Дневниковые записи. На Евангелие дня. Лазарь.

Nov 05, 2023 22:40





Бог помог

Ла́зарь - мужское имя, греческая форма имени еврейского происхождения. На иврите оно произносят как Эльазар, Элеазар. (ивр. אֶלְעָזָר - буквально «Бог помог») или Элиэзер (אליעזר - «Бог мой - помощь»).

Бог в помощь и воскресение. Вот два образа объединяющих притчу.  Т.е. обретение жизни с Божьей помощью дарующей воскресение.

Сегодня мне  вспомнились слова из всем известного 90-го Псалма, когда мне стало интересно что означает имя Лазарь.

  • «Живый в помощи вышнего в крове Бога небесного водворится...»

Ведь это именно о воскресении.

Т.е. воскресший помощью Божьей обретет жизнь в Царстве Небесном, и найдет нам новую обитель.

И в том же псалме сказано, что ангелами небесными будешь отнесет туда:

«На руках возмутъ тя да некогда преткнеши о камень ногу твою»(Пс. 90)

И о том же  отнесении ангелами сказано в сегодняшнем Евангелии о Лазаре и богаче:

·

  • Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. (Лк.16:22).


Смотрите, умер нищий и отнесен был ангелами, а о богаче сказали лишь что умер и похоронили его, т.е. его посмертная судьба вне жизни. Нам не говорят его имени, ибо имя - образ жизни у Бога, т.е. иметь имя значит быть вписанным в книгу жизни. Похоронили богача , и все с ним. Она(его жизнь) окончилась на земле. Но это не все, ведь дальше говорится о его муках. Т.е. муках вне Бога и ближнего, о которых(Боге и ближнем) богач забыл при жизни, а вспомнил лишь по смерти. Он узнает Лазаря, и взыскует его тогда, но не как ближнего, а как слугу , ибо просит Авраама как отца послать Лазаря как слугу для омовения своих губ водой. Что это? Осознание своей вины перед Лазарем, а потому просьба к нему через посредника Авраама, или же наоборот, восприятие Лазаря как слуги и посыльного даже после смерти? На мой взгляд, второе...

Узнав же, что ему самому уже ничем не помочь, он просит помощи от Лазаря опять же через Авраама, дабы тот стал как посыльным свидетелем к его живым братьям, ради того чтоб оградить их от той же посмертной участи. Т.е. он продолжает видеть в Лазаре не спасенного верой и помощью Божьей равного ему(сроднику Авраама по крови, которого он называет «Отче») и праведникам что находятся с Авраамом, но как слугу.  Но кто такой Лазарь для его живых братьев? Поэтому, на мой взгляд,   в этом эпизоде мы отчасти видим подтверждение учения Святой Церкви о том, что во аде нет покаяния как такового, есть сожаление в своей участи.

В Писании сказано об еще одном Лазаре - Элеазаре, верном слуге Авраама, которого он посылает к своему сроднику для того чтобы избрать невесту для Исаака(Быт.24). Возможно именно как того посыльного слугу Авраама видит богач и самого Лазаря.

Слуга - это верный исполнитель наказов господина. Т.е. каждый кто желает быть спасенным как Лазарь д.б. верным исполнителем заповедей своего господина - Христа.

Теперь пару слов о бедняке Лазаре. В отличие от богача, о нем не сказано что его похоронили. Т.е. он возможно и умер то у окраины где-то без погребения, как умирают псы, но несмотря на это был взят ангелами и отнесен ими в Лоно Авраамово.

А теперь опять вспомним те  слова из 90 Псалма о том что «ангелы понесут тя...», но уже сказанные в другом месте Евангелия, из уст диавола к Иисусу Христу, когда сатана поставил Христа на край храма, предлагая спрыгнуть, искушая словами Писания...

  • я́ко А́нгеломъ Свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путе́хъ твои́хъ. На рука́хъ во́змутъ тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: (Пс.90:11-12)
  • И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; (Лк.4:9-10)

Т.е. ангелы относят Лазареву душу через воздух, в котором правит «князь мира» господствующий в воздухе (Еф.2:2), ограждая эту душу от притезаний бесов на душу по смерти тела.

Т.о. нам показано спасение души человека через помощь Божию в образе Лазаря и показано воскресение души. Но также нам показано и воскресение души в теле, когда Иисус воскрешает другого человека с именем Лазарь,  брата Марии(Иоанн. 11: 17-45), что также может быть не простым совпадением а неким символическим образом  чаяния всеобщего спасения в воскресении через «Помощь в Боге» которую мы носит в своем  имени, полученном нами при крещении, т.е. Имени Того был ряспят за нас и воскрес открыв нам путь ко спасению...

Дневниковые записи, на Евангелие дня

Previous post Next post
Up