Удивительные парадоксы таит в себе общественное сознание.
Есть такое словосочетание "бизнес-империя". И это не просто метафорическое описание величия. Слово "империя" в данном случае подразумевает, что это продукт завоеваний, в то время, как нет ничего более далекого от истины.
Политические империи действительно обретают свой размер и могущество через подавление и подчинение более слабых формирований. Бизнес же действует совершенно по-другому и с другими целями. И бизнес-императора лучше было бы называть руководителем слуг. Потому что у бизнеса нет никаких возможностей поддерживать свою империю кроме оказания наиболее доступных и качественных услуг и товаров.
И не в каком-то метафизическом смысле качественных, а именно нужных людям вещей. Потому что настоящий император может повалять дурака или напустить тумана демагогии для своих решений, то у бизнесмена такой возможности нет. И если он облажается, то сразу почувствует и увидит это в своих финансах. Ситуацию усугубляет еще и то, что господа-потребители неспособны внятно объяснить что им нужно, и слугам-бизнесменам приходится угадывать, рискуя ресурсами.
Чиновники именуются слугами народа, безнесмены -- императорами. Если бы я был чиновником, меня бы такая ситуация полностью устраивала, потому что возможности для маневра и популизма открываются огромные. Чем с радостью "слуги народа" и пользуются.