Дневниковые записи. Жезл и жребий.

Aug 16, 2022 20:41



Жезл железный:





Жезл, он же скипетр  - символ власти. В Откровении Иоанна Богослова несколько раз упоминается «жезл железный», как некий особый посох Христа, которым Он пасет свою Церковь. Это одновременно и посох(т.е. орудие пастыря), и орудие грозное(в самом слове «жезл» на русском уже есть железо).

Итак, по порядку о жезлах...

Овцы Иакова и овцы Лавана.



Овцы Христовы для брачного пира.



Жезлы перед глазами овец - т.е. зреть или видеть прутья(жезл), инструмент власти и наказания перед глазами во время зачинания.

Т.е. в этом как-бы одновременно проявляется и страх Божий и отдание себя промыслу Божию. Тонкий баланс.

Видение перед глазами  этого образа страха и упования это ровно то, чему  учит нас(желающих спастись)  Церковь  как держать свой ум. Т.е. помни о смерти, но не отчаивайся.

Мы  - немощные овцы.



Кирилл Александрийский святитель
Толкование на группу стихов: Быт: 30: 37-37
Жезл гадательно изображает нам опять Еммануила, Который так именуется в богодухновенном Писании. Ибо божественный Исайя говорит: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис. 11:1). К Небесному же Отцу и Богу божественный Давид от лица верующих взывал: «Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня» (Пс. 22:4). Ибо мы имеем утешение во Христе и Его имеем утверждением своим, так как написано: «праведников подкрепляет Господь» (Пс. 36:17). Итак, для нас, словесных козлов и овец, находящихся во всей вселенной и в целом мире, Христос предлагает себя как бы неким жезлом.

В самом деле, «не мой народ назовется момим народом»(Ос 2:23) говорит Писание. Т.е. не мое стадо станет моим, именно так для Иакова  не его овцы стали его овцами, точнее зачатые от не его овец.

В этом эпизоде интересный символизм. Овцы Лавана - это народ Израиля. И эти овцы зачинают новый народ, пестрых овец у водопоя, пред жезлом. Т.е. глядя на оголенные прутья(жезлы) положенные в воде(т.е. образ крещения), они зачинают новый народ, новых, одновременно похожих  и  непохожих на себя овец. Это Новый Завет. Новые овцы - христиане. Лаван - образ фарисеев, не желающих отпускать стадо к истинному пастырю спасения - Иакову, т.е. образу Христа.

Причем Иаков выбирает здоровых овец, чтобы зачинали они пред прутьями, т.е. тех, которые принесут «добрый плод».


Еще интересно, что  голый прут(жезл) в воде - это образ  Христа  и рек живой воды, т.е. мы видим тут  одновременно оголенного  и распятого Христа;  на древе и в водах. Глядя на Него(жезл), овцы зачинали новых овец, т.е. христиан, новое стадо. Христиане родились по сути на Голгофе, когда глядя на распятого своего Бога, рождались крестясь во Имя Его.

«Скот пестрый, с крапинами и пятнами». Это меченные печатью Креста Господня, немощные.  Это образ христиан, т.е. тех, кто для кого-то кажется нечистым(как то для Лавана, или иудеев), но на самом деле  они являются  народом  очищенным Самим Богом:

  • Деян.10:12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
  • Деян.10:15  Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

И еще:

Мф.22:10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

3Ездр.2:38 Воста́ните и сто́йте, и смотря́йте число́ зна́менаныхъ на пиру́ Госпо́днемъ,
Откр.7:3  не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

Знаменанные  на пиру - т.е. запечатленные, помеченные.

Жезл и змеи.

Посох (греч. патерисса; от патер - «отец») патриархов и архиереев - символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков. Сверху посох увенчивается крестом, напоминающим о том, что архипастыри должны пасти словесное стадо по примеру Пастыреначальника, во имя и славу Иисуса Христа. Изогнутые змеи на архиерейском посохе, взаимно обращенные одна к другой, знаменуют мудрость пастырской власти (см.: Мф. 10: 16). Появились они в России при патриархе Никоне. Заимствован этот символ с христианского Востока. Иеромонах Иов (Гумеров)



Также стоит вспомнить образ медного змея на жезле Моисея, на которого глядели израильтяне , дабы не погибнуть от укусов змеи, т.е. как бы обретали чрез то новую жизнь.



https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-biblejskih-obrazov/189

  • «Во время странствий Израиля по пустыне Бог однажды сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество» (Чис. 20:8), и Моисей затем ударил по скале, из которой потекла вода (Чис. 20:11; ср. Исх. 17:5-6).»

Был также перед этим интересный момент с жезлами, когда жезл Моисея превратился в змея и поглотил жезлы(змей) фараоновых жрецов...





Израильская марка с крокодилом и с цитатой из "Исхода": "Eасн cast down his rod, and they turned into serpents".

  • Исх.7:12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.

Ивот  этот момент(выше) интересно перекликается со словами из 124 псалма:

  • Пс.124:3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.


  • св. Иоанн Златоуст: «Жезлом грешных пророк называет царство врагов. А смысл этих слов следующий: не допустит (врагам) владеть наследием праведных, если же на время Он попускал это, то для исправления, внушения и вразумления. Яко да не прострут и проч. Как бы так говорит: искушением научившись и от получения благ сделавшись лучшими, они постоянно будут жить в добродетели и, вразумляясь тем и другим, не прикоснутся к пороку» 5, с. 388-389.
    https://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyankov/tolkovanie-na-psalmy/124»

Жезл Моисея поглотил змеев фараоновых, т.е. никакая власть земная не в силах противостоять Христу и  Его Царствию Небесному.

Но вернемся опять к стиху из 124 псалма, где сравнивается «жезл нечестивых» и «жребий праведных».

Жребий.

Этимологические словари выдают следующее:

жеребец Общеслав. Суф. производное от утраченного жеребъ (ср. в.-лужицк. žrěbe) < *žerbъ < *gerbъ, после изменения перед e g > ж и развития полногласия ер > ере. Буквально - (ср. др.-инд. garbhas) "плод чрева, дитя". жребий Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является суф. производным от общеслав. *žerbъ "кусок, доля", в диалектах и др. слав. яз. еще известного (ср. жереб, бел. жэрабя, чешск. hžeb и др.). Исходно - "кусок металла или дерева".

Кусок металла или дерева, но ведь  это и есть жезл. Забавно...

Древнерусское - жеребей (жребий, доля, участок). Слово славянского происхождения, встречается еще в старославянском языке. Самое раннее значение - «нечто отрезанное». В древнерусских памятниках письменности встречается с XI в. Встречается в древнепрусском: girbin - «число». Производное: жеребьевка.

Доля, участок, т.е. место, часть наследия.

А теперь вот интересный стих в котором говорится об измерении участка жезлом:

Откр.11:1  И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.

Также весьма интересно на русском языке  звучит фраза «бросить жребий», особенно если ее произносить с учетом выше описанного случая из Ветхого Завета, когда Моисей «бросил жезл»(пред фараоном), и тот превратился в змею и поглотил других змей. Т.е. брошенный жезл стал орудием Бога. Также происходит и со жребием, т.е. когда его бросают, то уповают на Божий промысел. При этом, церковное предание говорит о том, что обязательным моментом перед «бросанием жребия» является молитва(а иногда и пост), т.е. обращение к Богу с просьбой о Его вмешательстве в разрешении сложного вопроса.

Так было к примеру во время IV Вселенского Собора, когда решался вопрос природы богочеловека Иисуса Христа:

«Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху.»

Мф.27:35  Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;

Одежды Христовы - это царское наследие. Те кто его делят, претендуют на само царство , но без царя.  Раз в год в в день очищения (Йом Кипур) первосвященник бросал жребий о двух козлах: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев. 16: 8).

Тогда кроме бросания жребия иудеи вот что творили:

  • Мф.26:67-68 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
    и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

Эта была дьявольская игра со скрытыми лицами. И игра эта весьма напоминает еврейский праздник Пурим, который о означает жребий.

  • Есф.9:26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур [жребий, ибо на языке их жребии называются пурим]. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,

Вот как они сами описывают:

«В идее определения человеком собственной судьбы, в зависимости от его подчинения воле Всевышнего, состоит онтологическая связь между Пуримом и Днем Искупления. Но, если в Йом Кипур, как и в предшествующий ему Судный день, Г‑сподь надевает корону Судьи и мы склоняемся перед Его троном, ожидая вынесения приговора, Пурим - это день сокрытия Его лика. Эта сущность праздника отражена в его названии, связанном со словом «пур» - «жребий»: случайность, которая только казалась таковой, на самом деле «гораль» - проявление Б‑жественного Провидения.»(https://lechaim.ru/academy/pur-ili-goral-znachenie-zhrebiya-kotoryy-brosaet-aman/)

Т.е. они говорят, что Бог скрывает свой лик в этот день, но Христа они не узрели из-за слепоты своей, а сами же  каждый год одевают маски, выдавая себя за бога, и заушают в Пурим иных так, что потом остаются в стороне, т.е. «непричем вроде». Но при этом произошло так, что и другим натянули маски, и не только в местах гражданских, но и в храме, чтобы каждый масочник стал этим «заушать Христа» ...

Да и сами ведь  они лицо Христу закрывали тогда. Сами!

Мк.14:65  И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

П.С. Антижезл.

Какое свойство у магнита? Притягивать железо.

А какое новое  свойство появилось  у уколотых? Притягивать железо.

Итак, есть у жезла  духовный, истинный смысл, а есть искаженный, который и присовокупят к антихристу как r лжепастырю, чтобы пасти своих намагниченных овец.

Еще, железом в сленге компъютерщиков  называют программное обеспечение. Вот и выходит что у антихриста антижезл железный может быть привязан к намагниченным, ужаленным козлам через программное железо, сетевой компьютер.

Железный жезл, на конце которого стоит клеймо для клеймления скота это тавро. Этим искаженным жезлом и будет антихрист притягивать «свое стадо».



Змеиные клыки.

Откр.13:14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

https://t.me/bigshocktheory/18811






Auschwitz acquires metal stamps used to tattoo prisoners


WARSAW (AFP) - Rare metal stamps used by the Nazis to tattoo prisoners at the infamous Auschwitz-Birkenau death camp have surfaced in Poland.
. Read more at straitstimes.com.

www.straitstimes.com

Дневниковые записи, жезл, жребий, символическое мышление

Previous post Next post
Up