Станция Сергиево

Jan 23, 2024 21:48




30 декабря 2023, https://yandex.ru/maps/-/CDuWBT8l




Своим названием станция обязана конечно же близости к Троице-Сергиевой пустыни. В какие-то годы она и сама именовалась "Сергиевская пустынь":







А в годы правления друзей-приятелей незабвенного Моисея Марковича Гольдштейна станцию переименовали в Володарскую:




Открыта в 1857 году, когда А.Л.Штиглиц построил первый (до Петергофа) участок будующей Балтийской железной дороги. Вокзал проектировал Н.Л.Бенуа, который (согласно М.И.Бартеневой) был назначен


О другом вокзале Бенуа на той же дороге уже упоминалось.







Авторы ВИКИ ухитрились написать: "Дата открытия 1847", хотя сами же при этом ссылаются на справочник, в котором всё правильно:





Нынешний проспект Будённого, ведущий от станции к монастырю конечно же назывался Монастырским.




С.Б.Горбатенко в своём путеводителе (2001) сказывает:



Хотя, мне кажется, благочестивым паломникам более подобало бы пешком протопать те несчастные 2 км. И пофилосовствовали бы вдоволь ...




А путеводитель (1910) Г.Г.Москвича упоминает ещё и другой транспорт:






В 1872 году И.И.Волгунов издал "Альбом чертежей общего расположения путей, зданий и мостовых сооружений существующих в России железных дорог", в коем имеется и наш вокзал:




Предисловие к альбому гласит: "Составители проектов, строители железных дорог и эксплоатирующие ими весьма часто для различных справок ощущают надобность в чертежах существующих уже зданий и различных сооружений наших железных дорог. Отсутствие у нас такого общего справочного сборника чертежей дало мне мысль собрать и скомбинировать их в один альбом ..."




Т.е. автор мыслит своё издание, как сборник чертежей "существующих уже зданий". Однако, на северном фасаде мы видим балкон, которого сейчас нет. Судя по старым фото, его не было и раньше. Видимо, Волгунов выложил какой-то неосуществлённый вариант проекта.




В "Зодчем" за 1880 год мы видим нечто гораздо более похожее к на окончательный проект (и без балкона, и с козырьком на северном фасаде):







Местные краеведы сообщают,что "... в поселереволюционные годы, когда хозяйство наладилось, вокзал, который все время не прекращал функционировать, вновь приобрел значение общественного центра, где до самого начала ВОВ был ресторан, в котором с дореволюционных времен стоял рояль , а при вокзале действовал детский “железнодорожный сад”. Уже в 1961 г. подняли платформы, здание вокзала заколотили, взамен построили новую кассу."




Интересно, когда снесли боковые галереи, ведущие на платформы? На фото, датируемом 1941 годом, восточная ещё видна:







А ещё, попалась статья о том, как наше родное РЖД бережёт культурное наследие.





































Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up