Обмен опытом между e-learning специалистами

Sep 21, 2010 22:29

В области e-learning постоянно проходит огромное количество мероприятий, с помощью которых, по идее, можно было организовать очень интересный обмен опытом: вебинары, семинары, мастер-классы, конференции, а также блоги, форумы, сообщества и т.д. Фактически этот обмен опытом (по крайней мере, в России и СНГ) происходит весьма неэффективно. Отдача от ( Read more... )

Leave a comment

protasovelearn September 22 2010, 16:47:16 UTC
Андрей, ну Вы даже как-то обидно ответили. Надеюсь, это не специально.

Во-первых, с чего Вы решили, что я "делаю обычную проекцию, думая что Ваши проблемы свойственны всем специалистам по eLearning". Я же даже написал "Разумеется, у многих практиков структура рабочего времени будет отличаться от моей, и на первые места будут выходить другие вопросы". Конечно же, я понимаю, что у очень многих совсем другое видение и набор задач, непохожие на мои. Про себя я написал скорее для примера, для иллюстрации того текста, что был раньше.

Во-вторых, Вашу классификация мне кажется не очень правдоподобной. Знаю руководителей КУ, которые думают много о чем, помимо перечисленного Вами. Описанный Вами процесс внедрения LMS (думаю, Вы имеете в виду LMS, а не СДО. С моей точки зрения, это совершенно разные вещи) явно довольно неудачен. Как в этом процессе можно учитывать только технические вещи, не обращая внимания на стратегию? Бред. Ну и я бы не стал так явно разделять внедрение и поддержку функционирования. И то, и другое - бесконечный процесс. И при поддержке функционирования ну никак невозможно находиться в мире, придуманном заранее. Мир непрерывно меняется.

В-третьих, Вы, имхо, зря недооцениваете важность хорошей технической реализации идей. Там все далеко не так гладко, как Вы описываете. Более сложные идеи - более сложная техническая реализация.

В-четвертых, мы с Вами явно по-разному понимаем, что такое разработка курсов и ИТ-проекты. И то и то - прежде всего, взаимодействие с людьми. Именно с взаимодействием между людьми в ИТ-проектах, на мой взгляд, стоят основные сложности.

В-пятых, я понял, что суть Вашей работы очень сильно отличается от моей, судя по Вашим выводам из моего поста. Интересно было бы больше узнать, чем Вы занимаетесь, какие проекты ведете и т.д.! Могли бы рассказать об этом или дать ссылку, где почитать?

P.S.
А вообще пост-то не об этом. Главная мысль (если утрировать) - перед конференцией спросить у людей, зачем им она нужна.

Reply

protasovelearn September 22 2010, 16:49:44 UTC
А на e-learning.by я, кстати, довольно часто появляюсь.

Reply

animintervent September 23 2010, 05:50:51 UTC
Михаил, мой ответ был такой же категоричный, как и Ваш пост. Мне показалось что вы недооцениваете целый ряд моментов, которые стоит обсуждать на разных конференциях. Ну а мое деление eL-специалистов на соответствующие категории было вообще сильно утрированным, но это часто делается в гуманитарных науках, чтобы четче обозначить основания для различения содержания понятий:).
Из Вашего коммента я понял, что все Вы прекрасно понимаете.
А про конференции. Выскажу свою точку зрения. Я на них в основном не езжу, разве что та конференция, на которой мы с Вами встречались. Мне вполне достаточно электронного общения. Хотя мне катастрофически не хватает общения с коллегами по Управлению знаниями. Но когда я общаюсь с ними, то понимаю, что их уста скованы обетом молчания, который стимулирован службой безопасности их предприятий, поэтому толка от общения с ними на конференциях или не на конференциях нет...
А вот зачем организуют конференции ИТ-компании, я думаю Вы понимаете - маркетинг, PR и т.д. и т.п.

Reply

protasovelearn September 23 2010, 15:40:10 UTC
Андрей, рад, что взаимопонимание между нами восстановлено.

Обратите внимание, что я здесь говорил не только про конференции, но и про электронное общение тоже - вебинары, блоги, форумы, сообщества.

Помнится, Вы как раз недавно после одного вебинара расстраивались, что Ваши ожидания сильно разошлись с тем, что на нем было на самом деле. Разве не лучше было бы, если бы перед вебинаром публиковалась более подробная программа? Если бы перед вебинаром потенциальные участники опрашивались на предмет того, что именно им хотелось бы узнать по теме вебинара? Какие сложности перед ними встают?

Это идея поста. А возможно и целая идеология обмена опытом. Похоже ведь на определенные процессы в управлении знаниями, не так ли?

Reply

animintervent September 23 2010, 18:10:33 UTC
Михаил, на большинстве вебинаров, которые проходят под эгидой HRM.ru так и происходит, описание программы вебинара весьма обширно, есть просьбы заранее высылать вопросы и т.д.
Про Королькова отдельная история, я думаю это свойство его характера - они сильно заточен на продукт и сервис, а вот на самостоятельное освоение человеком их продукта он не ориенирован. Но я это объясняю тем, что сам их продукт без конца меняется и меняется очень часто по просьбе самих клиентов + он думает, что лучше осваивать продукт в интерактиве с разработчиками - никто не знает продукта лучше, чем сам разработчик + ведь за обеспечение информацией о продукте и обучение пользованию самого продукта можно брать деньги. Видимо нам еще далеко до Microsoft, у которых есть бесплатьные жлектронные курсы почти по всем продуктам.
И, да - это похоже на УЗ. Вообще, Михаил, по-моему скоро все будет похоже на УЗ, скоро люди вообще забудут о том, как может быть иначе;)...

Reply


Leave a comment

Up