамках, содействуя возникновению длительного периода полуизоляции от проблем социальной действительности. В результате как в организационном плане, так и в плане содержания наметился разрыв между образованием и общественной жизнью, ведущий к уже отмечавшимся эмоциональным и психическим проявлениям разочарования и незрелости студентов. Растянув обучение с некоторыми перерывами на всю жизнь гражданина, общество во многом приблизится к разрешению этой проблемы.

Продолжительность замкнутой и сравнительно изолированной фазы начального образования может быть затем сокращена. Учитывая более раннее физическое и половое созревание современной молодежи, образование можно, как правило, строить по принципу сочетания работы с учебой на начальном этапе и организации периодических курсов обучения на протяжении большей части активной жизни человека.»

Примечание:  люди будут перепрофилироваться и обучаться всю жизнь. Эта та самая система обучения «навыкам» вместо «знаний», озвученная каббалистом Германом Грефом, которую внедряют повсеместно. Вместо азов, базовых знаний и системного комплексного образования, дающего возможность быстрой ассимиляции в трудовой жизни, нам дают вечную школу и профилиронание по навыкам. Также , как следует понимать Збига, «элитистскую» средневековую систему ограниченного образования для очень немногих» никто упразднять не собирается. Элита будет получать - знания, а «быдло» - навыки).

Быдло(польск.) - скот, приготовленный на убой.

О европейском будущем стран восточной Европы

«Тем временем американское и русское влияние в тех районах, которые обе страны по традиции считали своими исконными сферами влияния, похоже, будет уменьшаться. В современном городе «размежевание» районов возможно лишь во взаимоотношениях между бандами преступников; в «глобальном городе» все труднее - или по крайней мере дорого - поддерживать «скрытые» сферы влияния. Восточная Европа неизбежно будет и впредь тянуться к Западу, и лишь прямое советское принуждение может помешать тому, что иначе произошло бы довольно скоро, - соединению Восточной Европы с более широким европейским сообществом. Даже советской силе не удастся полностью остановить этот процесс; традиционная тяга к западной культуре слишком сильна, а теперь она еще усиливается под влиянием растущего в Восточной Европе признания того, что вследствие разрыва в технике между Востоком и Западом Россия не может успешно помочь Восточной Европе вступить в послеиндустриальную эпоху. Эта тяга - здоровая, ибо постепенное расширение восточноевропейских связей с Западной Европой обязательно скажется также на Советском Союзе и ослабит его доктринерскую направленность.»

О создании глобального финансового органа международного сотрудничества, как предтечи НМП

«…Поэтому его появление поможет (и, вероятно, даже ускорит) дальнейшему развитию нынешних международных органов- таких, как Международный банк, - которые, во всяком случае де-факто, являются институтами развитого мира, нацеленными на оказание помощи «третьему миру». Большее чувство общности в развитом мире поможет укрепить эти институты путем поддержки их общественным мнением; оно может также привести в конечном счете к появлению чего-то вроде глобальной системы налогообложения.»

О неизбежном сломе мировоззрения разных стран перед сплетением в клубок НМП



Указ Путина о выбросах СО2 под №666

«Международные эквиваленты наших внутренних нужд такие же: постепенное формирование сообщества развитых стран было бы реалистическим выражением нашего зарождающегося глобального сознания; сосредоточение внимания на распространении научных и технических знаний отражало бы более функциональный подход к человеческим проблемам с упором скорее на экологию, чем на идеологию; указанное выше способствовало бы распространению более персонифицированного рационалистического гуманистического мировоззрения(прим. сборщика - что-то вроде массового производства «общечеловеков», людей считающих себя гражданами всего мира, у которых соответственно атрофировано чувство патриотизма к своей настоящей родине), которое постепенно займет место установившихся религиозных, идеологических и националистических воззрений, господствовавших в современной истории.

Но независимо от того, что принесет будущее Америке и всему миру, технотронный век, когда так стремительно возросли возможности техники и когда многое стало доступно благодаря электронике, делает более необходимым обдуманный выбор круга проблем, требующих решения. Разум, вера и ценности будут все больше взаимодействовать, придавая еще большее значение, чем когда-либо, точному определению социальных целей. На достижение каких целей следует направить нашу мощь, как стимулировать наш социальный диалог, каким образом осуществить необходимые акции - все это философские и в то же время политические проблемы. В технотронную эру философия и политика будут играть решающую роль.»

Приведенными выше словами заканчивается книга З. Бжезинского.

Разум, вера и ценности - это те цели, на которые будет пущено все  оружие строителей НМП. Разум человека будет и уже подвергается обработке технотронными средствами до его полного подчинения чужой воле; вера низвергается и также подвергается «общечеловеческой» обработке до того переломного момента, когда все религии мира можно будет сплести в один клубок новой и единственной религии всего человечества, в которой смешалась бы  правда с ложью , образовав глобальную ложь; ценности настолько нивелированы, что потеряли цену для всех.

Это может произойти не раньше чем когда наступит время  когда не будет  нравственного ориентира, когда не будет  догм, понятий  о том что есть хорошо а  что плохо, что можно  а  что нельзя, когда наступит полный хаос и разобщенность разбробленного мира, т.е.  когда достигнет такого дна, что  тогда   человечество будет готово принять любое новое общество, любую религию , любую форму правления, способную дать хоть какой-то порядок и любые требования к нравственности , как основы человеческого развития; тогда человечество будет готово принять любую мессианскую личность, которая это общество «мира и безопасности» гарантирует. Но…

Еще есть те, кто этому процессу  мешают. Это последователи и наследники  Истинной веры в Истинного Бога.

Чтобы построить новое нужно разрушить старое.

Чтобы построить НМП мало разрушить старый, нужно стереть о нем память и любое упоминание.

Чтобы отстроить новый храм Соломона, придется разрушить мечеть Омара…

«… Россия - Божия страна, православная, и Россия находится под особым покровом Божией Матери, и Россия никогда ни перед кем не была и не будет на коленях. Именно поэтому на неё так враг ополчился, что Православие не даёт антихристу прийти в мир. Россия - светильник для мира, поэтому она и терпит такие напасти. Батюшка говорил, что Господь сохранит России Православие, хотя оно и будет стеснено другими конфессиями, и между ними будет борьба. Но люди всё равно потянутся к Православию. Ещё задолго до перестройки батюшка говорил, что Церкви будет дана свобода и вновь будут открываться храмы и монастыри; он даже называл конкретно, какие монастыри и в какой последовательности: Оптина, Данилов, Шамординский, Иосифо-Волоцкий… Также батюшка говорил, какие мощи будут обретены и какие святые будут прославлены: Иоанн Кронштадтский, Патриарх Тихон, Иоанн Тульский, Серафим Саровский… Но всё это будет ненадолго, во укрепление перед тяжёлыми испытаниями». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 63-64).

порядок через хаос, новый дивный мир, новый мировой порядок, Бжезинский, общество, антиутопия, человек

Previous post Next post
Up