Последнее время мне сопутствует удача в поисках сведений по родословной.
Буквально на днях встретил сведения из дела в РГИА о покупке сенокоса своим прадедом Парфеном Трофимовым вблизи местечка Свержень в 1903 году. Также, в том же фонде встретил дело о покупке земли прапрадедом Трофимом Томашевым со своими братьями в урочище Рекотин (Ракутин) в 1886 году.
А еще раньше, в апреле, держал в руках в НИАБ г.Минск дело о своих родных дедушке Станиславе и прадедушке Антоне.
И что интересно и не поддается никакой логике - записи о рождении/крещении и бракосочетании в течение более 10 лет искал в метрических книгах Рогачевского и других костелов. А дело оказалось отдельным именно по прошению деда об установлении метрической записи о его рождении, там же о бракосочетании прадеда Антона.
В метрических книгах Рогачевского и Антушевского римско-католических костелов об этом записей нет, от слова совсем?!
Вот и маслай после этого метрические книги хоть по католикам, хоть по православным.
В деле об установлении времени рождения деда Станислава прямо говорится - записи о рождении в книге пропущены, а о захоронении, пропущены - ввиду сильного половодья и не возможности добраться в околицу Ходосовичи...
Это все в общем плане. А теперь конкретно:
УДОСТОВЕРЕНИЕДано сие настоятелем Антушевского римско-католического приходского костела крестьянину Городецкой волости Станиславу Антонову Климовичу в том, что в книге второй части о венчаемых Антушевского костела не находится записанных браком сочетавшихся родителей Станислава Климовича. Лишь только в книге пред брачным экзамен написано в польском диалекте на странице 62 под № 5 следующего содержания:
1860 года января 25 дня Антон сын Фаустина и Констанции, урожденной Новицких Климович, холост, имевший 33 года из околицы Ходосовичи Рогачевского прихода с Александрой, дочерью Якова и Теофилии, урожденной Жолтков, Баньковских, девицей, имевшей около 25 лет из околицы Тертежа Антушевского прихода, обоих Рогачевского уезда вероисповедания римско-католического по происхождению из дворян, в родстве между собой не состоявщих, а равно других препятствий не оказавшихся, что таковые вопросы истинно и по совести отвечали в том подписались. О точности такового экзамена присутствовавшие при ином свидетели Фома Климович, Иосиф Баньковский и Леон Кучинский.
Настоящий акт пред брачный составленный и подписанный настоятелем Антушевского костела ксендзом Монствиллом.
Что настоящее удостоверение с подлинной книги пред брачного экзамена Антушевского костела есть верно, в том собственноручно подписем и приложением костельной печати удостоверено июля 16 дня 1887 года.
Настоятель Антушевского костела ксендз И.Лукашевич.
Путем небольшого анализа оказалось, что моя прабабка Александра Баньковская и Рафаил Баньковский, сын Якова и Теофилии Баньковский,
о котором я писал чуть ранее, являются родными братом и сестрой.
Таким образом, моя прабабка Александра, бракосочетавшись в 1860 году с прадедом Антоном, не подверглась высылке в Астраханскую губернию. Просто повезло!
И последнее - в настоящее время в памяти живущих и поныне родственников, выселенных в Астраханскую губернию, не осталось никаких воспоминаний. Что серьезно затрудняет поиски сведений о их жизни после высылки.