Duane Michals, Nude observed, 1968
Как мы определяем преемственность потока жизни, по каким признакам мы связываем текущие мгновения? Что заставляет нас думать, что «мы» вчерашние тождественны «нам» сегодняшним? Что не позволяет нам усомниться в непрерывности собственной биографии? Может быть здесь действуют законы, сходные с законами музыкального контрапункта. И в каком-то смысле жизнь становится подобием комикса или фотографических серий Duane Michals. Как в музыкальной фразе: каждая последующая нота неощутимыми законами гармонии привязана к предыдущей.
Это - комиксы, истории в картинках, но здесь - только обманчивая простота мнимого жизнеподобия. Визуальные последовательности Duane Michals лишь мимикрируют под жизнь, восприняв ее свойство последовательности, а на самом деле и сама-то жизнь не обладает этим свойством.
Duane Michals, экспериментирует с нашими законами восприятия изображения. На первый взгляд, текстовые объяснения под фотографиями призваны объяснить изображения. На первый взгляд. На самом деле все еще более запутывается. Визуальные последовательности Duane Michals скорее озадачивают и создают смысловые лакуны, перебои смысла, чем выстраивают ясные модели реальности. Как на картинах Магритта - это не лошадь, это - не часы. А что это?
На фотографиях Duane Michals мы ясно видим, что жизнь может выдавать себя совершенно не за то, что мы видим. Итог разглядывания - сомнение в прочности и смысловой обоснованности окружающего мира.
Каждая маленькая серия подобна этюду Шопена. Со своими законами и со сложной перекличкой сюжетов. Завершенная маленькая жизнь, в которой несколько участников. Разомкнутый круг с участием зрителя. Он тоже затягивается в эту игру, как в серии с лилипутской ванной Things are Queer: круг расширяется и расширяется, постепенно включая зрителя, и дальше. Зритель становится частью этой истории, на него смотрит другой зритель, и так до бесконечности. Мы сами становимся текстами и примечаниями к чему-то большему.
Иронические и грустные рассказы о самомважном.
Это моя любимая. На тему этой фотографии можно написать целый философский трактат.
Duane Michals, Кот Мадам Шрёдингер
1. Мадам Шрёдингер интересно находится ли ее пропавший кот внутри коробки или нет.
2. Коту, который может быть, а может и не быть в коробке, интересно находится ли Мадам Шрёдингер снаружи или нет.
3. Мадам Шрёдингер и ее коту интересно какова вероятность того, что в этот момент вы это читаете.
Более подробно здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%82_%D0%A8%D1%80%D1%91%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0 Duane Michals, The Poet Decorates his Muse with Verse 2004
Duane Michals, Chance Meeting
Duane Michals, Death comes to the Old Lady
Duane Michals, Exterior
Duane Michals, Paradise Regained, 1968
Duane Michals, Grandpa goes to Heaven
Duane Michals, Things are Queer, 1973
Duane Michals, The Bogeyman
Duane Michals, ‘The Human Condition’, 1969
Duane Michals, Watching George Drink a Cup of Coffee IV
Dr. Heisenberg's Magic Mirror of Uncertainty
Афоризмы от Duane Michals:
Я верю в воображение. То, что я не могу увидеть гораздо важнее, чем то, что я вижу.
Я думаю фотографии должны провоцировать и не говорить то, что вы уже знаете. Требуется не так уж много энергии или магии чтобы воспроизвести чье либо лицо на фотографии. Магия в том, чтобы увидеть людей по-другому.
Верьте тихому голосу в вашей голове, который говорит: "Это не будет интересным если...". А затем делайте это.
текст: д.орлов./photoplay
Небольшой фильм о Duane Michals:
Click to view