Породнение Рюриковичей с Мамаевичами

Jan 27, 2015 18:50

Оригинал взят у jnike_07 в Породнение Рюриковичей с Мамаевичами
Читаю Е.Тихомирова "Первый царь московский Иоанн IY Васильевич Грозный", Спб., издание книгопродавца В.В.Лепехина, 1888. Е.Тихомиров в предисловии пишет: "При составлении этой книги мы руководствовались историческими трудами: Карамзина, Соловьева, Бестужева-Рюмина, Забелина, Устрялова, Костомарова, Сиповского и митрополита Макария".

В гл.1 "Незаконный развод" Е.Тихомиров пишет: "Женившись сам (вторым браком) на греческой царевне Софии Палеолог, затем женив старшего своего сына Иоанна (умершего при жизни отцовской), на дочери молдавского воеводы и господаря и выдав дочь свою Елену за великого князя литовского Александра (сделавшегося впоследствии и королем польским), великий князь Московский Иоанн III Васильевич много хлопотал о том, чтобы найти невесту для своего сына и наследника престола Василия среди европейских дворов. Поиски его, однако, не увенчались успехом. Оставалось покориться необходимости и выбирать невесту для будущего государя из подданных. Великий князь выбрыл невесту для своего наследника из 1500 девиц, вызванных в Москву на смотрины от служилых людей всей земли русской. Выбор пал на Соломониду Сабурову, дочь незначительного дворянина Юрия Константиновича Сабурова."

Как это понимать?С Ивана III начинается внедрение института еврожен. Как это - во всех европейских дворах не нашлось невесты для Василия? Ну, допустим... Затем объявляется кастинг с петтингом. Но из 1500 претенденток в великие княгини почему-то выбирают еврейку Соломониду Сабурову, да еще и дочь незначительного дворянина. Не верю,- как любил говаривать Станиславский,- что на Руси ни одной достойной девки не нашлось. Коррупция и измена в боярских кругах, однако. Соломонида - это Шуламифь. Папа ее Сабуров. Трактуя его фамилию, подтягивают тюркскую версию: Согласно другой версии, эта фамилия имеет тюркское происхождение и образована от имени Сабур (в переводе с арабского - «терпеливый, выносливый»). Эта версия и представляется более верной. Что семиты, что хамиты: ищем корень здесь консонантный с-б-р=סבר Обращаемся за помощью к словарю Баруха Подольского: http://www.slovar.co.il/translate.php Где-то так: смысл, объяснять, растолковывать. Вот здесь уже верю, что в мире обязательно найдется какой-нибудь семитский диалект, на котором сабур - переводчик, толкователь, а может быть, и толмач. Толмачев где-то соответствует в русском варианте.

Иван Грозный, родись он от Шуламифи Сабур, таким образом, мог бы быть вполне так себе галахическим самодержцем земли русской. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить. "4-го сентября 1505 года была отпразднована свадьба. (Точность даты вызывает сомнения.) Но великая княгиня Соломонида, или Соломония, была бесплодна". Вот те раз, нельзе же так. Типа операция срывается, все пропало.

Прошло 20 лет, приплода нет. "Несмотря, однако, на сопротивление, в ноябре 1525 был объявлен развод великого князя с Соломониею, которая была насильно пострижена в монашество. Иностранец Герберштейн, бывший послом в Москве, от германского императора, передаст в таком виде обстоятельства этого пострижения. Хитрецы эти летописцы, писали, как слышится, так и пишется. А если так написать: хер Берштейн. Совсем другой амбассадор получается. Когда великой княгине начали стричь волосы, она голосила и плакала. Митрополит поднес ей монашеский кукуль (шапочку). Она вырвала его из рук его, бросила на землю и стала топтать ногами. Из грязи в князи, а ведь была когда-то дочерью незначительного дворянина ближневосточного происхождения. Стоявший тут близкий советник Василия Иоанновича, Иван Шигона, ударил ее плетью и сказал:

- Так ты еще смеешь противиться воле государя и не слушать его повелений?

- А ты,- сказала Соломония,- по какому праву смеешь бить меня? Подумаeшь, Клара Цеткин какая... С восьмым марта!

- По приказанию государя! - ответил Шигона.

- Свидетельствуюсь перед всеми,- громко сказала тогда Соломония,- что не желаю пострижения и на меня насильно надевают кукуль. Пусть Бог отмстит за такое оскорбление!

Все-таки она, действительно, была еврейкой. Иначе как понять ее логику или логику излагавшего пуримшпиль хера Берштейна? Бесплодие - это наказаниe Божье, это однозначно, во всех религиях. Но почему пострижение в монахини она считает оскорблением? И какого Бога она призывает к мести? Своего племенного? Известного своей мстительностью.

image Click to view



Папа Ивана Грозного в этот момент, наверное, выразился как его сын в фильме. По версии Л.Гайдая. И даже Станиславский сказал бы: "Верю".

После этого Е.Тихомиров пишет вторую главу "Новый противозаконный брак": "Ровно через два месяца после пострижения несчастной Соломонии, 28-го января 1526 года, великий князь Василий Иоаннович женился на Елене Васильевне Глинской, дочери Василия Глинского, литовского выходца. Митрополит Даниил, опять вопреки церковных правил, благословил великого князя, вступить в новый брак и даже сам обвенчал его.

Никакого выбора невесте в этом случае не было. Это показывает, что великий князь уже прежде решился жениться на Елене и потому развелся с прежнею женою.

Сохранилось описание свадьбы великого князя Василия с Еленою, любопытное в том отношении, что представляет картину тогдашних обрядов.

О свадебницах (так назывался в народе рождественский мясоед), 28-го января Василий обвенчался с новою супругою, "оженися, яко лето бе царем женитися, то есть с подобающим царскому сану торжеством и веселием.

В средней царской палате устроено было возвышенное место, обтянутое бархатом и камками, с широкими изголовьями, на которых положено было по сороку соболей. Перед местом поставлен был стол, накрытый скатертью, с калачами и солью. У жениха и невесты был у каждого свой свадебный поезд: у великого князя так называемый свадебный тысячский с боярами (тысячским был брат Василия, Андрей) и дружка со своими боярами; у княжны Елены - жена тысячского. дружка, свахи и боярыни. Невесту одевали в ее покоях. По присланному приказу великого князя, невеста со своими боярынями отправилась в среднюю палату. Перед нею несли свечи жениха и невесты и каравай, на котором лежали золотые монеты.

Из Карамзин, наверное, сказки заимствовал Е.Тихомиров. Потому что в этом месте по закону жанра Станиславский бы должен опять воскликнуть: "Не верю!" Ибо впервые на Руси золотые копейки и денги начал чеканить Василий Шуйский в следующем веке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотые_монеты_России

С Еленой Глинской тоже не все понятно. Шуламифь Сабурова хотя бы кастинг с петтингом прошла. И этнически и конфессионально как бы прозрачна. А откуда пошла есть быти Елена Глинская? Якобы ее отдел кадров боярского ЦК аж из самой Литвы притаранил. Ближе кадров не нашлось. Дедушка Ивана Грозного, таким образом, с материнской стороны это якобы князь Василий Львович Глинский из славного белорусско-литовско-польско-еврейского города Слонима. А прадедушка - Лев Борисович Глинский. Я бы на этом месте уже остановился и не стал бы дальше прослеживать родословную Ивана Грозного по материнской линии. Ибо сдается, что слонимский Лев Борисович Глинский был таковым только в русской транскрипции, а по-литовски он звучит как Лейба Борухович Галинский. Однако в родословной Лейбы Боруховича Глинского-Галинского значится, что ведет он свое происхождение аж от самого беклярбека Мамая крымского из Батуидов:https://ru.wikipedia.org/wiki/Глинские. Бабушка Ивана Грозного по материнской линии - это Анна Якшич. Якобы сербка. Но фамилия тюркская: якши - хороший. По отзывам москвичей также была колдуньей, ее обвиняли в московском пожаре 1547 г.

Так получилось, что Рюриковичи породнились со слонимскими Мамаевичами. Из этого получилось:



ИВАН ГРОЗНЫЙ

Previous post Next post
Up