Вообще меня трудно чему-то учить. Потому что с одной стороны, я очень ленивый ученик, с другой - страшным образом дотошный. Поэтому лично мне нужны преподаватели особого порядка: умные, стильные, непременно хорошо воспитанные, с юмором и глубокими знаниями, а еще - очень толерантные.
Когда
Константин Богомолов, о котором я уже
немного писала неделю назад, начал свою лекцию словами: "Стилист не обязан любить все стили, но он должен помнить, что плохих стилей не бывает"… Я поняла - да, я хочу слушать этого человека за его широту взглядов и наверняка огромный кругозор. Ибо самое непростительное, что может быть в профессионале - это неготовность принимать другие точки зрения, направления в работе и излишняя категоричность.
Чутье меня не подвело, и более того, я получила даже больше, чем могла ожидать. Невероятный пласт знаний по истории моды, азы имидж-дизайна и много нужной информации. Но обо всем по порядку.
Принимала нас школа-студия "
Make-up Atelier", про них я еще буду писать и рассказываать - они очень клевые ребята, - на базе которой Константин проведет годичный курс имидж-дизайна для своих студентов. Здесь все по-настоящему: занятия, зачетки, контрольные, лекции и семинары, практические занятия и мастер-классы от других именитых преподавателей.
Семинар проходил три дня и следующий раз гуру и его ученики встретятся тут же в ноябре. А мне удалось побывать на двух из трех лекционных дней и написать огромный конспект.
Например, я узнала, что такое базовые стили, что такое ретро и почему в 20 веке мода менялась стремительно, каждые лет десять, а во времена королевы Виктории - почти не претерпевала изменений в течение полувека. О викторианском стиле мы говорили долго - ведь совершенно не задумываешься о таких удивительных вещах, как то, что английский по происхождению стиль в одежде дольше всего продержался… в Советском Союзе! Ведь классика викторианства - это советская школьная форма с манжетками и фартучками.
А как же было интересно узнать подлинную историю Кристиана Диора, о котором я даже не догадывалась, что его запрещали, гнали и даже хотели законодательно запретить, ведь женщины покупали его платья на послевоенные жалкие сбережения своих мужей, вгоняли их в долги, и мужчины даже стрелялись! Представляете, какая секта?
Конечно, потрясающим оказался раздел этники. К примеру, истинно русского стиля в коммерческой моде нет, а то что именуется в Европе и во всем мире "Ля рус стайл" - сочинили французы в Париже, им так казалось, что это и есть истинно русская одежда - обязательно много меха, все по-барски и непременно шапка-папаха из меха, можно даже с лисьим хвостом )))) Хотя к национальной русской эта тема не имела ну никакого отношения.
Зато как приятно было увидеть в показах многих лет (Константин дает очень много видеоматериала, отчего лекция совсем не утомляет) закарпатские кептарики и сербские вышивки. Именно так воспринимается высокой и коммерческой модой, так называемой официальной, славянская тема в одежде.
Говорили мы и о политике, которая неизбежно отражается на модных тенденциях. К примеру, китайские платья и национальные мотивы плотно вошли в моду в конце девяностых прошлого столетия, когда Гонконг присоединили к Китаю. А стиль латино зародился после миграции андалузских цыган в страны Латинской Америки вместе с испанскими завоевателями.
А каким простым и в то же время невероятным кажется открытие, что многое, из того, что было с налетом трагизма, унижения, например, кандалы, цепи, или еврейская шапка из ондатры (штрайман, если не путаю) - затем вошло в моду и стало трендом. И вот так оглядываешься вокруг и понимаешь, сколько потрясающе необычного вокруг. А ты носишь какие-то джинсы со свитерами и совершенно не понимаешь даже, откуда это взялось )))
Больше всего, конечно, я прониклась рассказом о цыганах. Ведь какая же культура глубочайшая, и все эти кочевые примочки типа мониста или серьги в ухе цыгана, юбки и узаконенное воровство…
А еще лекция была очень живая. Постоянный интерактив, много видео, отлично смонтированных презентаций, и сопутствующего материала, который не позволял ускользнуть от внимания даже мелочи.
В общем, если даже не замечать (я почти замужем, почти замужем….) невероятного личного обаяния Константина, я исключительно пожалела, что не могу учиться у него каждый день - увы, он нарасхват, а я все же не стилист. Пока. Кто знает ))))
Кстати, он берет слушателей на свои курсы, так что у вас есть время решиться до ноября вольным слушателем.