О борьбе с "шлюхами" всех видов. Особенно с "Орланами",
один из которых недавно сбили из тривиального пулемета с борта старого легкого советского "Як-52".
Украина УМЕЕТ в малую авиацию. Более того (чего многие не знают) - она долгое время, и совсем недавно, являлась одним из МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ в производстве легких самолетов.
1.
В 2018 году на предприятии, где работают 80 человек, произвели 96 "легкомоторников" - по восемь в месяц. По этим показателям киевляне вторые в мире в своем сегменте после итальянской компании Tecnam, на счету которой 120 машин в прошлом году.Эти аппараты можно встретить по всему миру. Больше всего их в Австралии - 220. Они летают с максимальной скоростью - 220 км час. На автомобильном бензине и дальностью полета 1500 км.2.
Украинский самолет "Аэропракт-40 UR-PAPV" победил на Чемпионате мира по ультралегкому полету в Чехии в 2022 году..
И "Аэропракт-40" - двухместная машина. Причем обходятся эти самолеты буквально в копейки. И можно использовать их как для борьбы с дронами в украинском небе, так и в качестве переделанных в БПЛА с огромной дальностью полета.
3. Кроме того, есть масса моделей подобных машин других производителей - например, чешских. И финансовые затраты на самолето-вылет для уничтожения того же "Орлана" - в 30 раз дешевле стоимости самого "Орлана". И гораздо эффективней борьбы с ними с земли. Поскольку догнать и расстрелять никак не защищенный российский БПЛА с 50 метров - куда дешевле, чем запускать зенитные ракеты.
Блять, такие вещи даже на "Авито" можно купить!
И еще. Не надо сетовать на отсутствие пилотов. В свое время тот же чешский Л-29 в ВВС Чехословакии получил прозвище «летающая детская коляска». Поскольку курсант-новичок совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» уже после 13 часов (!) полётов с инструктором.
Это вам не F-16. А для очистки неба от "шлюх" с помощью легких малых самолетов - весьма дешевый, массовый и простой вариант. И полностью безопасный. Пилотам вель не нужно ни с кем сражаться и вести воздушный бой. И даже уклоняться от вражеских самолетов и зениток.
Так что я бы на месте нашего политического и военного руководства над этим бы подумал. И побыстрее.
Не надо изобретать велосипед. Он уже есть. Нужно лишь использовать нестандартные подходы. И вспомнить, что в стране полным-полном хороших авиа-инженеров и частных предприятий, готовых путем небольшого перепрофилирования и получения финансирования защитить украинское небо по меньшей мере от "шлюх" очень быстро и очень дешево. Для этого не нужны "Пэтриоты".