Об этимологии слова "демократия"

Oct 23, 2011 14:58

Оригинал взят у selenadia в Об этимологии слова "демократия"
Рабовладельческими республиками были древнегреческие "демократии". Где словом "ДЕ-МОС"обозначались именно и только рабовладельцы.

Вики: Демос (греч. Δήμος - «народ»): Демос - в Древней Греции свободные граждане, имеющие рабов".
Это слово, в котором частица "Де" - это частица отрицания, а "МОС" - это вполне возможно, то же самое слово на хибру "МОС",
что и в слове"МОСКВА", то есть на хибру означающее "налог, подать".

То есть "ДЕ-МОС" - это те свободные люди, которые не платили налоги, то есть рабовладельцы,
а демократия - власть рабовладельцев. Всё сошлось.***

2. Слово «демократия» (греч. δημοκρατία) для нас обычно переводят
как «власть народа», утверждая, что слово состоит из двух понятий:
δῆμος - переводят как «народ» и κράτος - «власть».


Но в древнегреческом «народ» переводится как «лаос» (греч. λαός - народ, население, войско, племя, собрание),
в крайнем случае - «этнос» (греч. ἔθνος - общество, группа, толпа, племя, нация), но ни лаократия, ни этнократия
в древнегреческой литературе не упоминаются.
На самом деле демократия - не «власть всего народа».
Слово «демос» (греч. δῆμος) изначально происходит от слова «дем»[1] - (греч. δημοι).
Это самые мелкие территориальные округи в Древней Аттике, основные политическая и административная единица начиная с конца VI века до н. э. - т.е. «часть», «фракция» или «делить».

Кроме того, в античных демократиях полными правами обладал отнюдь не каждый
(т. е. отнюдь не каждый принадлежал к «демосу»).
Политических прав не имели рыб, все без исключения женщины, а так же свободные граждане, родившиеся в другом городе. Пресловутая «демократия», плодами которой могли наслаждаться немногочисленные «полноправные граждане»
полиса фактически воплощала принцип «каждый свободен и имеет по 10 рабов».

При этом, за звание «полноправного гражданина» шла «внутривидовая борьба»
(как мы помним по Дарвину - наиболее жесткая).
Раз в год проходил суд черепков (остракизм), с помощью которого демократия ежегодно изгоняла одного гражданина, который, с точки зрения большинства граждан, писавших его имя на черепках, представлял им угрозу.
И хотя каждый год изгоняли лишь одного, висел этот дамоклов меч над каждым, поскольку изгнанник - «метек», «метойкос» - лишался большинства гражданских прав[2].

Выше мы уже говорили, что слова «демос»[3] и «дем» имеют общий корень «часть», «делить»[4].
От того же корня идет этимология слова «демон» (др.-греч. δαίμων, «божество») - собирательное название мифологических существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами.
В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, имея значение «гений, дух»[5].

Не случайно в христианском понятии «демон» имеет значение «разделяющий», «отделяющий от Бога».
«Разделяй, завоевывай и властвуй».

Интересно, что слово «фарисеи» является производным от корня (ивр. פרש‎), имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся».
Изначально «фарисеи» было прозвищем (в смысле «отступники», «еретики»), которое они получили от своих противников саддукеев, но затем, с перехватом власти этой группой, оно стало приобретать «уважительный оттенок»[6].
В современном мире к фарисеям принято относить корпоративную группу, опирающуюся на олигархию и плутократию
«Барухов, Коэнов и Ротшильдов», поклоняющуюся «золотому тельцу».

Кроме того, мы очень подробно разбирали, как в условиях эгалитарных демократий партийная система стала формой отделения «избранных» и властью «фракций», монополизировавших власть, как «руководящие и направляющие» партии восставших наций при социализме или фашизме, оказавшиеся над обществом, или, - при «эталонной» либеральной демократии, - конкурирующих между собой групп, в целом отрабатывающих заказ и представляющих интересы крупного капитала, способного оплатить дорогостоящие выборы.

Не случайно в «эталонной демократии» власть стала принадлежать глобальной финансовой элите,
когда «…отстаивание прав человека выродилось в отстаивание: интересов меньшинств - против законных прав большинства; алчности эксплуататоров - против прав эксплуатируемых.

Защита конкуренции выродилась в защиту произвола монополий и подавление конкурентов под видом «свободной торговли»; защита свободы слова - в свободу исключительно своего слова
(вплоть до цензуры и запрета слов оппонентов, под прикрытием обвинений в «экстремизме»).
Защита политических прав народа трансформировалась в защиту глобальных интересов американского и израильского государств и твердое убеждение, что легитимность власти в любой стране дает не ее собственный народ, а исключительно администрация США».

И вовсе не случайно, что в том же греческом языке слово «διάβολος» имеет два перевода - «дьявол» и «клевечущий».

Таким образом, семантика демократии - и «эгалитарной», и «эталонной» - это власть «фракций» от «избранных» или «отдельных», которые «разделили». При этом по сути «эталонная демократия» откровенно клевещет.

Сегодняшний мир все плотнее загоняют под управление «отделившихся клеветников».
Впрочем, вспоминая апологетов демократии, не зря всплывает термин «Malleus Maleficarum».
Тогда же давайте будем честны и начнем говорить не об «изучении» или «совершенствовании» современных демократических институтов власти, а о «практической демонологии»…

** фарисеи - это протестанты иудаизма…

Из писаний Прокопия Кесарийского (византийский писатель 490 - 565гг):
«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в димократии (δῆμος κράτος),
и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим…»

Нет и в помине никакого «демоса» в слове δῆμος κράτος (димо-кратия) - есть недвусмысленное слово
«Дим» - южнославянское произношение слова «Дом» - это и жилище, и родовая община, живущая под одной крышей.

Именно главы Домов могли быть полноценными участниками собраний, которые именовались Вече:
«В вечевом собрании имели право участвовать лишь полноправные граждане, т.е., мужи свободные, совершеннолетние
и не подчиненные семейной власти».

Кстати смотрите Δήμος (греч. ) - статью о димах в греческой Википедии

Третьим уровнем административного деления в Греции являются общины: городские общины
(димы, муниципалитеты; греч. δήμος, [ди́мос]) и сельские общины (греч. κοινότητα, [кино́тита]).

Они входят в состав номов и являются ячейками местного самоуправления. Состоят из четко обозначенных местных районов, центрами которых обычно является город, посёлок или группа поселений… демократия является (по Аристотелю) одной их худших форм власти.
Так изменение одной буквы в исходном слове приводит к власти паразитов общества.

Надо отказаться от фетишизации слова «демократия» и вернуться к древнеславянской димократии…

Эпоха иудео-протестантизма, возглавляемая доминирующей ветвью этого религиозно-светского течения - англиканством, приходит к своему логическому завершению.
На пятки наступает режим иудео-католичества, который характеризуется короткой фразой, произнесённой на «Эхе Москвы» крупным российским историком-медиевистом Наталией Басовской..

** А так же подумать, почему Ватикан снял грех христоубийства с евреев. Уж не отпускал ли он им грехи перед ... дальней дорогой?!

ДЕМОКРАТИЯ

Previous post Next post
Up