Oculus Touch эконом

Nov 06, 2016 19:41

Оригинал взят у lexpartizan в Oculus Touch марки "нищеброд".
Продолжая тему джойстиков для виртуальной реальности, хотелось бы рассмотреть более дешёвые и доступные варианты.
Ибо у меня реально бомбит от "доступных" джойстиков за 200 баксов! 200 баксов, Карл!
Конечно, трекинг рук это круто, перспективно, да и не так уж дорого. Но пока на рынке не так уж много решений и всё это присутствует в основном виде занятных демок и презентаций.
Насколько далеки демки и презентации от реальности, вы можете увидеть на этой демке дополненной реальности 2004 года.

image Click to view


Десять лет назад, Карл! Тут мы видим, как виртуальный цветок жёстко сидит в движущейся руке, как настоящий. То есть идёт трекинг движений и накладывание трёхмерного объекта в реальном времени, практически в пределах одного кадра.
В нашей же реальности присутствуют такое понятие, как лаги. В итоге виртуальный объект часто отстаёт\отрывается от реального. А в худшем случае вообще дрожит из-за ошибок трекинга, елозит по плоскости или даже исчезает.

image Click to view


Впрочем, сейчас многие проблемы таки изжиты. Но трекинг тела в реалтайме и накладывание на него виртуальной реальности пока ещё я не видел.
Лаги (задержки) являются злейшим врагом виртуальной реальности. Насколько они могут досаждать, вы поймёте из этого видео, где испытуемые смотрят на мир через камеру с задержкой.

image Click to view



Именно борьба с задержками (latency) отличает дорогущий шлемофон окулус рифт от сторублёвого кардборда. По сути, в кардборд можно вставить телефон даже с более навороченным экраном (Le Max 2, IUNI U3). И качество изображения будет куда выше, чем в окулусе. Но в телефонах обычно не такой навороченный гироскоп. Что даёт задержки (и того хуже - ошибки) и не даёт того вожделенного эффекта присутствия. Я сейчас не вспомню цифру минимально необходимой задержки, но на лучших шлемах, таки дающих погружение, она составляет около 16 мс. 2 кадра из 60 fps. Лично я считаю, что такой задержки реально было бы добиться и оптическими методами трекинга с помощью камеры смартфона.
Производители гарнитур пошли на компромисс и выпустили некоторые шлемы с уже встроенным гироскопом\акселерметром (далее просто гироскоп). Это Gear VR для телефонов самсунг, гугл дейдрим за 60 баксов и новый сяоми ВР, который подходит только для смартов сяоми (такой же вендор-лок, как и у самсунга) который обещали по 30 баксов, но продают за 70.
Заметные лаги, опять же, не позволяют сделать даже мегадорогущие шлемы беспроводными, куда уж там о кардбоарде рассуждать. К сожалению, несмотря на то, что даже самый обычный вайфай позволяет без проблем пропускать через себя необходимые полсотни мегабит, задержки слишком большие. Потому для стримминга игр используется юсб-соединение. Тут общие задержки становятся вполне приемлемыми и с помощью юсб вполне можно поиграть не в отстойные телефонные игры, а вполне себе нормальные вещи на компе, например, скайрим. Да и в окулус-игры тоже.
В итоге получается, что кардбоард со своим гироскопом не имеет перед окулусом ни одного недостатка. Экран и линзы там могут быть даже лучше. Кардбоард без гироскопа, когда используются встроенные датчики телефона, имеет некоторые вполне терпимые недостатки, однако его цена всё окупает. И даже перед ним громадным преимуществ у 600 долларового окулуса я не вижу. Особенно, если запускать компьютерные игры. Тут, правда, придётся сильно потанцевать с софтом. У нас есть целых три задачи, которые решают разные программы. И все они решают эти задачи довольно посредственно. Конкретные программы я называть не буду, их не мало и все они, скажем так, вовсе не плаг-н-плей.
1. Необходимо разделить экран для стерео. Можно просто скопировать изображение для второго глаза. Можно задействовать информацию из карты глубин, которая всё равно строится при рендеринге и сделать на ней псевдо-стерео специальным шейдером (лучший вариант). Можно рендерить для правого и левого глаза отдельно.
2. Стримминг видео. Тут всё грустно, поскольку требуется жать видео. Очень быстро. И без нагрузки на видюху\процессор, так как они заняты рендерингом игры же. В некоторых способах таки используют CUDA и видеокарту. В некоторых процессор. В некоторых аппаратные кодеки на видюхе.
Однако, стабильные результаты пока получаются только по юсб на новых нвидиях. В остальных случаях обычно есть задержки.
3. Приём данных с акселерометра\гироскопа и преобразование их в понятную игре инфу. Например, эмулирование мыши.
В общем, как видите, всё не так просто. В том числе и с производительностью. А ещё хуже с перспективами производительности. Даже 2560Х1440, если их растянуть на всё поле зрения, дают явную пикселизацию. Конкретно так видно пиксели. Так что 4K-разрешение, которое на мониторе выглядит явно излишним выпендрёжем, для виртуальной реальности - это всё равно, что HD. Начальный приемлемый уровень. Насколько видеокарты, процессоры и тд готовы обеспечить реалистичную картинку в 4К? А 8К? Особенно учитывая, что вычислительная техника явно приближается к потолку роста. И закон Мура уже давненько не работает. Да и реалистичностью как-то уже особо не поражают.
Но ладно, вернёмся к основной мысли нашей статьи.
Фактически нищеброд-картонка за 5 баксов может (с оговорками) заменить окулус-рифт за 600 баксов.
А есть ли такое же простое решение для замены контроллера? Из картона, мать его итти! Есть!
Позвольте представить вам Нищеброд-окулус-точ Картонный!

image Click to view


Теперь мы можем наводиться на любого врага своим "пистолетиком")) Работает это так - камера телефона отслеживает перемещение распечатанного на картонке маркера.
Но чего-то не хватает... О! Не хватает курка! Как стрелять без курка? Значит, надо его нарисовать))

Здесь можно скачать пару игрушек для такого контроллера, как и чертежи с распечаткой.
http://www.realiteer.com/apps/
Но картон - это как-то не технологично. А что если... Давайте посмотрим на джойстик PS Move.


Ничего не напоминает? А если подумать? А если вот так?

image Click to view


Игры для фонарика с красной или синей крышкой от бутылки можно скачать тут.
http://revolvr.co/developer.php
Ну и, конечно, никто не мешает дать разгуляться фантазии и прикрутить туда дешёвый джойстик без системы отслеживания или запихнуть это всё в игрушечный пистолет.

ВР(Виртуальная реальность)

Previous post Next post
Up