Почему из бизнеса нельзя построить империю?

Sep 26, 2011 20:40



Удивительные парадоксы таит в себе общественное сознание.

Есть такое словосочетание "бизнес-империя". И это не просто метафорическое описание величия. Слово "империя" в данном случае подразумевает, что это продукт завоеваний, в то время, как нет ничего более далекого от истины.

Политические империи действительно обретают свой размер и могущество через подавление и подчинение более слабых формирований. Бизнес же действует совершенно по-другому и с другими целями. И бизнес-императора лучше было бы называть руководителем слуг. Потому что у бизнеса нет никаких возможностей поддерживать свою империю кроме оказания наиболее доступных и качественных услуг и товаров.

И не в каком-то метафизическом смысле качественных, а именно нужных людям вещей. Потому что настоящий император может повалять дурака или напустить тумана демагогии для своих решений, то у бизнесмена такой возможности нет. И если он облажается, то сразу почувствует и увидит это в своих финансах. Ситуацию усугубляет еще и то, что господа-потребители неспособны внятно объяснить что им нужно, и слугам-бизнесменам приходится угадывать, рискуя ресурсами.

Чиновники именуются слугами народа, безнесмены -- императорами. Если бы я был чиновником, меня бы такая ситуация полностью устраивала, потому что возможности для маневра и популизма открываются огромные. Чем с радостью "слуги народа" и пользуются.

популизм, философия, анархизм, политика, экономика, охлократия, психология

Previous post Next post
Up