Учебно-методический кабинет «История дорожного хозяйства» (музей) Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Белдорстрой» был торжественно открыт 21 января 2004 года. Началу его работы предшествовал кропотливый труд по сбору материалов, экспонатов, отражающих историю развития дорожной отрасли республики с древнейших времён до настоящего времени.
Когда было принято решение об открытии музея истории дорожного хозяйства, то почётная миссия создать и возглавить его была предложена Саулу Григорьевичу Иоффе - ветерану отрасли, поэту-дорожнику, автору слов Гимна дорожников. Неутомимый исследователь, он непосредственно сам скрупулёзно собирал и изучал материалы об истории дорог, занимался их классификацией.
В приказе первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций - директора Департамента А.В.Минина было отмечено, что музей истории дорожного хозяйства был создан «в целях концентрации многолетнего опыта в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, мостов, дорожных сооружений, сохранения культурно-исторического наследия белорусского народа в области дорожного строительства, сбора и сохранения наиболее ценных материалов, документов, образцов техники, связанных со становлением и развитием дорожной сети Республики Беларусь».
Значительную поддержку в создании музея и сборе экспонатов оказали дорожные организации, ветераны-дорожники и их семьи.
Большая часть экспонатов представлена на следующих экспозициях: «Дороги Беларуси с древнейших времён», «Дороги белорусских губерний в составе Российской империи в период со второй половины ХVIII до начала ХХ века», «Дороги Беларуси в 20-40-е годы ХХ века», «Дороги Беларуси в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «Автомобильные дороги Беларуси во второй половине ХХ века», «Современное развитие автомобильных дорог», «Подготовка кадров», «Мосты Беларуси».
На экспозициях музея представлен ряд экспонатов, документов и материалов, отражающих строительство дорог страны в далеком прошлом. Только тут любитель истории увидит, как выглядели печь-каменка VII - VIII веков, найденная при раскопках в Витебской области, схема важнейших дорог IХ - Х веков, выписка из устава Великого Княжества Литовского («Статут о дорогах»), белорусская корчма у древних дорог, старые тракты, фотографии почтовых станций, фотоматериалы о строительстве дорог, чертежи километровых столбов ХVIII века, карты ямских и почтовых путей.
В учебно-методическом кабинете представлены также экспозиции: «Наша трудовая слава», «Дорожники - участники Великой Отечественной войны». Хочется отметить, что особое внимание у посетителей вызывает экспозиция, посвящённая участию дорожников в Великой Отечественной войне. Здесь есть фотографии, награды за боевые заслуги, личные вещи, биографии ветеранов, фрагменты строительства и ремонта дорог и мостов в военное время.
Центральная экспозиция посвящена истории создания и открытия Минской кольцевой дороги. В учебно-методическом кабинете «История дорожного хозяйства» почётное место отведено спортивным достижениям дорожников (кубки, буклеты, фотографии), а также макетам и моделям дорожной техники.
В учебно-методическом кабинете проводятся факультативные занятия со слушателями курсов учебного центра и экскурсии для всех желающих. Ведется большая работа по идеологическому и патриотическому воспитанию, профессиональной ориентации молодёжи. В этой работе самое активное участие принимает заведующая учебно-методическим кабинетом Савошко Марина Сауловна. Частыми гостями музея являются студенты, школьники, сотрудники различных дорожных организаций, частные лица, ветераны дорожного хозяйства. За период работы музея его посетили и оставили свои положительные отзывы делегации дорожников России, Украины, Литвы, Эстонии, Германии, Китая, делегация Межгосударственного совета дорожников Содружества Независимых Государств во главе с Бури Каримовым.
Особый интерес у посетителей вызывает открытая экспозиция во дворе учебного центра. В октябре 2005 года состоялось её торжественное открытие. Открытая экспозиция включает в себя: знак «Вехі гісторыі беларускіх дарог», который содержит краткие сведения об основных этапах развития дорог, начиная с Х века; придорожную капличку с уникальной скульптурой Богоматери - характерную примету и неотъемлемую часть белорусских трактов; макет каменного мостика арочного типа (XIX век); древний камень-валун весом около 15 тонн - точная копия «Рогволодова камня»; образцы дорожных покрытий XVIII - XIX веков; фрагмент верстового столба XVIII века с бывшего Екатерининского тракта; дорожные километровые указатели XVIII - XIX веков; деревянную скульптуру «Дорожный рабочий». Открытая экспозиция является неотъемлемой частью музея.С сайта -
http://beldorstroy.by/muzej-istorii-dorozhnogo-xozyajstva/