Дневниковые записи. О пустыне.

Aug 22, 2020 00:00


Пустыня.   Это слово очень много раз встречается в Библии  и  его символизм весьма многогранен.

Пустыня это прежде всего - место.

Дивное место...  Для дивного пути...



Место материальной скудости:

Рай был полон прекрасных дерев  и животных его населяющих, красив, прекрасен, достаточен. Полон наслаждений и удобств.

Но в пустыне ничего нет. Пусто.

Пуст, пусто, пустота, пустыня, пост.

Нет воды, тени, наслаждений, нет особых творений, наполняющих мир. Есть лишь солнце, жара,  свет.  Т.е. там есть лишь ты, пустота и Бог. Т.о. чтобы очистится от мира и приблизиться к Богу необходимо уйти мир пустующий от удобств.

Место очищения и искупления:

40 лет  Моисей и народ израильский шли по пустыни уйдя из Египетского плена. Для чего? Для очищения Израиля от скверны египетской, которую евреи волей или неволей впитали в свой нрав и обычаи за 400 лет пленения в Египте. Но к сожалению народу   очищение не далось  так легко.

Козла за грех народа  отпускали именно в пустыню, что символизировало очищение всего народа.(Лев.16:10  а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую])

Место  искушения:

Евр.3:8  не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,



Пустота лишает комфорта, а значит рождает ропот, недовольство.  Появляются условия искушения. Отсутствие воды рождало ропот народа на Бога. Получив желанное появлялся ропот за отсутствие еды, за получением   еды последовал ропот за отсутствие  мяса.

Т.е. услаждение желания восполнить пустоту рождало  все новый ропот и недовольство. В то время как должна была появиться благодарность  Тому, кто из ничего дал все.

После Крещения Господа во Иордане и сошествии  на Него Духа Святаго Иисус удаляется сам в пустыню. Т.о.  Он отправился добровольно в уединение,   хотя Он не нуждался в очищении, но к укреплении в  предстоящей Ему брани.

Мф.4:1  [Зач. 7.] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

К месту испытания:

Втор.8:2  И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;

И к месту духовного единения с Богом.

Человек есть сосуд, а потому,  чтобы принять(наПОЛНить)  этот сосуд Богопознанием, необходимо данный  сосуд оПУСТошить от излишеств.

Нельзя наполнить сосуд вином, если он полон воды...или нечистот.

Опустошение этого сосуда человека подразумевает двойственный процесс: опустошение духовное и телесное. Это ограничение  у нас зовется постом.

Христос не нуждался в духовном опустошении для единения с Богом , ведь Христос Бог,  но человеческая сущность Христа требовала телесного очищения плоти, поста.

Духовное опустошение подразумевает единение, концентрацию внутрь, в познание  себя и места своего нахождения в жизненном пути.

Где сейчас я? Что я? На каком пути?

Т.о. отчасти этот процесс сродни одиночеству. Т.к. духовное и частое общение с другими людьми услаждает человека, то  он не желает искать  дополнительной духовной связи с Богом...

Духовное уединение Христа восполняло единение «троического совета Бога», как именует его Е.Авдеенко.

Уединение = у Единого Бога.

Т.е. когда человек уединяется , то у него появляется возможность  находится у Единого Бога, возможность Богообщения, т.к. это всегда индивидуальный, личный а не множественный контакт .

«Он полон жизни», «он широк», «он открыт», - так обычно говорят о  людях, которые  жаждут человеческого общения, стараются не уединятся и боятся одиночества. Их легко наполнить каждый день все новым и новым, ведь все проливается вокруг и ничего не удерживается долго в таком сосуде.

Место рождения веры:

В пустыне Бог являет себя миру  не только как Единого Бога , но и как любящего Отца всех верующих, т.е. Бога  детей Авраама, которым по вере дает и «хлеб насущный» во плоти.

Если этим хлебом в Ветхом Завете была манна, представленная как прообраз Христа и причастия, то в Новом Завете в пустыне сам Бог - Христос - Хлеб Небесный  раздает и «хлеб земной»  - лепешки и рыбок.

Т.е. Христос выражен символически и как символ жизни - рыбы, сошедшей с неба(воды, которая над твердью Быт.1:7).

Втор.8:16  питал тебя в пустыне манною, которой [не знал ты и] не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,

Мф.15:33  И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

Место Проповеди для встречи Христа:

Мк.1:3  Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Мф.3:1  [Зач. 5.] В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

И место последнего искушения Церкви Христовой:

Последней Церкви Христовой - символической  «жене» надлежит убежать в пустыню :

Откр.12:6  А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

Где она(Церковь\жена) будет подвержена последнему искушению для освящения и убеления:

Книга Даниила 12:10-11

избранни будутъ и убѣлятся, и аки огнемъ искусятся и освятятся мнози: и собеззаконнуютъ беззаконницы, и не уразумѣ́ютъ вси́нечестивiи, но умнiи уразумѣ́ютъ:

от времене же премѣ́ненiя жертвы всегдашнiя, и дастся мерзость запустѣ́нiя на дни́ тысяща двѣ́сти девятьдесятъ:

В откровении говорится о 1260 днях, а у пророка Даниила 1290 дней. Откуда эта   разница в 30 дней мне пока неизвестно?

Место последнего Откровения:

Откр.17:3  И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

«Свято место пусто не бывает.» - русская пословица.

Но  если свято место  бывает в «запустении», то оно уже не свято.

Бегите оттуда...

Мф.24:15  Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,

  • тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
  • и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
  • и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
  • Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
  • Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
  • ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
  • И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

пустыня, Христианство, завет, Библия, дневниковые записи, правослание, символизм

Previous post Next post
Up