Дневниковые записи. о Друзьях

Aug 04, 2020 08:09


Проверка истинности дружеских чувств

Обращение «Друг» или славянское «Друже»,  как обращение Бога к человеку,  встречается только в Новом Завете. Причем  выражение Друг\Друже это  всегда слова самого Христа к нам, сказанные в  притчах.

Почему в Ветхом Завете не было такого обращения?

С приходом Христа Бог вступил в личное общение со всеми и с каждым. Он положил свою душу за всех нас и тем самым каждому из нас соделался Спасителем и другом одновременно:

Ин.15:13  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Теперь появляется возможность личного спасения и зависимости наших личных дел и подвигов в вопросе спасения как себя , так и окружающих.

В Ветхом Завете основным фактором спасения было единение в коллективное исполнение Закона, т.е. это было ожидание спасения для народа и соответственно,  это было делом коллективной ответственности. Теперь же, по приходе мессии, раскрывается триипостасный Бог всем и каждому (И всем И каждому). Т.е. произошел переход от коллективного к частному, где теперь частное становился индивидуальным показателем спасения коллективного.

"...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя". Серафим Саровский

Т.о. приходит осознание важности персональной ответственности каждого из нас за каждого из нас...

Христос понес на себе всю ношу нашего(но не Его) коллективного греха, а нас как друзей, Он призывает к  разделению с Ним   и вкушению с Ним  трапезы, в приготовлении которой мы не участвовали.  Но так как истинные друзья всегда разделяют ношу друг друга , то и нам предлагается проверка на истинность  наших дружеских чувств.



Всех нас, как друзей  Христос не разделяет ни по  заслугам, ни по награде:

Мф.20:13  Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

От нас же лишь требуется благодарность и любовь к Богу и ближнему за все, даже за малое.

Все мы будем вознесены на место более высокое, нежели на то которого достойны:

Лк.14:10  Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,

От нас же лишь требуется смирение и скромность «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.(Лк.14.11)»

Всем нам истинный Бог дал вкусить себя, как Триипостасного Бога во спасение души даром. Но  нас тоже ждет проверка на нашу посильную(ведь Бог знает нашу немощь), отчасти  символическую готовность поделиться тремя хлебами с ближним:

Лк.11:5  И рече́ къ ни́мъ: кто́ от ва́съ и́мать дру́га, и и́детъ къ нему́ въ полу́нощи, и рече́тъ ему́: дру́же, да́ждь ми́ взаи́мъ три́ хлѣ́бы:(И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,)

Бог сохраняет к нам дружеское отношение до последнего мига, до самого нашего низкого падения, даже тогда когда мы пришли его предать. Ведь даже тогда еще есть надежда на исправление и покаяние, которое все может исправить неизмеримой Божественной  любовью и благодатью:

Мф.26:50  Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.

Но если нет покаяния и желания воззвать о помощи , либо если  потерянная надежда на спасение  сменяется наглостью уверенности во всепрощении без исправления и покаяния?

Даже  и тогда дружеское отношение Бога к нам сохраняется.

Мф.22:12  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Вот только тогда молчание наше будет означать невозможность исправления и покаяния, а значит и спасения, потому что все, что мы можем успеть для спасения, должны делать при жизни...

С Богом, Друзья!

завет, Библия, дневниковые записи, символизм, личность, человек, друг, христианство

Previous post Next post
Up