Лития.
Лития (от греч, λιτή (литэ), усердное моление) по церковному словоупотреблению означает моление вне храма.
«Лития совершается в притворе в праздничные дни и субботы, а во время какой-нибудь нашедшей язвы или несчастия поется при стечении народа или среди города, или вне его, около стен» (Свят. Симеон Солунский).
Лития (от греч, λιτή (литэ), усердное моление) по церковному словоупотреблению означает моление вне храма.
«Лития совершается в притворе в праздничные дни и субботы, а во время какой-нибудь нашедшей язвы или несчастия поется при стечении народа или среди города, или вне его, около стен» (Свят. Симеон Солунский).
Полиелей.
Полиелей (от греч. πολυέλεοσ (полиелеос) (от греч. πολύς - многий, и ἔλεος - милость) - многая милость, (в древних Уставах - многомилостивое) - торжественное песнопение утрени, составленное из псалмов 134-го («Хвалите имя Господне») и 135-го («Исповедайтеся Господеви»).
Раннее утро 24 июля.
Перед Литургией был совершён Водосвятный молебен со чтением Акафиста Святой Равноапостольной Великой княгине Ольге.
Акафист (греч. akathistos, от греческого а - отрицательная частица и kathizo - сажусь, гимн, при пении которого не сидят, «неседальная песнь») - особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Радость встречи...
Первоиерарх РПАЦ, Высокопреосвященнейший Феодор, Митрополит Суздальский и Владимирский посетил Приход в честь Святой Равноапостольной Великой княгини Ольги в день Престольного праздника.
Чтение Евангелия.
Великий Вход.
Великий вход символизирует шествие Иисуса Христа на вольные страдания во Иерусалим при громких восклицаниях «Осанна Сыну Давидову!» и в сопровождении множества народа, устилавшего пред Ним путь своими одеждами, финиковыми и пальмовыми ветвями, равно как и самые страдания, смерть и погребение Его. На это значение великого входа особенно ясно указывают слова священной песни, которая поется вместо Херувимской в Великую Субботу: «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися» (т. е. идет на заклание).
Потому, при архиерейском служении, во время великого входа, и выносятся крест, копие и губка, в воспоминание того, как Христос был распят на кресте, напоен был губкою и прободен копием.
"Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся".
Click to view