Псалом 80:12-17
Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
Но…..что же не так все?
«В каждом обществе есть свои радикалы... Как и среди других народов, и среди израильтян радикалы составляют меньшинство; большинство же находится в центре политического спектра и открыто идеям относительно будущего их общества.»Герцль Фишман Цитата по «Идеология еврейской национальной жизни в современном мире» стр. 90-91
Двойные стандарты, двойная история, двойное исповедание Бога: для своих и для чужих.
Историю еврейского народа государство Израиль цензурирует даже для своих. Ведь среди «своих» очень мал процент тех, кто умеет увязать события происходившие в мире с особенностями религии евреев и приверженности к каббале; кто понимает и видит связь мирового развития и жизни еврейского народа: «…развитие «арабского Национализма» и других релевантных факторов создает заведомо неполную и даже искаженную картину причин, приведших к созданию Израиля и Войне за независимость. На методическом уровне подобная искусственная обособленность еврейской истории приводит к неспособности учащихся соотнести события еврейской и общемировой истории во времени и пространстве. Хрестоматийный пример: в то время как открытие Америки преподносится и воспринимается большинством учеников как символ начала новой эры` изгнание евреев из Испании подается как символ преследования евреев в средние века; тот факт, что оба указанных события произошли в одно время (В 1492 году) и в одном месте (экспедиция Колумба была послана в Новый Свет испанским королем Фердинандом), остается, за редким исключением, незамеченным. Иными словами, подобное обособленное изучение еврейской истории на уроках истории и географии формирует картину мира, не всегда адекватную реальному ходу исторического развития.» Алек Эпштейн Цитата по «Идеология еврейской национальной жизни в современном мире»стр.143-144
Большинство евреев верит в Бога творца, но есть радикалы, особо так сказать посвященные , которые верят в «бога Израиля - еврейский народ».
«- Геронда, почему же евреи, читая Ветхий Завет, не веруют во Христа?
- Что же ты не пойдешь и не скажешь им этого? Евреи искони имели фанатизм. Понимать-то они понимают, но их ослепляет эгоизм Будь они чуть более внимательны, никто из них не остался бы иудеем.
- А как они истолковывали прочитанное?
- Как они его истолковывали и как толкуют? Духовные смыслы они превращают в вещественные. [Пойди], например, посмотри, как они истолковали слова пророка Исаии «процветет пустыня Иорданова» . Для того, чтобы показать, что пустыня «процвела», они повернули какую-то реку, сделали террасы, сады, насадили бананов, лимонов, апельсинов, все озеленили, так что теперь говорят: «Процвела пустыня!» И все они изъясняют подобным образом. Между тем эти слова пророка относятся к возрождению мира через Святое Крещение - «баню пакибытия.» (Преподобный Паисий Святогорец)
«Тора» и «Талмуд»
По мнению еврейских каббалистов Тора была прежде мира:
«Когда пожелал Творец создать мир и это проявилось в желании пред Ним, Он смотрел в Тору и создавал его». Книга Зоар, «Толдот»
ЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ
Весь алфавит пришел к нам от Адама. Он был первым человеком, который задумался о своем предназначении на земле
jewish-secret.com
«Тора» включает в себя Декалог (Десять заповедей) и «Пятикнижие Моисеево»: первые пять книг Ветхого Завета - Танаха (сложносокращенное слово, составленное из первых звуков названий основных частей Ветхого Завета). «Тора» в иудаизме-наиболее авторитетная часть Танаха (Ветхого Завета). Это главный документ иудаизма и основа всего позднейшего иудейского права. «Тора» («Пятикнижие Моисеево») в иудейской традиции имеет еще одно название - Письменный закон. Тору даровал Бог через Моисея. Иудеи верили, что Бог передал Моисею не только Письменный закон, но и сообщил ему Устный Закон - юридический комментарий, разъясняющий, как следует выполнять законы в разных обстоятельствах. Его древнейшие и самые авторитетные записи составили «Мишну» («второй закон»), ставшую основанием «Талмуда». «Мишна» содержит 63 трактата, в которых предписания «Торы» представлены систематически (по отраслям права и предметам). После кодификации поколения иудейских мудрецов тщательно изучали и обсуждали предписания «Мишны». Записи этих споров и дополнений называются «Гемара».
«Мишна» и «Гемара» составляют «Талмуд», самую всеобъемлющую компиляцию иудейского права. «Талмуд» складывался на протяжении 9 веков. Он представляет собой энциклопедически полный свод всякого рода предписаний, основанных на «Танахе», а также добавлений и толкований к «Танаху».
В «Талмуде» две основных части:
1) более важная и ответственная-законодательный свод «Галаха», обязательный для изучения в иудейских школах;
2) «Аггада» - собрание народной мудрости полуфольклорного происхождения. «Аггада» изучалась в меньшей мере, однако была популярна как нравственно-религиозное назидательное чтение и источник сведений о мире и природе.
Новое поколение комментаторов создавало свой комментарий к «Мишне». И со временем в обращении стало несколько конкурировавших сводов толкований, из которых важнейшие это «Иерусалимский Талмуд» и «Вавилонский Талмуд». При этом самый ранний комментарий - «Тосефта» - был необходим для понимания последующих сводов толкований и служил к ним своего рода введением.
Создатели «Талмуда» вполне сознавали его необозримость и связанные с этим трудности в его практическом использовании. «Талмуд» не раз кодифицировался, из него делались систематизированные извлечения, создавались сокращенные изложения. Юридические разделы «Талмуда» стали фундаментом иудейского права. Большинство разделов «Талмуда» имеют сходную структуру: сначала цитируется закон из «Мишны», затем следует дискуссия толкователей о его содержании из «Гемары».
Ввиду того, что талмуд представляет собой огромный многотомник, его изучением занимаются в основном раввины и особо религиозные иудеи. Для всеобщего же ознакомления с «законом» есть «Шулхан Арух», это своего рода «талмуд для мирян» или краткий свод правил для еврея в разных жизненных обстоятельствах.
Ни Талмуд(более 20 томов) , ни «Шулхан Арух» вы не найдете в книжной лавке. Это книги «для своих». Талмуд издавался только на языке оригинала(исправления текстов у иудеев под запретом, даже ошибки в текстах не исправляются, а перевод неминуемо приведет к неточностям и искажениям понимания) и долгое время до того был доступен лишь узкой прослойке евреев - учителей(раввинов) . Лишь относительно недавно начался перевод и издание талмуда на другие языки.
Почему президенту России подарили Талмуд?
https://news.jeps.ru/mneniya/prezidentu-rossii-podarili-talmud-borux-gorin-intervyu.htm В канун Рош Ашана президент России Владимир Путин встретился с главным раввином России Берлом Лазаром и президентом Федерации Еврейских Общин России Александром Бородой.
Президент поздравил еврейскую общину России с наступающим годом, а раввины преподнесли ему подарок - трактат Талмуда «Кидушин» на русском языке, выпущенный издательством «Книжники».
l Сейчас, когда издание Талмуда стало уже прочной реальностью, главный раввин России решил преподнести президенту последний из изданных томов в качестве доказательства, что еврейская община России смотрит в будущее с уверенностью и оптимизмом.
Прим. Почему именно последний том подарили? На этот вопрос уклончиво ответили в интервью , ссылаясь на президента как гаранта семьи и строителя имущестненно-правовых отношений.
Последний том венец окончания работ. Работ по развалу России как государства русских и начало строительства нового Израиля в России.. Но так как основывается хасидское течение на каббале , то делают они все от конца к началу. Это один из моментов.
Второй же означает , что «Мавр сделал свое дело», т.е. Путину последний срок. Последний том. Дальше идет реализация других планов. У религиозных деятелей хасидизма нет случайностей и все действия выверяются по каббале.