Жезл железный:
Жезл, он же скипетр - символ власти. В Откровении Иоанна Богослова несколько раз упоминается «жезл железный», как некий особый посох Христа, которым Он пасет свою Церковь. Это одновременно и посох(т.е. орудие пастыря), и орудие грозное(в самом слове «жезл» на русском уже есть железо).
Итак, по порядку о жезлах...
Овцы Иакова и овцы Лавана.
Овцы Христовы для брачного пира.
Жезлы перед глазами овец - т.е. зреть или видеть прутья(жезл), инструмент власти и наказания перед глазами во время зачинания.
Т.е. в этом как-бы одновременно проявляется и страх Божий и отдание себя промыслу Божию. Тонкий баланс.
Видение перед глазами этого образа страха и упования это ровно то, чему учит нас(желающих спастись) Церковь как держать свой ум. Т.е. помни о смерти, но не отчаивайся.
Мы - немощные овцы.
Кирилл Александрийский святительТолкование на группу стихов:
Быт: 30: 37-37Жезл гадательно изображает нам опять Еммануила, Который так именуется в богодухновенном Писании. Ибо божественный Исайя говорит: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (
Ис. 11:1). К Небесному же Отцу и Богу божественный Давид от лица верующих взывал: «Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня» (
Пс. 22:4). Ибо мы имеем утешение во Христе и Его имеем утверждением своим, так как написано: «праведников подкрепляет Господь» (
Пс. 36:17). Итак, для нас, словесных козлов и овец, находящихся во всей вселенной и в целом мире, Христос предлагает себя как бы неким жезлом.
В самом деле, «не мой народ назовется момим народом»(Ос 2:23) говорит Писание. Т.е. не мое стадо станет моим, именно так для Иакова не его овцы стали его овцами, точнее зачатые от не его овец.
В этом эпизоде интересный символизм. Овцы Лавана - это народ Израиля. И эти овцы зачинают новый народ, пестрых овец у водопоя, пред жезлом. Т.е. глядя на оголенные прутья(жезлы) положенные в воде(т.е. образ крещения), они зачинают новый народ, новых, одновременно похожих и непохожих на себя овец. Это Новый Завет. Новые овцы - христиане. Лаван - образ фарисеев, не желающих отпускать стадо к истинному пастырю спасения - Иакову, т.е. образу Христа.
Причем Иаков выбирает здоровых овец, чтобы зачинали они пред прутьями, т.е. тех, которые принесут «добрый плод».
Еще интересно, что голый прут(жезл) в воде - это образ Христа и рек живой воды, т.е. мы видим тут одновременно оголенного и распятого Христа; на древе и в водах. Глядя на Него(жезл), овцы зачинали новых овец, т.е. христиан, новое стадо. Христиане родились по сути на Голгофе, когда глядя на распятого своего Бога, рождались крестясь во Имя Его.
«Скот пестрый, с крапинами и пятнами». Это меченные печатью Креста Господня, немощные. Это образ христиан, т.е. тех, кто для кого-то кажется нечистым(как то для Лавана, или иудеев), но на самом деле они являются народом очищенным Самим Богом:
- Деян.10:12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
- Деян.10:15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
И еще:
Мф.22:10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 3Ездр.2:38 Воста́ните и сто́йте, и смотря́йте число́ зна́менаныхъ на пиру́ Госпо́днемъ,Откр.7:3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. Знаменанные на пиру - т.е. запечатленные, помеченные.
Жезл и змеи.
Посох (греч. патерисса; от патер - «отец») патриархов и архиереев - символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков. Сверху посох увенчивается крестом, напоминающим о том, что архипастыри должны пасти словесное стадо по примеру Пастыреначальника, во имя и славу Иисуса Христа. Изогнутые змеи на архиерейском посохе, взаимно обращенные одна к другой, знаменуют мудрость пастырской власти (см.: Мф. 10: 16). Появились они в России при патриархе Никоне. Заимствован этот символ с христианского Востока. Иеромонах Иов (Гумеров)
Также стоит вспомнить образ медного змея на жезле Моисея, на которого глядели израильтяне , дабы не погибнуть от укусов змеи, т.е. как бы обретали чрез то новую жизнь.
https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-biblejskih-obrazov/189 - «Во время странствий Израиля по пустыне Бог однажды сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество» (Чис. 20:8), и Моисей затем ударил по скале, из которой потекла вода (Чис. 20:11; ср. Исх. 17:5-6).»
Был также перед этим интересный момент с жезлами, когда жезл Моисея превратился в змея и поглотил жезлы(змей) фараоновых жрецов...
Израильская марка с крокодилом и с цитатой из "Исхода": "Eасн cast down his rod, and they turned into serpents".
- Исх.7:12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
Ивот этот момент(выше) интересно перекликается со словами из 124 псалма:
- Пс.124:3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.
- св. Иоанн Златоуст: «Жезлом грешных пророк называет царство врагов. А смысл этих слов следующий: не допустит (врагам) владеть наследием праведных, если же на время Он попускал это, то для исправления, внушения и вразумления. Яко да не прострут и проч. Как бы так говорит: искушением научившись и от получения благ сделавшись лучшими, они постоянно будут жить в добродетели и, вразумляясь тем и другим, не прикоснутся к пороку» 5, с. 388-389.
https://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyankov/tolkovanie-na-psalmy/124»
Жезл Моисея поглотил змеев фараоновых, т.е. никакая власть земная не в силах противостоять Христу и Его Царствию Небесному.
Но вернемся опять к стиху из 124 псалма, где сравнивается «жезл нечестивых» и «жребий праведных».
Жребий.
Этимологические словари выдают следующее:
жеребец Общеслав. Суф. производное от утраченного жеребъ (ср. в.-лужицк. žrěbe) < *žerbъ < *gerbъ, после изменения перед e g > ж и развития полногласия ер > ере. Буквально - (ср. др.-инд. garbhas) "плод чрева, дитя". жребий Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является суф. производным от общеслав. *žerbъ "кусок, доля", в диалектах и др. слав. яз. еще известного (ср. жереб, бел. жэрабя, чешск. hžeb и др.). Исходно - "кусок металла или дерева".
Кусок металла или дерева, но ведь это и есть жезл. Забавно...
Древнерусское - жеребей (жребий, доля, участок). Слово славянского происхождения, встречается еще в старославянском языке. Самое раннее значение - «нечто отрезанное». В древнерусских памятниках письменности встречается с XI в. Встречается в древнепрусском: girbin - «число». Производное: жеребьевка.
Доля, участок, т.е. место, часть наследия.
А теперь вот интересный стих в котором говорится об измерении участка жезлом:
Откр.11:1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Также весьма интересно на русском языке звучит фраза «бросить жребий», особенно если ее произносить с учетом выше описанного случая из Ветхого Завета, когда Моисей «бросил жезл»(пред фараоном), и тот превратился в змею и поглотил других змей. Т.е. брошенный жезл стал орудием Бога. Также происходит и со жребием, т.е. когда его бросают, то уповают на Божий промысел. При этом, церковное предание говорит о том, что обязательным моментом перед «бросанием жребия» является молитва(а иногда и пост), т.е. обращение к Богу с просьбой о Его вмешательстве в разрешении сложного вопроса.
Так было к примеру во время IV Вселенского Собора, когда решался вопрос природы богочеловека Иисуса Христа:
«Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора
Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху.»
Мф.27:35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; Одежды Христовы - это царское наследие. Те кто его делят, претендуют на само царство , но без царя. Раз в год в в день очищения (Йом Кипур) первосвященник бросал жребий о двух козлах: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев. 16: 8).
Тогда кроме бросания жребия иудеи вот что творили:
- Мф.26:67-68 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
Эта была дьявольская игра со скрытыми лицами. И игра эта весьма напоминает еврейский праздник Пурим, который о означает жребий.
- Есф.9:26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур [жребий, ибо на языке их жребии называются пурим]. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
Вот как они сами описывают:
«В идее определения человеком собственной судьбы, в зависимости от его подчинения воле Всевышнего, состоит онтологическая связь между Пуримом и Днем Искупления. Но, если в Йом Кипур, как и в предшествующий ему Судный день, Г‑сподь надевает корону Судьи и мы склоняемся перед Его троном, ожидая вынесения приговора, Пурим - это день сокрытия Его лика. Эта сущность праздника отражена в его названии, связанном со словом «пур» - «жребий»: случайность, которая только казалась таковой, на самом деле «гораль» - проявление Б‑жественного Провидения.»(
https://lechaim.ru/academy/pur-ili-goral-znachenie-zhrebiya-kotoryy-brosaet-aman/)
Т.е. они говорят, что Бог скрывает свой лик в этот день, но Христа они не узрели из-за слепоты своей, а сами же каждый год одевают маски, выдавая себя за бога, и заушают в Пурим иных так, что потом остаются в стороне, т.е. «непричем вроде». Но при этом произошло так, что и другим натянули маски, и не только в местах гражданских, но и в храме, чтобы каждый масочник стал этим «заушать Христа» ...
Да и сами ведь они лицо Христу закрывали тогда. Сами!
Мк.14:65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. П.С. Антижезл.
Какое свойство у магнита? Притягивать железо.
А какое новое свойство появилось у уколотых? Притягивать железо.
Итак, есть у жезла духовный, истинный смысл, а есть искаженный, который и присовокупят к антихристу как r лжепастырю, чтобы пасти своих намагниченных овец.
Еще, железом в сленге компъютерщиков называют программное обеспечение. Вот и выходит что у антихриста антижезл железный может быть привязан к намагниченным, ужаленным козлам через программное железо, сетевой компьютер.
Железный жезл, на конце которого стоит клеймо для клеймления скота это тавро. Этим искаженным жезлом и будет антихрист притягивать «свое стадо».
Змеиные клыки.
Откр.13:14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
https://t.me/bigshocktheory/18811 Auschwitz acquires metal stamps used to tattoo prisoners
WARSAW (AFP) - Rare metal stamps used by the Nazis to tattoo prisoners at the infamous Auschwitz-Birkenau death camp have surfaced in Poland.
. Read more at straitstimes.com.
www.straitstimes.com