Тематическая неделька 1 "Виды транспорта" (1 год. 9 мес.)

Feb 03, 2014 23:59

Пишу скорее для себя в целях борьбы с комплексом "Я плохая мама и мало занимаюсь с ребенком". Да-да, бывает у меня иногда такое(

Цель недельки: заинтересовать сына не только машинками, но и другими видами транспорта. Расширение словарного запаса, а то у нас все "бибика" да "бибика". Хотя может сложные слова говорить.
План: по 2 дня на наземный, водный и воздушный транспорт. Подземный не брала пока. Наземный сузила до городского.
Для каждого вида расписала на листочке чем можно заняться. Получилось так:[Подробности с картинками]


Презентации: для каждого вида была подготовлена презентация с конкретными видами, основными элементами строения, людьми, которые управляют и пассажирами, местами стоянки. Получились довольно объемные, больше рекомендуемых 5-10 слайдов. Про машины засмотрели до дыр, постоянно требовал показать. Про корабли понравилась меньше всего.
На будущее: добавлять звуки в презентацию. Слушать их отдельно сыну совсем не интересно.

Наземный транспорт
1. Вырезали из слоеного теста формой "машинка" и "человечек" фигурки. Потом их запекали. Я, к сожалению, их сожгла. Но переделывать не стала. Долой перфекционизм! Раскрашивали горелые)
2. Раскрашивали фигурки из слоеного теста


Заодно потом покрасили танк и машинку


3. Просила отвезти что-то нужное в большом грузовике. Например, белье в ванную нести не в руках, а отвезти. Не очень пошло. Отвозить-то отвозил, машину там же бросал.
4. Игры с парковкой
5. Достала с балкона руль мужа, которым тот игрался когда-то. Просила порулить как папа в машине. По началу интерес был, но не надолго. Не понравилось что руль нельзя вращать по кругу бесконечно и от нажатий кнопок ничего не происходит.


6. Выбирали стишки про машины из книги "100 любимых стихов малышей"
7. Рассматривали и обсуждали картинки из книги 7 гномов "Прогулки по городу"





Это единственные картинки в этой книжке, которые его интересуют. Как можно смотреть про магазин, парк, цирк, когда есть "бибики"!!!
8. Для аппликации подготовила картинку грузовика. Хотела сначала его раскрасить, а потом на груз наклеить скотч и "загрузить" крупой ( пример подобной аппликации). На всякий случай подготовила еще и картинку автобуса для раскрашивания. В результате до "загрузки" так и не дошли.
Автобус раскрашивали гуашью. Но это больше для мамы. Когда: тут желтым, тут зеленым. Тут не надо и вовремя отобрать. Стараюсь не позволять себе подобное и чаще даю вдоволь калякать как хочет.


Грузовик хотела дать позже, но сын увидел и попросил. Раскрашивал фломастерами.


9. Еще слушали звук двигателя и другие звуки машин. Но, как писала выше - надо включать их в презентацию.
Звуки выбирала здесь.

Это были два самых продуктивных дня. Чем дальше, тем хуже( Но там я немного подустала. Не от занятий, так обстоятельства сложились.

Водный транспорт
1. Топили кораблики. Крышки - грузовые кораблики. Сколько они смогут увезти груза (камешков для аквариума), пока не потонут. Сын тут же затопил корабли двумя большими камнями, мелкие высыпал в чашку и просто возился с этим как хотел.


2. Проверяли что из предметов утонет, что нет. Эта игра пошла "по правилам" лучше, но все равно закончилась лужей на полу и мокрым ребенком)


3. Аппликация паруса. Паруса из пленки, которая сама клеится. По цвету плохо подходит, что было в наличии. Хотела из бумаги, но закончился клей, т.к. перед этим готовила новые карточки для занятий по 7 гномам.
Иллюминаторы сделали из пластилина


4. Пригодилась вкладка из 7 гномов "Большой, маленький"


Воздушный транспорт
Про воздушный транспорт показать нечего. Пускали самолетики, но я это не фотографировала. Вертолет не запускали - надо новые батарейки купить. Аппликацию не сделали.
В основном только презентацию смотрели

К обобщающему занятию подготовила карточки с видами транспорта. У нас была похожая штука про машины (из готовой азбуки), но уже растерялась, и там только машины были. Здесь я все виды, которые в презентациях показывала по 2 шт. взяла. Получилось много - 2 полные коробки из под несквика. Храним там))) Вот ими и измеряю.


Еще хотела провести занятие: нарисовать воду, землю и небо и попросить расположить несколько карточек по своим местам. Надеюсь, ближайшие дни осуществим.

Результат недели: существенно увеличился словарный запас. В основном по машинам. Стал говорить велосипед, мотоцикл, грузовик, водитель, депо, троллейбус, трамвай, лодка, шар. Не точно, но понятно. Например, мотоцикл у него "опцикл") Даже ролик записала с просмотром презентации и его комментариями. Интересно, наверное, потом будет смотреть.

1-2 года, тематические недельки, раннее развитие

Previous post Next post
Up