Миша Бурлацкий и уникальный проект "Пьеро в Палестине". Рассказ из первых уст.
Часть II. "Пьеро в Палестине".
Все началось с круглой даты 150. Именно 150 лет назад английский фотограф
Фрэнис Фрит предпринял первую фотоэкспедицию на Ближний Восток. Очень захотелось поехать в Израиль не с цифрой, а с амбротипией, чтобы хоть частично повторить маршрут Фрита.
Но средств на масштабную экспедицию не нашлось. Атташе по культуре посольства Израиль, узнав о моем гражданстве, тут же завершила разговор, другие абоненты отпали сами собой. Пришлось довольствоваться малым. Сидеть на баулах в ожидании оказии и каждый день вычеркивать возможные объекты съемки. Ведь ради каждого кадра нужно было везти с собой около 60 кг оборудования и воды. Но это того стоило!
Идея фотосессии заключалась в следующем: Пьеро бродит по Святой земле в поисках Веры. Фотографирует гробницы на большой формат, пишет стихи в тени олив. Сама идея пришла почти перед самым отъездом. Еле успели сшить костюм по фотографии
Надара.
Nadar
Pierrot, 1855
Роль Пьеро исполнала Яна Бродски - дочка Лары Бродски - моего друга и помощника в этой поездке.
Hello, Palestine...
Акведук близ Нагарии
В тени олив
Прощание
Крепость Авдат
Гробница Афшалома
Кедронская долина
А что творилось за кадром?! Одна только история про съемку гробницы
Афшалома чего стоит!
Гробница эта находится в Иерусалиме в Кедронской долине, у подножия Масличной горы. С одной стороны Гефсиманский сад, с другой - крепостная стена старого города с Храмом Гроба Господня, мечетью Аль-Акса и много-много еще чем. От одних названий захватывает дух. Мы ехали по почти отвесным улочка на машине с лысой резиной и неисправной коробкой скоростей. Моя спутница-водитель на нервной почве громко подпевала Квинам: мы впервые в арабском районе, а в багажнике вместе с кадранной камерой, стеклами и прочими атрибутами пол-литра коллодия - основы мокро-коллоидного фотопроцесса. К слову сказать, пироксилина - предшественника динамита.
Итак, мы припарковались и оттащили все наше добро к месту съемки. Установив камеру и выбрав ракурс, я иду за палаткой-темной комнатой, где обычно очуствляю и проявляю пластины. Долго ее ищу и не нахожу. Оказывается, мы забылии ее в крепости Авдат в пустыне Негев. И тут нормативная лексика (и так слабо присутствовавшая в диалогах) вконец иссякла.
Арабские подростки, тренировавшиеся в камнеметании неподалеку, оставили свое занятие и с интересом наблюдали за происходящим. А мой взгляд уперся в зияющую брешь в одной из гробниц.
После недолгих торгов, за 10 шекелей один из камнеметателей завесил дыру накидкой для камеры. Так, впервые в истории, в доисторической постройке была развернута мокро-коллодионная фотолаборатория. И я бегал вверх-вниз по камням от камеры в "проявочную" с криком: "Главное на наступить на могилы предков!".
Бегать пришлось быстро, так как процесс-то мокрый, а жара была нешуточная.
(с)
Миша Бурлацкий
Часть I: "Волшебство"