Секс - это другие. О российских сериалах

Sep 28, 2015 08:01

http://www.kommersant.ru/doc/2815089
Остальные герои тоже совершено не говорят о деньгах. Это потрясающе. Люди среднего класса, которые в жизни думают о деньгах чаще, чем о сексе, в сериале делают вид, что это не важно. Почему о сексе, об изменах говорить на телевидении уже не страшно, а о деньгах страшно?.. Не потому ли что это табу, негласная договоренность, чтобы не нервировать общество?.. Между тем деньги - мощнейший драйвер драматургии. Не надо ничего выдумывать: деньги сами по себе - уже экшен.

Без денег, без работы - получается, что все вокруг только и озабочены проблемой поиска любовника или измены мужу. При всем уважении к чувственности и потенции героев из одного этого жизнь не может состоять. Кроме того, режиссер (Вадим Перельман) сочетает два жанра: психологическую драму и любовные приключения. Это обычное дело для режиссера русского сериала: впихнуть в повествование как можно больше всего. Причина, в общем, тоже известна: в России не получается "длить историю жизни". Поэтому любой психологический сериал прибегает к помощи внешних сил: появляются погони, шантаж, угрозы, то есть начинается шоу, увеселение, сбивающее с толку и мешающее вживаться в психологическую драму... Зачем это делается? Режиссер хочет, чтобы зритель не заскучал. А сам зритель отучен воспринимать, рефлексировать, анализировать собственную жизнь. Она ему кажется бесконечно скучной и неинтересной. Понятно, что мы хотим развлечений, но невозможно, чтобы зритель до такой степени не любил и не ценил собственную жизнь. Это означает, что российский зритель просто не видит в ней смысла. И это уже беда общества, а не сериала. Успех американского психологического сериала был бы невозможен без интереса американского зрителя к собственной жизни. А если общество не любит себя, оно не сможет понять и сериал о себе.
Хороший сериал в России может дойти до какого-то уровня правдивости, психологической сложности, но затем он упирается, условно говоря, в обстоятельства непреодолимой силы: в устройство самого общества, которое не хочет знать правду о себе, которое не хочет серьезного разговора, которое скрывает от самого себя какие-то важные вещи. Искусство упирается в общество, и этот барьер сегодня непреодолим. Искусство тут бессильно.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2815089

Родина, искусство

Previous post Next post
Up